Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » С чего начать?

Cоветы по построению композиции от Peter Saw

» Сообщения

Построение композиции





Автор Peter Saw







Приведенные в этой теме советы охватывают базовые понятия композиции и наглядные примеры помогают понять как их использовать.



Вы не обязаны следовать этим советам всегда и во всем, может случиться так, что, отойдя от них, вы добьетесь драматического и притягивающего взгляд зрителя эффекта, а если вы будете их придерживаться, то ваши работы будут выглядеть целостными и гармоничными.





Если вы рисуете или пишете картину, пользуясь фотореференсами, или на пленэре, или перед вами находится натюрморт и у вас не получается создать целостную картину, то внесите свои изменения! Например, при написании реального пейзажа, измените точку обзора, не копируйте слепо то, что вы видите. Поиграйте с тенями, не будьте рабом заданных вам условий. Возможно, стоит изменить форму какого-нибудь дерева, или убрать что-то, что мешает обзору.





При работе с референсом вы уже привязаны к определенному ракурсу, но это не помешает вам что-нибудь изменить по необходимости, убрать, передвинуть или добавить объект.





Существует два основных правила при создании композиции, это правило золотого сечения и правило одной трети. Оба эти правила смещают центр композиции из центра листа. В случае с правилом одной трети, центр композиции будет на одной из точек пересечения третей. В основе правила золотого сечения лежит математический расчет наиболее приятной глазу композиции.







Правило третей.





Разделите лист по длине и ширине на три части, проведите линии, и разместите центр вашей композиции на одной из точек пересечения линий. Также горизонтальная линия послужит ориентиром для линии горизонта.



Вот наглядный пример, как работает правило третей.





Центр композиции находится на линии.





Золотое сечение.





Золотое сечение использовалось художниками на протяжении веков, в его основе лежит математический расчет расположения разделяющих линий в прямоугольнике, для достижения гармоничного эффекта.



Проще говоря, берем и делим лист на 13 частей, и затем отсчитываем 8, проводим линию. На пересечении этих линий и будет нужная нам точка.



Примеры использования Золотого сечения.









Чего не следует делать.





Не располагайте композицию строго по центру!







Не располагайте линию горизонта строго посередине!





Баланс





Картина должна быть сбалансирована по тону.

Дата сообщения: 10.10.2010 16:30 [#] [@]

Доминирующий объект





Здесь вы видите, что два объекта соперничают друг с другом. Лучше сделать один из них доминантным.





Создание эхо





Один из путей как добиться гармонии – создать «эхо» для основного объекта.





Тональный баланс





Другой путь – создать тональный баланс. Тут вы видите, что для достижения баланса с темными холмами на горизонте были добавлены темные облака.





Использование контраста для выделения центра композиции





Создайте контраст в центре композиции. Сделайте там более светлую зону и темные тени, чтоб это притягивало взгляд.





Движущиеся объекты





Передвигающиеся объекты лучше размещать так, чтоб оставалось какое-то расстояние перед ним, для создания эффекта движения.







Позвольте взгляду войти,





но не позволяйте ему уйти!





На данном примере видно как дорога уводит взгляд с рисунка.





Заблокируйте взгляду выход





разместите там дерево или строение или какой-нибудь другой объект, возвращающий зрителя на рисунок.







Направляйте взгляд зрителя на картине к центру композиции дополнительными объектами, блокируя выходы.







Располагайте дополнительные объекты так, чтоб они направляли взгляд к центральному объекту.

Дата сообщения: 10.10.2010 16:43 [#] [@]

Расположение композиции.





Здесь вы видите, что все предметы расположены по отдельности и соперничают за доминантность, и вдобавок они развернуты одинаково, что довольно скучно…







Соберите объекты вместе - и необходимая гармония достигнута.





Геометрические формы в композиции



При создании композиции старайтесь избегать симметричных геометрических форм при изображении объектов или групп объектов, одинаковых по тону зон.



Такие композиции как здесь из прямоугольника, квадрата, равнобедренного треугольника, круга – скучноваты.







Лучше постараться сделать их ассиметричными, измените угол обзора ровных строений. Острые углы добавят драматичности, но постарайтесь делать их немного разными. Там где возможно, например стволы деревьев, располагайте более хаотично и под разными углами.







Перспектива цвета.





В пейзажах небо делается теплее ближе к линии горизонта, а земля наоборот, чем ближе к горизонту, тем холоднее.







Посмотрите, как был сделан переход в этом пейзаже. Цветовая перспектива придает глубину, холмы и деревья вдалеке голубее и без четких контрастов, а деревья и трава на переднем плане намного теплее и более контрастны.





Делайте проверку своей композиции.



Есть ли на картине доминирующий объект?



Притягивает ли он внимание?



Не уходит ли взгляд с картины?



Правильно ли расположен центр композиции?



Выделен ли он в тональном диапазоне?



Создан ли эффект движения для объектов, которые должны передвигаться?



Сбалансирована ли картина?





Спланируйте все до того, как приступить к рисованию. Сделайте несколько набросков, по-разному выстраивая композицию, и подберите наиболее оптимальное расположение для композиционного центра. Поработайте с тоновым балансом и если необходимо, сделайте центр более освещенным или поменяйте тональность объектов на картине. Откажитесь от ненужных объектов, измените угол обзора, как для одиночных скучных объектов, так и для групп объектов. Спланируйте цветовую схему с учетом перспективы.





Автор Peter Saw



Перевела Jenta



Оригинал http://website.lineone.net/~peter.saw/ctutor/cmpsitn1.htm

Дата сообщения: 10.10.2010 16:53 [#] [@]

класс, легко и просто)

Дата сообщения: 10.10.2010 21:43 [#] [@]

Rrrr пасиб)

Дата сообщения: 11.10.2010 14:56 [#] [@]

Полезная весч. Wink

Дата сообщения: 11.10.2010 16:22 [#] [@]

Jenta



Спасибо!

Дата сообщения: 11.10.2010 16:28 [#] [@]

Fandia рада если пригодится)



Tangerine служу арттолку))))

Дата сообщения: 11.10.2010 21:00 [#] [@]

Божежтымой) Спасибо!! Очень просто и толково)

Дата сообщения: 15.10.2010 10:38 [#] [@]

блин наконецто нашел что то понятное) огромное спасибо за пояснение оч многое теперь мне стало понятно!!! автору респек и уважение!

Дата сообщения: 17.01.2011 15:02 [#] [@]

Strogaya, platon рада что вам пригодились советы Smile

Дата сообщения: 17.01.2011 17:15 [#] [@]

Очень наглядно, о многих вещах знал, но тут они понятно объяснены)

Дата сообщения: 17.01.2011 17:26 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 11422.

← Предыдущая тема: Урок 3 - Ощущение листа

Случайные работы 3D

Concept Car
Dwarf (old School)
Loft/215
Гостинная
Кухня
Buildings Of The Senate

Случайные работы 2D

Башня волшебника
Солдат
The Time Has Come
Mad Scientist
Tired Undead
The Breeder
Наверх