Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » -Художники
Эдгар Дега (1834-1917) / картины
Автор: Tangerine |
Эдгар Дега (1834-1917) считается одним из основателей импрессионизма. Он создал до сих пор поражающие актуальностью полотна и видоизменял перспективу, добиваясь эффекта, который критики сравнивают с фотографическим кадром. Родился Илэр Жермен Эдгар де Га (в зрелом возрасте изменивший написание своей фамилии на Дега) 19 июля 1834 года в Париже. Он происходил из старинной и богатой семьи, принадлежавшей к высшим слоям французского общества. После получения аттестата Парижского лицея Луи-ле-Гран (Людовика Великого), Эдгар в 1853 году поступил на юридический факультет Парижского университета, одновременно получив разрешение на копирование картин из Лувра. Но в 1854, оставив право, он начал посещать художественную мастерскую Луи Ламота (1822-1869). В 1861 году Дега познакомился с Эдуардом Мане (1832-1883) и тот вскоре стал его другом. После Франко-прусской войны (Дега вызвался добровольцем в национальную гвардию) в 1872-м он на 5 месяцев отправился в США, где посетил семью матери. По возвращению в Париж, все свободное время художник посвятил наблюдению за танцовщицами и их работой. В конце 1873 года он стал членом "Анонимного Общества Художников", которое весной 1874 организовало выставку, вошедшую в историю как первая выставка импрессионистов. После смерти отца художника, принадлежащий семье банк обанкротился и Эдгар оказался в сложном финансовом положении. Хоть его участие в третей выставке импрессионистов в 1877-м увенчалось успехом, однако мастер оставался в подавленном настроении: "Жить таким одиноким, без семьи, на самом деле слишком трудно". В Нормандии в 1884 году Дега начал все больше погружаться в глубокую меланхолию: "Или все дело в деревне, или это бремя моих пятидесяти лет приводит к тому, что мне так тяжело? (...) Глупо улыбаюсь и чувствую, что через минуту скачусь по наклонной плоскости и упаду, закутанный в неудавшиеся пастели как в упаковочную бумагу". Эдгар Дега так и не дождался большой взаимной любви, он никогда небыл женат и не имел детей. Художник жил один, а следила за домом и поддерживала ему компанию до конца его жизни Зоя Клозье. После многочисленных выставок, работы Дега стали хорошо продаваться и финансовое положение его улучшилось. С 1880 года мастер стал терять зрение (отголосок участия в боевых действиях, во время которых он простудился и заболел конъюнктивитом). Со временем он был вынужден оставить рисование и живопись. Дега начал заниматься скульптурой, изображая движущееся тела. В 1912 году его дом, в котором он прожил 22 года был отдан под снос и мастер полностью прекратил работать: "После переезда в новый дом я не работаю... меня ничего не интересует... Удивительная старость, все становится безразличным..." 27 сентября 1917 года художник умер от воспаления легких. Его похоронили на кладбище Монмартра. Дега оставил после себя наследие, состоящее из более чем двух тысяч произведений: картин маслом, пастелей и скульптур.
Автопортрет художника, или Дега с угольным карандашом. 1854-1855
Семейный портрет (семейство Беллелли). 1858-1862
Скаковые лошади перед трибунами. ок. 1866-1868
Оркестр Оперы (фрагмент). ок. 1867-1868
Музыканты в оркестре. 1870-1871
Лоренцо Паганс и Огюст де Га (Портрет отца, слушающего Паганса). ок. 1871-1872
Экипаж на скачках (Скачки в провинции). 1872
Урок танцев. 1873-1875
Репетиция балета на сцене. 1874
Абсент (В кафе). 1876
Звезда балета (Прима-балерина). 1876-1877
Четырнадцатилетняя танцовщица (бронза). [1881]
После купания. 1885-1886
Таз. 1886
После купания. ок. 1889
Танцовщица, осматривающая свою правую стопу (бронза). [1900-1910]
Танцовщица в положении "четыре вперед" на левой ноге (бронза). [1900-1910]
Фотографический автопортрет Дега с Зоей Клозье. |
Автор: Tangerine | еще парочка.. |
Количество просмотров у этой темы: 7824.
← Предыдущая тема: Японская гравюра Укиё-э / картины