Список разделов » 3D Уроки » Maya

Hot Keys в Maya

» Сообщения (страница 2, вернуться на первую страницу)

Ctrl+Shift+пункт меню - добавляет кнопку на выбранном shelf'е


Прикрепленное изображение (вес файла 73 Кб)
shelf.jpg
Дата сообщения: 16.02.2011 12:36 [#] [@]

Выскажу свое скромное мнение и пару предложений :





Лучше делать больше акцент на зону действия хоткея а не делать скришнот всей области маи.





Еще есть предложение просто открыть список хоткеев маи и переводить по чуть их и самому пробовать что они делают и додумывать для чего их было бы удобно использовать.





Ну и в перспективе можно будет по приоритету расставить хоткеи + по разделам в сообщениях их разбивать (моделирование/развертка/вьюпорты и тд и тп).





И к самым популярным хоткеям пару строк полезной информации и подсказок было бы полезно писать. Но чуток трудоемко но оно думаю того стоило бы.





Можно еще рекомендации писать по поводу назначения вручную хоткеев.



Допустим — для окна Outliner удобно назначить хоткеи "O".





Еще было бы полезно посмотреть как на других CG сообществах ведут такие темы.





Я считаю что просто отписывать хоткеи и в трех словах что он делает - это ну... Не информативно что ли... С таким же успехом человек не знающий английского может перевести хоткеи в хелпе и понять что они делают.

Дата сообщения: 16.02.2011 13:33 [#] [@]

"F1" Вызов Help’a



"F2" Переход в режим анимации



"F3" Переход в режим моделирования



"F4" Переход в режим динамики



"F8" Вкл\выкл режим выбора компонентов



"F9" Включает режим выбора вершин



"F10" Включает режим выбора граней (face)



"F11" Включает режим выбора ребер



"F12" Включает режим выбора UV





"Ctrl + n" Создание новой сцены



"Ctrl + o" Открыть сцену



"Ctrl + s" Сохранить сцену



"Ctrl + Shift + s" Сохранить как…



"Ctrl + q" Выход из программы





"Ctrl + z" или "z" Возвращение к действию ранее



"Shift + z" Возвращение к действию вперед



"Ctrl + d" Дублирование объекта



"Ctrl + g" Группирование объекта



"Ctrl + h" Скрыть объект



"Ctrl + a" Открыть атрибут эдитор





"=" или "+" Увеличивает размер манипулятора



"-" Уменьшает размер манипулятора





"q" Инструмент выбора



"w" Инструмент перемещения



"r" Инструмент вращения



"e" Инструмент масштабирования



"t" Манипулятор с высокими возможностями



"y" Выбрать последний инструмент



"g" Последняя использованная операция





"Insert" Редактирование пивота





"Alt+v" Выключает\выключает проигрывание анимации



"Esc" Выключает проигрывание анимации





"s" Поставить ключ



"Shift+w" Поставить ключ на перемещения



"Shift+y" Поставить ключ на вращения



"Shift+r" Поставить ключ на масштабирование





"1" Стандартное отображения выделенных объектов



"2" Сглаженное отображение объектов с каркасом



"3" Сглаженное отображение выделенных объектов



"4" Wireframe (сетка) отображение объектов



"5" Отображение поверхности объектов



"6" Отображение с учетом текстур



"7" Отображение с учетом освещения



"8" Режим рисования





"a" Приблизить камеру на все объекты в сцене



"Shift+ a" Приблизить на все объекты во всех окнах



"f" Приблизить на выбранные объекты



"Shift+ f" Приблизить на выбранные объекты во всех окнах



"c" Привязка к сетке (удерживать клавишу)



"x" Привязка к точкам (удерживать клавишу)



"v" Привязка к кривым (удерживать клавишу)



"Alt + стрелка" Перемещение объекта на один пиксель



"Alt + >" Кадр вперед



"Alt + <" Кадр назад



"Shift + i" вход в режим изоляции выделенного объекта

Дата сообщения: 19.02.2011 00:35 [#] [@]

Стоит заметить, что копировать (дупликат) объект это скорее Ctrl+D, а если нажать Shift+D и переместить объект допустим на 10 единиц, то при повторном нажатие он сделат ещё копию но уже автоматически на том же растояние. (надеюсь понятно объяснился =)) Так легко делать например забор =)





Вот ещё полезный хот кий:



у - тоже самое, что Enter, только инструмент остаётся активирован. Ненадо опять идти на полку и кликать тот же инструмент, конечно при условие, что вам нужно использовать один и тот же инструмент несколько раз подряд.

Дата сообщения: 06.04.2011 03:45 [#] [@]

Одни из самых важных наборов горячих клавиш которыми я пользуюсь, это преобразование выделенний. Вершины в полигоны, выбранный полигон в целый объект ( В пределах одного шела), и все остальные доступные комбинации. Считаю их незаконно забытыми так как эти комбинации существенно ускоряют работу.





Смысл этих комбинаций: Выбираем то что удобно выбирать (в вьюпорте, UV редакторе) и уже из этого, преобразуем в нужное выделение выделение.







Если режим выбора вершин это F9, то преобразование из выбранных в полигонов в вершины ctrl+F9 и т.д.





Соответственно:







ctrl+F9 - selection to vertex



ctrl+F10 - selection to edges



ctrl+F11- selection to faces



ctrl+F12 - selection to UVs







Пример:





Есть сложная фигура, состаящая в свою очередь из нескольких скомбайненых объектов, с аккуратной и незвисимой UV-раскладкой для каждого объекта.. Нам надо выбрать нужный шар. Сделать это в вьюпорте - долго и нудно. так как шар в нутри остальных. поэтому :























1- Выбираем его UV Shell



















2- Жмём ctrl+F11 и получаем выбранный шар.

























Так же важнейшим инструментом является выбор цельног объекта / независимого шелла через один полигон/вершину/грань.





Выбрали полигон: ctrl+RMB>To Shell. И весь объект выбран.



Очень полезная вещь при работе с экструдированным объектом и удалённой хистори.





Как убрать Экструд?



Очень просто. Выделяем и удаляем края со всех сторон между выдавленными сторонами





















ну и тоже самое, выбираем внутренни полигон, ctrl+RMB>To Shell.







Как перевернуть нормали у экструдированного куска?





1- Кидаем Plannar Mapping. Цель - получить слошной кусок UV



2. Режем по граням UV, цель отделить UV с флипнутыми нормалями от UV с правильными нормалями













3. Выделяем в режиме F12 одну вершину на флипнутой стороне. Над правильностью UV не заморачиваемся ни капли, криво, оверлэп, не важно. Для нас главное наличае двух UV шелов.



4 ctrl+RMB>to UV Shell - Выбрали все UV вершины флипнутого куска (ограниченного нашей линия разреза)



5- Преобразовываем выделенные UV вершины в полигоны - ctrl+F11



6 - Делаем реверс нормалей



7- Радуемся жизни.





Пример с цилиндрами простой, но представьте что работаете с одеждой... Smile









Далее как повесить на горячие клавиши вышеописанные действия с меню, а так же действия которых нет в Hotkey Editor.





Нам понадобятся:



Script Editor (SE), Самые базовые навыки кодинга, на уровне умения отличать где комманда, где строки с результатом, комментарии. Это не сложно Smile



В меню SE History включить Echo all commands. Теперь наш SE показывают всё до нажатия.





Далее выбираем полигон и проделываем ctrl+RMB>To Shell. Только советую перед финальной коммандой которую хотите повесить на хот кей, очищать содерижимое SE, для простоты нахождения нужной комманды.





Находим нужную нам комманду (обычно она в начале),



ConvertSelectionToShell;





Вешаем её хоть на Shelf, хоть на горячую клавишу.









p/s 1- Эта комманда уже изначально присутсвует в Hotkey Editor, но принцип от этого не меняется.



p/s 2 -Кстати ничто не мешает вам повесить целый ряд комманд на горячую клавишу Smile





Таким же образом можно искать нужные горячие клавиши:





1- Проделываем операцию через меню руками



2- Смотрим какую комманду выполняет SE,



3- В HotKey Editor пользуемся поиском для этой команды (только удаляем точку с запятой в конце комманды)













И самое главное - больше эксперементов и иследований с ctrl+RMB.

Дата сообщения: 05.05.2011 13:10 [#] [@]

Не знаю писали или нет. Я еще часто пользуюсь ctrl+space. Убирает боковые менюшки и разворачивает вьюпорт на весь экран.

Дата сообщения: 01.07.2011 23:47 [#] [@]

Страницы: 12

Количество просмотров у этой темы: 28610.

← Предыдущая тема: Modeling Meat Grinder in Maya

Случайные работы 3D

флешка(быстрое моделирование)
часики
Valparaiso
Ussr
полочки
Трансформер

Случайные работы 2D

Witch Kitchen
Побег
Mr And Mrs Death
Free Zone
Witch
QueAr зимой
Наверх