Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » -Художники

Барокко в живописи / картины

» Сообщения

Барокко





(итал. barocco, букв. - причудливый, странный) - стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков, возникший в Италии.





Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви.





За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странахю.





У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века.





Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.





Самыми видными итальянским художником зрелого барокков Италии был художник и архитектор Пьетро да Кортона. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг.); расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию.





В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и Барокко искусство скоро распространилось за пределы "вечного города". В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями.







В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско; в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам.





В католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса, на протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние.





Правда, зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием Барокко искусства. Черты барокко можно отметить у Ф. Хальса и даже у Я. Вермера.





Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале.

Дата сообщения: 29.02.2008 15:05 [#] [@]

Ссылки:





http://smallbay.ru/baroc.html





http://www.artprojekt.ru/Europe/Barokko/023.html





http://www.worldarthistory.com/art-baroque.html

Дата сообщения: 29.02.2008 15:06 [#] [@]





Дата сообщения: 06.03.2008 12:38 [#] [@]

Рубенс







Снейдерс



Дата сообщения: 06.03.2008 12:40 [#] [@]









Все представленные фото из книги: Baroque/ Konemann/1998

Дата сообщения: 06.03.2008 12:42 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 7529.

← Предыдущая тема: Данте Габриэль Россетти / картины

Случайные работы 3D

долгожданная встреча
Butakovka Ny 1600 50
Desert Convoy
Main
кофемашина
робот

Случайные работы 2D

Абориген мудрый
Feolan
Humpbacked
Натюрмортик 2
Summer Love
Станция
Наверх