Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » -Скульпторы, Архитекторы
Слютер Клаус (Sluter Claus)
Автор: Matata | Слютер Клаус (Sluter Claus) (между 1340 и 1350-1406)
Бургундский скульптор. Выходец из Нидерландов; около 1380 поселился в Брюсселе, с 1385 работал в Дижоне, с 1389 придворный мастер бургундского герцога Филиппа Смелого. Около 1391-1397 Слютер выполнил статуи для портала церкви-усыпальницы герцогов в монастыре Шанмоль в Дижоне, в том числе портретное изображение Филиппа Смелого и его супруги Маргариты Фландрской, отличающиеся живостью индивидуальной характеристики. В 1394-1406 Слютер совместно с племянником Клаусом де Верве создал для того же монастыря композицию “Голгофа”; ее сохранившийся постамент (“Колодец пророков” или “Колодец Моисея” украшают статуи (среди которых выделяется фигура старца Моисея), замечательные монументальностью форм, смелой обобщенностью пластической лепки, мужественной силой образов. Творчество Слютера оказало значительное влияние на развитие искусства Возрождения во Франции, Нидерландах, Германии.
Пророки:
Слютер Клаус (Sluter Claus) (между 1340 и 1350-1406)
Бургундский скульптор. Выходец из Нидерландов; около 1380 поселился в Брюсселе, с 1385 работал в Дижоне, с 1389 придворный мастер бургундского герцога Филиппа Смелого. Около 1391-1397 Слютер выполнил статуи для портала церкви-усыпальницы герцогов в монастыре Шанмоль в Дижоне, в том числе портретное изображение Филиппа Смелого и его супруги Маргариты Фландрской, отличающиеся живостью индивидуальной характеристики. В 1394-1406 Слютер совместно с племянником Клаусом де Верве создал для того же монастыря композицию “Голгофа”; ее сохранившийся постамент (“Колодец пророков” или “Колодец Моисея” украшают статуи (среди которых выделяется фигура старца Моисея), замечательные монументальностью форм, смелой обобщенностью пластической лепки, мужественной силой образов. Творчество Слютера оказало значительное влияние на развитие искусства Возрождения во Франции, Нидерландах, Германии.
Пророки:
Живые выражения лиц, раздвоенная борода Исайи, декоративная парча на кромке его одежд и сложный орнамент на его расстегнутом поясе - все эти черты встречаются в североевропейской скульптуре впервые. Слютер создал не столько архетипический образ пророка, сколько индивидуальный образ глубокомысленного старца.
Скульптор дерзнул вырезать лики святых с натуры: со своих близких, соседей, так как он подбирал типажи, следуя принципу человечности и экспрессивности.
Давид
Захария
Иеремия
Даниил
Моисей |
Автор: Matata | "Колодец пророков" - место мистическое....
Был освящён в 1406 году. Его вода чиста и чудотворна, дарит исцеление...В Крещение он становиться многоводным...А бывает, в него бьют молнии, не повреждая скульптур...Порой его окружает холодный огонь, который можно черпать пригоршнями, не обжигаясь... |
Автор: Matata | Надгробие Филиппа Смелого в Дижоне |
Автор: Matata | Портрет Филиппа Смелого |
Автор: Matata | Мемориал Филиппа Смелого Портал часовни. 1389-1406. Картезианский монастырь в Шамполе, Дижон. |
Автор: Thill | Готическая скульптура - это особый мир со своими правилами. В ней есть что-то потустороннее, отрешенное. Странное ощущение. |
Автор: Matata | Согласна с тобой, Thill |
Количество просмотров у этой темы: 9047.
← Предыдущая тема: Художественные стили