Список разделов » 2D Уроки » 2D Making of

Making of "Sweet as Candy"

» Сообщения





После выхода в мир нового сборника самых красивых CG персонажей "Exotique 5" от издательства Ballistic, создатель обложки для издания, Neville dSouza, решил поделиться с нами секретами создания этой удивительной работы.





Несмотря на то что «Сладкая как конфетка» может звучать как простое и ничем не примечательное название, это было основной идеей персонажа и темы. Даже больше, это название обрело «персонализацию» на финишной стадии работы. Все в ее образе должно было говорить само за себя. Ее выражение лица, цвет ее губ, волос, стиль, даже странное ощущение резкости в ее макияже, и несомненно ее глаза.





В конечном итоге все относительно и субъективно. Насколько милой и невинной каждый хочет ее увидеть? Есть ли у нее темное прошлое? Стоило ли изображать ее внешность еще более яркой? Все зависит от зрителя.





Ее зовут Мими… и все в ее облике совсем не такое, каким кажется на первый взгляд.









Концепция работы и референсы





Цветовая гамма, освещение и характерность персонажа были главными пунктами этого рисунка. Автор даже не делал предварительного эскиза. Все обретало форму в процессе работы, хотя автор приблизительно представлял себе расплывчатый образ персонажа, и самым тяжелым в работе было собрать кусочки мозаики в одно целое. Невил сделал подборку фотореференсов что б помочь себе в работе. Он решил поделить все изображения на категории в зависимости от основных элементов своего рисунка, таких как цветовая гамма, глаза, волосы, губы, макияж, и даже зубы (Никогда не недооценивайте зубы, автор изрядно помучился пока смог придать им правильный и законченный вид). Всегда надо знать, в каком направлении двигаться и не следует давать вашей фантазии растеряться.









Основная цветовая палитра





После стадии сортирования Невил выбрал основные цвета. Ему нравится экспериментировать с оттенками близкими к основной палитре, столько разных неожиданных результатов можно получить. Как можно увидеть на скриншоте он разделил цветовую палитру в зависимости от элементов рисунка. Теперь ему оставалось только выбирать основной цвет из образца и обыгрывать его с помощью изменения значения осветления и затемнения.





Кисточка для волос





Создание этой кисточки было достаточно простым, ничего экстраординарного на самом деле. Посмотрите на настройки и на тестовые мазки кисточкой. Сначала автор нарисовал несколько «локонов», затем уменьшил уровень непрозрачности и нарисовал еще несколько «локонов» более прозрачных. В это время использовался один и тот же цвет. Потом сохранил эту кисточку. Нанесение дополнительных цветов будет объяснено позже, когда автор начнет более детальную прорисовку волос.









Дата сообщения: 19.03.2010 18:59 [#] [@]

Покраска волос





Невил начал с цвета фона который выбрал заранее, а затем набросал приблизительную форму прически. Как вы можете увидеть «локоны» разных размеров, некоторые из них немного размытые и полупрозрачные. Использовав Burn tool (инструмент Затемнитель) вместе с режымом наложения Midtones (средние тона) Невил затемнил некоторые области. Уровень Exposure (Експозиция) был установлен на значении 50%





Невил продублировал слой с волосами и установил уровень смешивания на Multiply (Умножение), а затем добавил еще одну маску слоя. Уже получается неплохой оттенок волос, но все еще следует поработать. Автор еще раз продублировал первый слой с волосами, переместил его поверх второго (порядок следования будет следующим 3 > 2 >1). Уровень смешивания для этого 3 слоя был установлен на Normal (Нормальный) и снова была добавлена новая маска слоя. Это дало эффект мягкого свечения.









Далее Невил использовал тот же слой и подвинул его вправо под всеми остальными 3 слоями наложив режим смешивания Multiply (Умножение) и установив уровень заливки слоя Fill на 82%. Это будут ее волосы позади головы (звучит странно? …. это действительно так!!!) Почему Невил сделал это? Потому что позже он нуждался в вставке головы между этими слоями и сортировке слоев в отдельные группы в зависимости от их расположения на персонаже. (то есть [передняя часть волос] > [голова] > [задняя часть волос]).













А теперь начинается самое интересное Smile . Используя новую копию слоя с задней левой частью волос, вставить ее в новый слой, установить режим смешивания на Multiply (Умножение) и сдвинуть ее положение в вправо приблизительно на половину ширины изображения. Потом эта левая часть была скопирована снова. Невил временно зачернил верхнюю часть волос что б показать что к чему)





Выше можно увидеть скриншоты с настройками слоев. Как вы можете увидеть, Невил добавил градиентную маску для слоя с задней частью волос. Таким образом он хотел избавиться от видимой линии где то возле вершины изображения.









Волосы почти закончены. На финальной стадии обобщения рисунка автор размыл некоторые участки волос, что б локоны не были столь четкими.





Работа над лицом





В начальной стадии работы над волосами автор уже приблизительно обозначил форму и положение головы. Теперь с помощью инструмента Pen (перо) он создаст более точную форму области головы и плеч. Область шеи и плеч была затемнена немного с помощью теней и уменьшения освещенности. Ее лицо теперь имеет некоторую нежно розовую обводку что сопровождается желтым отблеском на ее плечах. Невил решал что он должен немного уменьшить контрастность кожи. Так же он смешал и добавил немного желтого и оранжевого оттенков на ее коже и уменьшил эти оттенки на ее плечах, плюс добавил немного легких теней для выделения ключиц.









Невил увеличил желтое свечение на кончиках ее плеч, но не стал вести его по всей длине до ее челюстей или даже до линии шеи. Это могло выглядеть слишком отталкивающе. Он так же затемнил область вокруг ее ушей, что б четче обозначить тень волос и придать иллюзию глубины и объемности. Так же он поступил в области глазной впадины и нижней губы.





Губы



Невил получил кучу удовольствия при работе над ее губами. Он хотел, что бы губы были не сильно детализированными, но яркими и прорисованными с помощью сочетающихся цветов.





Он начал с красивого розового оттенка со значительной долей цветового насыщения и несильным затенением.









Форму нижней губы Невил начал проявлять с помощью пастельно-розового блика. Так же он затемнил ее немного по центру (горизонтально).





Блики рисуются более удлиненными по форме на нижней губе, так же несколько небольших бликов присутствуют и на верхней губе.









Было немножко скучновато но довольно забавно пытаться делать акценты на крошечных рефлексах и бликах. Невил использовал обычный белый цвет и маленькую жесткую кисточку с разными значениями уровня непрозрачности. Он долен был изрядно повозиться что б блики не выглядели как отрезки. Стоит повнимательнее приглядеться к скриншотам что б увидеть о чем идет речь.









Затем автор добавил некоторое количество своего любимого желтого оттенка что б показать рефлекс от кожи.











Нос





1. Невил начал с персикового оттенка для обозначения формы носа. Он сделал так потому что как только он добавит темный красный оттенок поверх можно будет легко растушевать его с помощью ластика а дать ему возможность красиво смешаться с нижестоящим цветом.





2. Дальше он добавил красный. Так же закруглил форму носа с помощью розовой тени и бледного контура, использовав инструмент Smudge (Палец) с установленной силой действия около 55% .





3. Дальше Невил сильнее обозначил область носа с помощью более жестких линий, добавил размытия и оранжевых теней. Поверьте, эксперименты с цветными тенями отлично работают.





4. Автор использовал еще немного теней между носом и верхней губой, а также сильнее акцентировал внимание на кончике носа, хотя она еще требует доработки.





5. Невил нанес желтый тон для яркости. Стоит заметить что автор не сильно прорисовывает нос на этом этапе, он более точно сможет выразит его форму позже, с помощью нанесения бликов.









Дата сообщения: 19.03.2010 19:03 [#] [@]

Глаза Мими





Глаза планировались наиболее выразительной и яркой частью всей работы. С помощью ниже приведенных скриншотов Невил пытается наиболее детально объяснить этапы прорисовки глаз. Перед началом работы автор очень детально изучил фотореференсы глаз, внимательно рассмотрев каждую складочку на коже, каждый блик и рефлекс. Невил много экспериментировал с цветами, прежде чем смог добиться от глаз нужной яркости и реалистичности. Очень важным в работе было постоянно держать в уме направление источника света, что б все блики выглядели уместно и натурально.





Прорисовка глаза началась с наложения нескольких пастельных теней. Далее в процессе детализации складок кожи и области верхнего и нижнего века цвета становились темнее и блики передавали форму.









Продолжая работать вокруг верхнего века и с внутренней поверхностью глаза Невил добавляет некоторое количество пурпурно-голубого и темно-синего тона на верхнее веко и в уголок нижнего века. Потом он наносит несколько светлых прожилок что б четче обозначить форму.









Главный фокус на радужной оболочке глаза был достигнут с помощью комбинации зеленого, коричневого, грязно-желтого и капельки темно-синего цветов… так же блеск в глазах был нарисован с использованием бликов белого и розового цвета. В процессе работы Невил использовал жесткую кисточку и менял режим жесткости для прорисовки мягких контуров, когда это требовалось.









Далее Невил приступил к своей любимой части в рисовании глаз – ресничек. Для этого он использовал инструмент Pen (Перо) чтоб нанести основную форму, а дальше рисовал жесткой кисточкой для детализации и бликов. В конце работы автор добавил тени и темно-пурпурный контур для верхнего и нижнего века.









Далее приступим к бровям. Снова воспользовавшись инструментом Pen (Перо) Невил создал базовую форму, а дальше продолжил работу с помощью инструмента Smudge (Палец) с силой воздействия от 70% до 90% (для длинных волосков). Так же он использовал для рисования и жесткую кисточку для выделения отдельных тоненьких линий волос. Дальше автор устанавливает режим смешивания слоя на Overlay (Наложение) с заливкой 50% и создает маску слоя.



Далее этот слой копируется снова с теми же параметрами смешивания и маской.









Далее был создан еще один слой с бровью с помощью такой же техники размазывания пальцем с добавлением темных линий по контуру брови. Уровень смешивания этого слоя был установлен на Linear Burn (линейный затемнитель) с уровнем заливки (Fill) 25%.









Далее Невил немножко сдвинул блик на радужной оболочке, что б зрачок и блик не располагались слишком симметрично. И так глаза готовы!





Макияж и дополнительные блики





Теперь следует нанести Мими макияж . На отдельном слое Невил создал форму с помощью красивого оранжевого цвета с вкраплениями желтого. Потом он переключил режим смешивания слоя на Overlay (Наложение). Это позволит цвету проявиться уже с лицевыми тенями, и сэкономит время для прорисовки.













Теперь приступим к выявлению формы носа. Невил начал с легкого свечения используя мягкую кисточку и инструмент Smudge (Палец) постоянно меня силу его воздействия. Дальше он добавил блик на ее лоб, щеки и область верхней губы.













Автор продолжил нанесение бликов на плечи, ключицы и зону декольте. На скриншоте ниже можно увидеть, как эти блики выглядят на черном фоне. Хотя блики довольно разнообразны по цвету, они придают коже Мими утонченный эффект.









Зубы





Прорисовка зубов на первый взгляд кажется не такой уж важной, но это не так. Если бы Невил сделал их слишком белыми, они отвлекали бы внимание зрителя. Если бы сделать их слишком затененными, возникло бы ощущение, что их нет и вовсе. Вот с такими проблемами и столкнулся автор в процессе работы. Хотя на фотореференсах было много разных белых зубов они не подходили для Мими. Петому ему пришлось много експериментировать.









Форма зубов создавалась при помощи инструмента Pen (Перо). Далее Невил наложил тени в области возле губ и между зубами. В качестве цвета был выбран темно-розовый, а дальше были наложены более яркие мазки для нанесения акцента.





На новом слое Невил смешал бледно желтый и розовый цвета и заполнил этим цветом внутреннюю поверхность во рту

Дата сообщения: 19.03.2010 19:58 [#] [@]

Покраска лица и тела





Она однозначно нуждается в хороших цветовых акцентах на лице и теле. Невил выбрал зеленый цветовой тон в комплект к ее «конфетной» внешности. Он грубо набросал форму на ее щеках и установил режим смешивания слоя на to Linear burn (Линейное затемнение) с заливкой в 50%.

















Завершающие штрихи





Эта финальная стадия кардинально изменит весь вид картинки с точки зрения света и настроения. Как можно увидеть на скриншоте, Невил решил увеличить свечение еще больше, но только на некоторых участках. Он хотел так же попробовать что-то другое, что б изменить весь тон работы, и вернуться на несколько шагов назад, (без последних цветовых изменений). Невил скопировал всю работу, поместил ее в отдельный слой, использовал опцию Auto Color (Автоматическая цветовая коррекция) дважды, при этом внося небольшие изменения в настройках (как показано на скриншоте). Он назвал этот вариант рисунка «А» и сохранил его отдельно.









Наиболее важной частью всего является…. цветокорекция! Самой сильной стороной Фотошопа является опция Adjustment Layer (коррекция слоя), это действительно потрясающая штука. Можно экспериментировать часами и получать каждый раз удивительные результаты. На скриншотах можно увидеть слои в порядке их появления в конечном файле, А, В и С месте с корректирующими слоями и их настройками. Так же можно увидеть разные маски слоев, которые Невил использовал для контроля над корректирующими слоями. Помните, что целью автора не было изменить всю картинку целиком, а только некоторые ее части, использовав пользовательские маски.









В конце Невил добавил немного зернистости и чуточку блеска. Настройки для кисточки блеска можно увидеть ниже на скриншотах. Единственное что стоит заметить, ее частички будут выглядеть разными в каждой работе, они зависят от интенсивности затемнения цвета. Чем больше вы дублируете слой, тем ярче они будут становиться. Но для Мими Невилу пришлось использовать инструмент Dodge (Затемнение) что б выделить только некоторые области, не все. Вы можете увидеть эффект на скриншоте ниже.

















Любая техника даст результаты, если хорошо поэкспериментировать.





И вот Мими готова!







Автор статьи Neville dSouza



Ссылка на оригинал: http://features.cgsociety.org/story_custom.php?story_id=5365...

Дата сообщения: 19.03.2010 20:14 [#] [@]

draw draw draw smile ...........

Дата сообщения: 19.03.2010 20:30 [#] [@]

Нашла в интернете информацию про ето издание, так здорово, есть даже возможность "полистать" журнальчик. К моему величайшему удивлению, наткнулась там на работу Риддика. Вот ето да, наш человек в компании лутших CG художников мира, ура товарищи!!! redjump redjump redjump

Дата сообщения: 19.03.2010 20:36 [#] [@]

Iron_ Mouse, спасибо)))



Да, там 2 моих работы



http://arttalk.ru/forum/weblog_entry.php?e=395

Дата сообщения: 19.03.2010 21:03 [#] [@]

Спасибо большое за перевод! Mad

Дата сообщения: 19.03.2010 21:30 [#] [@]

афигеть...нет предела совершенству)



спасибо за статью!глядишь подтолкнет к изучению 2д графики Embarassed

Дата сообщения: 19.03.2010 21:43 [#] [@]

Потресающий урок,спасибо за перевод!

Дата сообщения: 19.03.2010 23:42 [#] [@]

Iron_ Mouse ты просто умница!

Дата сообщения: 19.03.2010 23:46 [#] [@]

Wink отличный тутор,душевный!

Дата сообщения: 20.03.2010 12:22 [#] [@]

Спасибо, очень любопытно.

Дата сообщения: 20.03.2010 02:20 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 14832.

← Предыдущая тема: Making of Deepness

Случайные работы 3D

Lantern
Monaco
Коттедж \"Аврора\"
девочка с персиками
Гостинная
Эльфийка (неизвестной принадлежности)

Случайные работы 2D

Girls
Mountains Of Madness
рождественский ангел.
Девичья честь или ты кого за попу ущипнул, старый хрыч!?
Chara-design
Фарш
Наверх