Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » -Художники

Интервью с Жаном-Баптистом Монье (Jean-Baptiste Monge)

» Сообщения

Автор Jennifer G. Oliver





Я познакомилась с удивительным Жаном-Баптистом Монье как с он-лайн другом более года назад. Я была достаточно неплохо ознакомлена с его замечательными фентези-работами и сказочными иллюстрациями к книжкам Halloween (1997), Baltimore & Redingote (1999), À la Recherche de Féerie tome 1 & tome 2 (2002 and 2004), и Celtic Faeries (2007). Все эти книги были весьма популярны в его родной Франции. Хотя работы Жана-Баптиста наполнены шармом, чудесностью и очарованием, как и широко известные «Гномы» Райана Пуртвлия (Rien Poortvliet)и «Волшебные Сказки» Брайана Фрауда и Алана Лии (Brian Froud and Alan Lee), ни один из американских издателей не сообразил взять их и переиздать на английском. Надеемся для блага всех любителей хороших иллюстраций и фентези-арта, эта ситуация когда-нибудь измениться.









Жан-Баптист Монье родился 11 июля 1971 года в Нанте (Франция). После 15 лет проживания в Бретани, он решил продолжить свои приключения в Монреале (Канада), где он и сейчас работает над проектами Sony Pictures и игровой индустрии.

















Дженнифер: Спасибо большое что согласились и нашли время для этого интервью, Жан-Баптист. И так первый вопрос: какое у вас художественное образование?





Жан-Баптист: Увы, я не был хорошим учеником, а мои родители были небогатыми людьми. У них не было средств отправить меня в ту школу, которую я хотел посещать. Если бы у меня была возможность, я бы выбрал анимационную школу в Париже (les Gobelins). А правда состоит в том, что я самоучка. Я рано бросил колледж и школа Рекламы и Графики в Нанте приняла меня на обучение благодаря моему портфолио, но никак не моим успехам в колледже! Я провел там 2 года, но я так и не изучил то, что действительно хотел, поэтому я бросил обучение и начал работать в сфере рекламы. Это не было очень интересным занятием, но я много узнал про профессиональную работу













Дженнифер: Расскажите о некоторых художниках, что вдохновляют вас по жизни?





Жан-Баптист: На самом деле есть так много художников, которые до сих пор продолжают меня вдохновлять.



Когда я был маленьким, я прочитал книжку «Дядя Скрудж» , Дисней всегда заставлял меня мечтать! Это было мое первое настоящее вдохновение. Я вырос и прочитал Толкиена, который заставил меня осознать, что вселенная, существующая в моей голове может быть реальной, и возможно создать целый мир с помощью воображения.



Когда мне было 14-17 лет, в погребе моих родителей были книги Эдгара Райса Берроуза (Джон Картер, Тарзан) . Я их конечно прочитал, но весь секрет был в том что обложки были нарисованы Френком Фразеттой (Frank Frazetta). В тоже время я открыл для себя «Волшебные сказки» Брайана Фрауда и Алана Лии, (Brian Froud and Alan Lee) (я не был в состоянии купить эту книгу, он была на английском, а я не очень хорошо знал язык). Но эти художники очень меня вдохновили. А потом был «Темный Кристалл», так захватывающее!!!













В то время было тяжело найти книги, которые бы мне нравились, ведь не было интернета. Все книги, что я хотел, были на английском, и я даже представить себе не мог, сколько же их было на самом деле. С 17-летнего возраста я продолжал читать, открывая для так много художников: прерафаэлитов, и заурядных художников с моим другом Эрле Ферронье (Erlé Ferronnière); Дж. В. Уотерхаус (J. W. Waterhouse), Джером (Gerome), Густав Доре (Gustave Doré;), Джон Бауер (John Bauer), Эдмон Дула (Edmund Dulac), Артур Рэкгем (Arthur Rackham), и Альфонс Муха (Alphonse Mucha). Я открыл для себя арт Нормана Роквелла (Norman Rockwell) (мой второй учитель после Диснея), ... список просто бесконечен!! В мире существует очень много талантливых художников , что я наверняка не упомянул кого то. Вдохновляют так же работы сотрудников Pixar, Dreamworks, Disney... они все дают силы для самосовершенствования.





Я был абсолютно покорен Диснеевской «Рапунцель Запутанная история» и «Как приручить дракона» (Dreamworks), очень приятно удивили меня.





Чем больше я ищу, тем больше нахожу талантливых художников, у которых свое особенное восприятие, и это заставляет меня пробовать разные вещи. Я до сих пор учусь на самом деле. Я как Джек Скелингтон (Jack Skellington), герой Тима Бартона: я хочу знать, хочу понимать, как устроена каждая вещь. Это мое проклятие и моя тяжелая ноша.









Дата сообщения: 09.02.2011 23:54 [#] [@]

Интересно) Спасибо!

Дата сообщения: 09.02.2011 23:56 [#] [@]

Дженнифер: Что еще вдохновляет вас как художника?





Жан-Баптист: пейзажи, и настроение что они несут (дождь, снег, туман), моменты перед закатом….



Во-вторых, деревья, лес, хотя его и немного на моих картинах – очень вдохновляет. А еще животные, люди, архитектура и все что составляет мир. Я всегда смотрю на людей на улицах ( иногда даже пялюсь, что, должен признаться, очень пугает окружающих!!!) Моя мама всегда говорила не пялься на людей, но это же такое вдохновение! Я могу заметить внешность, какие-то черты, мимику…я это обожаю. Мне интересны старые мужчины с красными шероховатыми морщинистыми лицами.



Я никогда не делаю эскизов на улицах, я все сохраняю в памяти, и потом с помощью этих наблюдений я создаю своих персонажей.













Дженнифер: какими средствами или программами вы пользуетесь для создания рисунков?





Жан-Баптист: я традиционный художник. Для меня использование цифровых инструментов, по сути, новое. Я использую цифровые инструменты для концепт-рисунков (видеоигры, фильмы). Это быстрее и удобнее модифицировать персонажей таким образом. Я приобрел Cinitiq, когда Браян Пиментал (Brian Pimental) из Sony Pictures Animation попросил меня поработать над эго проектом в 2009. На данный момент проект заморожен, но я надеюсь все измениться. Очень многообещающий проект, по моему мнению.









Для традиционной живописи я использую акварельные краски, и белую гуашь, что б рисовать блики на бумаге для акварели (Laungthon... моя любимая бумага), иногда так же и акриловые краски (но не в тюбиках, я ненавижу акриловые краски в тюбиках, их текстура получается совсем плоской) или масляные краски на канве. Все зависит от того что я хочу создать. Сначала я делаю набросок или несколько набросков угольным карандашом. Когда я доволен рисунком я переношу его на канву и раскрашиваю. Я любопытный человек я пробую все. На данный момент я работаю с цифровыми инструментами просто для себя, что б научиться. Планшет Cintiq –потрясающая штука. Так же я научился пользоваться Zbrush, считаю, что это хороший инструмент. Я работаю не так быстро, как бы хотелось, но когда начинаешь создавать вещи - это захватывает и может получиться хорошая концепт-работа. Некоторые люди предпочитают увидеть работу в 3д, а некоторые – нет. Когда я создаю 2д персонажа, я знаю, как визуализировать его в 3д и показать, как он будет выглядеть в объеме с помощью программы. Я могу объяснить зрителям свое видение темы, даже если сделанная мною модель персонажа довольно простая. Быстрый набросок в Zbrush может дать хорошую визуализацию объема в 3д. так же это хороший инструмент в работе над рисунком. Я моделирую персонажа, когда неуверен в правильном перспективном отображении, или когда хочу посмотреть и выбрать самый выигрышный ракурс для картинки.













Дженнифер: вы начинаете создание персонажей с определенной задумкой или ваши персонажи рождаются уже в процессе непосредственной рисовки?





Жан-Баптист: мои персонажи получаются сами по себе, когда я их рисую. Но я бы хотел иметь более организованное мышление, что б иметь возможность нарисовать картинку именно такой как я задумал сначала. То есть что б весь процесс рисования был менее спонтанным.



Кстати, я никогда не бываю доволен результатом своей работы!



Иногда я изменяю, стираю, иногда я сдаюсь, начинаю снова и сдаюсь снова, опять начинаю до тех пор пока не почувствую что картина живет! Для картины со свинкой, тянущей повозку с самогонным аппаратом я понял, что она завершена, как только услышал звук дождя падающего на глину.









Дженнифер: Какими референсами вы пользуетесь для создания персонажей?





Жан-Баптист: Ооо многими! В первую очередь 80% - это воображение, но что касается остального, я ищу информацию в книгах тех художников, что я люблю или в интернете ( очень удобно, данные достаточно обширны), а так же в моих фотографиях. Обычно я складываю маленькие кусочки референсов и организовываю их. Например: для лица своего персонажа у меня есть некоторые фото, которые я использую как образец цвета кожи. Обычно формы лиц я придумываю сам, а вот мимику я рисую, смотря на свое изображение в зеркале, или использую увиденное от людей на улице. Я в основном полагаюсь на свою память.





Я начинаю иллюстрацию сидя за своим большим чистым столом, а заканчиваю, прижавшись в крохотном его уголке (иногда даже держа бумагу на коленях) потому что в конце работы мой стол завален горами книг, которые я использую как рефы. Это очень весело!





Иногда я одновременно смотрю фильм, выбранный для создания настроения, или слушаю разную музыку (в основном индейскую, инструментальную)













Дженнифер: какая часть создания персонажа наиболее захватывающая, а какая – наиболее сложная?





Жан-Баптист: наиболее захватывающе – это наброски. Поиск позы, идеи, действительно интересен. Это момент, который я предпочитаю наиболее, потому что он очень живой. После этого я получаю удовольствие от создания текстур для деталей работы. Разные части лиц, одежды маленьких людей, животных, я могу проводить бесконечные часы в поисках идеального цвета, и передаче реалистичного освежения кожи, одежды, огромного носа гоблина, что любит хорошее виски. Некоторые могут сказать, что я ненормальный…в этом есть доля правды!









Самое трудное: четко знать, когда надо остановиться, что б ни погрязнуть в чрезмерной детализации и не испортить иллюстрацию. Я не очень комфортно себя чувствую в работе над большими сценами: много деталей с персонажами. Я предпочитаю рисовать маленькие уединенные сцены. Я бы хотел иметь больше времени для прорисовки иллюстраций, но, к сожалению, сроки к подготовке издательства книги не дают такой возможности.





Дата сообщения: 10.02.2011 12:12 [#] [@]

Дженнифер: Есть ли у вас любимые персонажи ваших иллюстраций?





Жан-Баптист: Данлии Дарнан (Dunlee Darnan), герой обложки Кельтских Сказок, эта иллюстрация выиграла серебряную награду в Спектре 16 (Spectrum 16). Свинка, тянущая повозку с самогонным аппаратом под дождем, Виски Мен.



Рагнарок великий Дракон, который был, к сожалению, неправильно напечатан в книге. Оригинальная иллюстрация сделана масляными красками и полна деталями, а в книжке кажется, что картинка нарисована плохими гуашевыми красками.













Дженнифер: кто ваши любимые иллюстраторы из современных художников?





Жан-Баптист: многие естественно! Лейн МакКейг (Lain McCaig), ребята из Weta Workshop (ПолТобин (Paul Tobin)…), Питер де Сэв (Peter de Sève), Алекси Бриклот (Aleksi Briclot), Николас Марлет (Nicolas Marlet), который работал над созданием «Панда Кунг Фу» и «Как приручить дракона» (Dreamworks), Алан Лии (Alan Lee) конечно Крис Сандерс (Chris Sanders) (Лило и Стич), Глен Кейн (Glen Keane) (Тарзан, Покахонтас, Маленькая Русалочка), Джин Ким (Jin Kim) (Рапунзель, запутанная история) и т д. Я бы очень хотел быть знакомым с ними лично.

















Дженнифер: над какими проектами работаете в данный момент?





Жан-Баптист: сейчас я готовлю новую книжку для французского издательства (Le Lombard): Северные волшебные царства, Зимние сказки. Я люблю снег. Проект дает мне возможность посетить Канаду. Я всегда испытывал слабость к снежным пейзажам. Нет ничего более волшебного, как прогуляться рано утром по свежевыпавшему снегу.













Я так же работаю над расширением перечня моих услуг, что б быть способным предложить возможность создания концепт-работ и дизайна персонажей для сферы развлечений, в т.ч. для кинематографа, и производителей компьютерных игр. Монреаль – отличное место для этого. Так же я продолжаю работать на мою новую компанию. Мистер Дамбелби адаптирует мои картины для новых производных продуктов. И наконец-то, есть шанс, что моя графическая вселенная будет адаптирована для анимации. Извините, но пока не могу рассказать более подробно, просто скрестите пальцы.













Дженнифер: Что еще вы не сделали в своей жизни как художник и что еще планируете сделать?





Жан-Баптист. То, что я бы хотел на самом деле – это вступить в мир анимации и вместе с командой поучаствовать в создании проекта от начала до конца. Действие будет происходить в таинственных 1900-х годах в Лондоне. Это то, о чем мечтаю уже много лет.





Дата сообщения: 10.02.2011 12:35 [#] [@]

Дженнифер: есть ли у вас какие-то профессиональные проблемы?





Жан-Баптист: О, да, есть, и много! Обычно они связаны с работой над проектом и чисто упрямство помогает их преодолеть.



Например: мой большой дракон Рагнарок. Я как Пенелопа, жена Одиссея, каждую ночь уничтожал то, что делал днем, месяц за месяцем. Наконец я умудрился закончить его всего за одну ночь, после большой пьянки с моим другом-иллюстратором Паскалем Монгеру Smile













Дженнифер: Расскажите о самом главном уроке, что вы усвоили от своего друга-художника?





Жан-Баптист: Самый важный урок я усвоил, когда начинал работать с моим другом Ерле Феронье (Erlé Ferronnière). Мы научились ему друг у друга: много работать и не бояться потратить много времени на проект. Я продолжаю следовать этому и сейчас.













Дженнифер: Вы можете рассказать о самом важном уроке, который вы изучили самостоятельно как художник?





Жан-Баптист: Ну, я скажу так, упрямство: либо оно есть у вас, либо нет. Но лучше все же иметь его, если вы хотите добиться успеха; и никогда не сдавайтесь после первой попытки. И если есть возможность – всегда делитесь работами со своими друзьями, это дает много пищи для ума.













Дженнифер: В чем секрет создания персонажа «с изюминкой»?





Жан-Баптист: Для меня главный секрет – это воображение. Я начинал с копирования персонажей, которые мне нравились, затем уже рисовал своих персонажей. Мы всегда получаем вдохновение от других людей, это нормально. Но настоящая магия кроется в нашем воображении и ощущениях. Сцена может выглядеть по-разному под кистью каждого художника. Вы можете быть плохим чертежником, но с хорошим воображением, и то, что вы будете рисовать - будет привлекать внимание. Вы можете быть хорошим чертежником, но без воображения, и то, что вы рисуете – плоское и обычное. Нету какого то особого рецепта, делайте то, что подсказывает вам сердце и убеждения.













Дженнифер: есть ли у вас какие-то дополнительные хитрости, советы или мудрости, которыми бы вы хотели поделиться с начинающими художниками-иллюстраторами?





Жан-Баптист: конечно, Дженнифер. Некоторые скажут изготовление иллюстраций это работа... некоторые скажут – это наилучшая работа и так оно и есть!



Я не стану лукавить и буду честен с вами, ребята. Это очень тяжелая работа, некоторые не могут выжить с ее доходов, и вынуждены искать другу работу. Тяжело начинать из-за бытовых трудностей, учебы…и многие не могут этого выдержать. Я был в такой же ситуации. Мои родители не могли мне помочь. Вы будете вынуждены пройти сквозь страх, сомнения, депрессию, злость, много-много раз, потому что вы будете чувствовать, что не справляетесь, и что работы других лучше ваших (по вашим ощущениям). Вы должны быть готовы к этому и держаться, во что бы то ни стало, и в конце появиться веселье, доброе люди, которых встретите, гордость и счастье! Если у вас есть воображение – это хорошо, потому что, по моему мнению, это 80% успеха, остальные 20% - это труд, труд и еще раз труд, просто продолжайте работать и не сдавайтесь.





Вот пять моих ключевых слов: Любопытность, Воображение, Наблюдение, Труд и Встречи.









Всем спасибо, удачи вам и спасибо тебе за все, Дженнифер.









Больше про Жана-Баптиста можно узнать сдесь:





http://www.jbmonge.com



http://www.creativetalentnetwork.com/portfolio.php?id=456



http://ca.linkedin.com/in/jbmonge



http://www.facebook.com/jeanbaptiste.monge





Оригиналы статей: http://characterdesignnotes.blogspot.com/2010/12/interview-w...



http://characterdesignnotes.blogspot.com/2010/12/interview-w...

Дата сообщения: 10.02.2011 12:54 [#] [@]

Прекрасный художник. Уже давно любуюсь его работами.



Спасибо.

Дата сообщения: 10.02.2011 01:06 [#] [@]

Я про Монье услышала впервые вот недавно только. Поражена замечательными живими илюстрациями, все персонажи очень оригинальны. Уважение вызывает еще тот факт, что большинство его работ выполнены натуральными красками, это очень непросто. Он молодец что для развития изучает еще и 3д. Надеюсь все же мы скоро увидим мультфильм по его проекту Cool

Дата сообщения: 10.02.2011 11:29 [#] [@]

Спасибо. Я так и знала что статтья стоит перевода Smile

Дата сообщения: 10.02.2011 14:41 [#] [@]

Замечательный художник! Работает красиво!

Дата сообщения: 10.02.2011 18:13 [#] [@]

Мощный Мастер! Благодарю, что познакомили Smile

Дата сообщения: 10.02.2011 18:42 [#] [@]

Спасибо за интервью, очень полезно!

Дата сообщения: 14.02.2011 10:35 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 18931.

← Предыдущая тема: Саврасов Алексей Кондратьевич / картины

Случайные работы 3D

Clear World 03
Swordman
Reception
God Of Science Hi-poly
General Prad
Lips

Случайные работы 2D

Масяня
Шарики
Ignis
Редгард.
Anna
Oldstuff
Наверх