Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » -Скульпторы, Архитекторы

Художественные стили

» Сообщения (страница 1)





Стиль ( греческое stilos - палочка для письма по воску; письмо, слог, стиль)





1 - обозначает единство характерных признаков, присущих искусству какого-либо народа ( греческий, китайский и т.д.).







2 - подразумевает совокупность основных черт и признаков искусства какого-то конкретного периода времени и народа (готика, барокко, рококо и т.д.).





3 - иногда этот термин обозначает группу памятников искусства с ярко выраженными чертами, как, например, "звериный стиль" скифов и т.д.





4 - этим словом также называют индивидуальную творческую манеру художника в любом виде искусства.

Дата сообщения: 28.02.2008 12:21 [#] [@]

Краткая характеристика художественно-архитектурных стилей







Более подробно и с иллюстрациями разговор о стилях будет продолжен в разделах форума: Архитектура, Живопись и т.д.





Романский стиль.





X- XII века (в некоторых странах XIII век) (с элементами римско-античной культуры).Средневековое западноевропейское искусство времени полного господства феодально-религиозной идеологии.





Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью.





Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах, выражавшими пугающее могущество божеств.





Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству.





Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра. Для романской эпохи характерны благородство и строгая красота.











Готика





(gotico, готский – от названия романского племени – готов).





Художественный стиль (между серединой XII и XV – XVI веками) завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной, и отчасти Восточной Европе.







Сменившее романский стиль готическое искусство было также преимущественно культовым и развивалось в рамках феодально-религиозной идеологии. Но в нем отразились и формирование национальных государств, усиление городов и городских торговых и ремесленных кругов.





Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы: боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами.







Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались строительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором).





В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний.









В XV – XVI веках готику сменяет возрождение.









Возрождение (Ренессанс).







(фр. Renaissance), период в культурном и идейном развитии стран Западной. и Центральной Европы (в Италии XIV – XVI века, в других странах конец XV –XVI века), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени.





Отличительные черты культуры возрождения, антифеодальный, в своей основе светский, антиклерикальный характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности, как бы его «возрождение»).





Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии, где уже на рубеже XIII-XIV веков его провозвестниками выступили поэт Данте, художник Джотто и др.





Творчество деятелей возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека, его воли разума, отрицанием католической схоластики и аскетизма (гуманистическая этика итальянцев Лоренцо Валы, Пико дела Мирандолы и др.).





Пафос утверждения гармоничной, раскрепощенной творческой личности, красоты и гармонии действительности, обращение к человеку как к высшему началу бытия, ощущение цельности и стройной закономерности мироздания придают искусству возрождения большую идейную значительность, величественность, героический масштаб.





В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы (Брунеллески, Альберти, Браманте, Палладио в Италии, Леско, Делорм во Франции) придали своим постройкам величественность, ясность, гармоничность и соразмерность человеку.















Барокко



(итал. barocco – странный, причудливый) основное стилевое направление в искусстве Европы и Америки конца XVI – середины XVIII веков.





Барокко, связанное с дворянско-церковной культурой зрелого абсолютизма, тяготевшее к торжествующему «большому стилю», в то же время отразило антифеодальные устремления, прогрессивные представления о сложности, многообразии, изменчивости мира.





Баркокко свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцовые парковые ансамбли, опера, оратория).





Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, В. В. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Разнообразны национальные варианты барокко (например, «московское», «нарышкинское» барокко в России).







Рококо















(франц. Rococo, от rocaille – декоративный мотив в виде раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины XVIII века.





Для рококо, связанного с кризисом абсолютизма, характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций.





В искусстве рококо господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Скульптура и живопись - изящны, декоративны, но неглубоки.





Декоративное искусство принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, декоративной красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и внимания к личному удобству.







Романтизм







(франц. romantisme), (ложная готика в скульптуре и архитектуре) идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца XVIII – 1-й половины XIX веков.





Отразив разочарование в итогах Великой французской революции в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости.





Мучительный разлад идеала и социальной действительности – основа романтического мировосприятия и искусства. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы у многих романтиков – героики протеста или национально-освободительного, в том числе революции, борьбы соседствуют с мотивами «мировой скорби», «мирового зла», «ночной» стороны души, облекающимися в формы иронии, гротеска, поэтику двоемирия.







Интерес к национальному прошлому (нередко – его идеализация), традициям фольклора и культуре своего и других народов, стремление создать универсальную картину мира (прежде всего истории и литературы), идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма.





Большинство национальных школ романтизма в изобразительном искусстве сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом.





В России романтические мотивы характерны для творчества О.А. Кипренского, А.О. Орловского и других.







Ампир













(от франц. empire – империя), стиль в архитектуре и декоративном искусстве трех первых десятилетий XIX века, завершивший развитие классицизма.





Массивные лапидарные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, орнамент), опора на Художественное наследие императорского Рима, древне-греческой архаики, Древнего Египта служили воплощению идей государственного могущества и воинской силы.





Стиль Ампир сложился в период империи Наполеона I во Франции, где его отличало парадное великолепие мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров (архитекторы Ш. Персье, П. Фонтен).





В ряде стран Ампир стал выражением идей государственной независимости, остававшейся в антинаполеоновских войнах. Таков и русский ампир, давший классические образцы градостроительства, общественных сооружений, городских и усадебных домов (арх. А.Д. Захаров, А.Н. Воронихин, К.И. Росси, В.П. Стасов), монументальной скульптуры ( И.П.Мартос, Ф.Ф. Щедрин).







Классицизм













(от лат. classicus – образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве XVII – начала XIX веков, обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.





Классицизм сложился в XVII веке во Франции, отразив подъем абсолютизма. В XVIII веке классицизм был связан с буржуазным Просвещением и выразил гражданские идеалы, бурж.-рев. устремления.





Классицизм, основывавшийся на идеях философии рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов (главные темы – конфликт общественных и личных начал, долга и чувства), к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.





Вместе с тем классицизму были присущи черты утопизма, идеализации и отвлеченности, нараставшие в периоды его кризиса.





Архитектуре классицизма (Ж. Ардуэн-Мансар, Ж. А. Габриель, К. Н. Леду во Франции, К. Рен в Англии, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков, а. Н. Воронихин, А.Д. Захаров, К.И. Росси в России) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание стены с ордером и сдержанным декором. К середине XIX века классицизм переродился в безжизненный академизм.







Эклектизм













(эклектика) (от греческого eklektikos – выбирающий), механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов и т.п.; в архитектуре и изобразительном искусстве сочетание разнородных стилевых элементов или произвольный выбор стилистического оформления для зданий или художественных изделий, имеющих качественно иной смысл и назначение (использование ист. стилей в архитектуре и художественной промышленности XIX века).







Неоклассицизм













(франц. neo-classicisme), общее название художественных течений 2-й половины XIX и XX веков, основывавшихся на классических традициях искусства античности. Классические традиции часто противопоставлялись индивидуалистическому произволу (в XX веке арх. О. Пере во Франции, П. Беренс в Германии, И.В.Жолтовский, И.А. Фомин в России).





В фашистких Италии и Германии неоклассицизм был объявлен официальным стилем. Неоклассицизмом часто называли также классицизм XVIII – начала XIX веков, в отличие от классицизма XVII века.









Модерн















(франц. moderne – новейший, современный) ("ар нуво" - в Бельгии, "сецессион" - в Австрии, "югендстиль" - в Германии, "либерти" - в Италии), стилевое направление в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX века.





Стремясь преодолеть эклектизм буржуазной художественной культуры XIX века, представители модерна использовали новые технико-конструктивные средства и свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно- символическому замыслу (Х. Ван де Велде в Бельгии, Й. Ольбрих в Австрии, А.Гауди в Испании, Ч.Р. Макинтош в Шотландии, Ф.О. Шехтель в России).













Изобразительное и декоративное искусство модерна отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор.







Арт-дэко











"Стиль звезд", зародившийся в Париже в период между первой и второй мировыми войнами.





Легкость и изящество декора, пытающегося воспринять скорость и напор наступающего века машин. Широкое поле для демонстрации хорошего вкуса.







Порождение кубизма. Поиск рациональной эстетики, вскрывающей технологическую и утилитарную суть вещей.







Модернизм





общее обозначение всех авангардистских направлений в изо-культуре 20 в., программно противопоставивших себя традиционализму в качестве единственно истинного "искусства современности" или "искусства будущего".





В более строгом историческом смысле - ранние стилистические тенденции такого направления (импрессионизм, постимпрессионизм, символизм, стиль модерн), в которых разрыв с традицией еще не был так резок и принципиален, как позднее.



Таким образом, модернизм является не столько синонимом авангардизма, сколько его предварением или ранним этапом.







Конструктивизм











направление в современном искусстве 1920-х годов, выдвинувшее задачу конструирования материальной среды, окружающей человека. Конструктивизм стремился использовать новую технику для создания простых, логичных, функционально оправданных форм, целесообразных конструкций ( архитектурные проекты братьев А.А., В.А. и Л.А. Весниных, М.Я.Гинзбурга, И.И. Леонидова; художественное конструирование мебели, арматуры, посуды, одежды и др.).







Рационализм





(от лат. rationalis – разумный, ratio – разум), движение в архитектуре XX века, стремившееся выработать новые архитектурные методы, отвечающие современным общественным потребностям, эстетическим запросам и уровню промышленно-технического развития. Рационализм выдвинул требование единства архитектурной формы, конструкции и функционально обусловленной пространственной структуры. Принципы рационализма осуществляли Ле Корбюзье во Франции, школа «Баухауз» в Германии, группа «Стиль» в Нидерландах и др. Лозунг рационализма выдвигала группа советских архитекторов (Н.А. Ладовский, К.С. Мельников, А.М. Рухлядев, А.М.Родченко), объединившихся в Ассоциацию новых архитекторов в 1923 - 1930 годах в Москве. Эти архитекторы стремились к созданию художественной выразительности архитектурной формы в синтезе с пластическими искусствами, на основе новейших строительных материалов и конструкций с учетом психофизиологических закономерностей восприятия объема, пространства, цвета.







Функционализм





направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Функционализм возник в Германии (школа "Баухауз") и Нидерландах (Питер Ауд - рабочие жилые районы в Роттердаме); во многом сходны искания советского конструктивизма. Испульзуя достижения строительной техники функционализм дал обоснованные приемы и нормы планировки жилых комплексов ( стандартные секции и квартиры, "строчная" застройка кварталов торцами зданий к улице). На практике, однако, функционализм часто игнорировал местные условия, допускал однообразие и схематизм архитектурных форм.









Брутализм







(от английского brutal - грубый), направление в архитектуре 3-й четверти XX века, стремящееся к грубой ощутимости, подчеркнутой весомости архитектурных форм с использованием естественой фактуры материалов, открытых конструкций и инженерных систем.



Минимализм, направление в архитектуре, стремящееся к крайнему упрощению композиции и пренебрежению декором ради поиска идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах. Минимализм развился в США в 1950-е годы как реакция на экспрессионизм с его эмоциональным подходом. Акцентирует безликость, примитивность формы (в основном геометрические фигуры), ритмическое повторение ее элементов. Наиболее полно выразился в работах Карла Андре, использующего модульные строительные материалы.









Хайтек











(хай-тек) (англ. high-tech - высокие технологии), художественное течение, возникшее в 70-80-е годы XX века. В его основе - максимальная функциональность. Никаких декоративных излишеств. Активное внедрение новейших технологий в среду обитания человека. Свет гармонично сочетается с пространством. Конструкциям присущи: строгость и простота, прямые линии, простые геометрические формы. Декор спокойный. В цветовой гамме преобладает однотонность. Много металла и стекла. В числе сооружений стиля "хайтек" ("хай-тек"): Центр по борьбе с профессиональными заболеваниями в Колумбусе, Индиана, США, 1973; Детский музей в Бруклине, Нью-Йорк, США, 1977.





Минимализм











Отсутствие декора, как такового. Поиск идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах.









Техно





направление в архитектуре, возникшее в конце XX века с элементами минимализма, применением современных технологий и подчеркиванием "урбанистичности" и "технологичности" образа архитектурного объекта.







http://www.acc-design.ru/design_steel04.shtml





http://www.sak.ru/reference/style/style1.html

Дата сообщения: 28.02.2008 01:00 [#] [@]

Ссылки:





http://www.worldarthistory.com/art-baroque.html





http://bse.sci-lib.com/article097912.html





http://www.goodgoods.ru/pages/content/1093868191.html





http://www.artprojekt.ru/





http://smallbay.ru/







Неоготика и Арт Нуво (XIX-XX вв.)

Дата сообщения: 29.02.2008 15:28 [#] [@]

Вот это да... :-D

Дата сообщения: 29.02.2008 23:35 [#] [@]

Не думал, что стилей так много, из всех штук пять только знал, и то кроме Готоческого (мне нравится этот стиль) и Романского не знал как остальные выглядят.

Дата сообщения: 01.03.2008 12:48 [#] [@]

Спасибо! Нужная тема. Wink Good

Дата сообщения: 06.06.2008 00:14 [#] [@]

Mad полезная тема, спасибо огромное

Дата сообщения: 31.08.2008 12:44 [#] [@]

Супер! огромное спасибо!!!

Дата сообщения: 03.05.2009 21:27 [#] [@]

Спасибо. Узнал много, чего терпеть не мог. Теперь знаю как называть то что мне не нравится - мне ненравятся все направления поотдельности!

Дата сообщения: 05.05.2009 00:04 [#] [@]

Alex "Wer Graf& писал(а):
мне ненравятся все направления поотдельности!



А не по отдельности? "оптом дешевле"?

Дата сообщения: 04.05.2009 22:04 [#] [@]

Воу!



Это просто чудесная статья. Особенно мне как архитектору первокурснику Wink

Дата сообщения: 31.10.2009 13:41 [#] [@]

хоть не придется выискивать по нету



зачет. +1 Smile

Дата сообщения: 31.10.2009 17:43 [#] [@]

От себя хочу ещё добавить один яркий современный стиль в архитектуре.



Деконструктивизм





направление в современной архитектуре, оформившееся как самостоятельное течение в конце 1980-х годов в Америке и Европе и затем распространившееся в том или ином виде по всему миру. Деконструктивизм неразрывно связан с культурой постмодерна, однако принято различать постмодернистскую архитектуру и архитектуру деконструктивистскую. Более того, архитекторы, причисляемые к деконструктиизму, часто отказываются от подобного определения своих работ, что, впрочем, соответствует самому духу деконструктивизма, которому присуще нежелание быть ограниченным какой-либо классификацией или определением, стремление к постоянной изменчивости и поиску иных форм самовыражения.


Прикрепленное изображение (вес файла 269.1 Кб)
Royal_Ontario_Museum.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 55.4 Кб)
art-65sd_Ih_Libeskind-3.jpg
Дата сообщения: 31.10.2009 17:48 [#] [@]

Первую фотографию где-то встречал. Вообще необыкновенно и красиво)

Дата сообщения: 31.10.2009 23:16 [#] [@]

Alex Wer Graf расскажите пожалуйста!



а как это когда ничего не нравится, мне очень интересно!





и есть ли что-нибудь, что нравится????

Дата сообщения: 23.11.2009 17:35 [#] [@]

Страницы: 12

Количество просмотров у этой темы: 41315.

← Предыдущая тема: Тео Янсен (Theo Jansen)

Случайные работы 3D

Сакура
демоны закачать
Локация "Завод 1930х"
Франкенштейн
Terraforming
Служба психологической поддержки

Случайные работы 2D

маленькое торнадо
Белоснежка
подойди немного ближе
Pic 26
Raptor.
Мертвый космос
Наверх