Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » -Художники

Джеймс Макнейл Уистлер (1834-1903) / картины

» Сообщения



Творчество Джеймса Макнейла Уистлера (1834-1903) так же загадочно, как и вся его жизнь. Его работы очаровывают редкой музыкальностью и красотой, окутанными тайной.



Уистлер был личностью яркой, непредсказуемой и парадоксальной.



Он родился 11 июля 1834 года в Лоувилле, штат Массачусетс. Его отец закончил в свое время Военную академию в Вест-Пойнте и был инженером по строительству железных дорог, из-за чего часто переезжал с места на место.



С 1843 года Уистлер старший с семьей жил в России - вел наблюдение при строительстве железной дороги от Москвы до Петербурга.



В России у маленького Джеймса была прислуга и учитель, который, кроме всего прочего, учил мальчика французскому и рисованию.



Спустя некоторое время родители определили сына на учебу в Академию художеств, где после экзаменов его сразу приняли на второй курс.



В 1849 году, после смерти отца, семья вернулась в США.



В 1851 году по настоянию матери, Джеймс поступил в Вест-Пойнт. Хоть его мало интересовала военная наука, но в академии учили изготовлению карт методом гравирования, что приохотило Уистлера к созданию художественных гравюр, и чем потом, параллельно живописи, мастер занимался всю жизнь.



Когда Уистлеру исполнился 21 год, он получил право распоряжаться частью небольшого наследства, оставшегося от отца. Джеймс тут же порвал с военной карьерой и в 1855 году уехал в Париж. Начал зарабатывать, делая копии картин из Лувра.



В 1856 году он поступил в Парижскую королевскую школу рисования в мастерскую Шарля Глейра.



На протяжении нескольких лет Уистлер много путешествовал (Англия, Германия), что вдохновляло его на творчество.



В 1862 году он выставил в обновленной парижской галерее "Мартин" цикл офортов с изображением реки Темзы, и, одновременно участвовал в престижнейшей выставке Лондонской королевской академии.



В декабре 1862 года художник со своей подругой Джоанной Гифферман навсегда переехал на берега Туманного Альбиона (в Челси).



Устлер увлекался японским искусством, уделял много времени оформлению интерьера своего дома, считая что: "художник должен преобразить стену, на которой висит картина или рисунок, комнату, в которой эта стена находится, весь дом - в одну великую Гармонию, Симфонию, Композицию, такую же совершенную, как картина или рисунок, висящие на стене".



В своем доме Уистлер устраивал ежедневные приемы: после ужина гости всю ночь проводили в беседах и спорах, а под утро выходили на прогулку по берегу Темзы, наслаждаясь картиной удивительно красивого рассвета.



Манеры и стиль поведения художника (он мог прогуливаться с ярко-желтым зонтиком в руке вместо трости или с розовым шелковым платком в кармане пиджака) мешали критикам объективно оценивать его работы, что приводило к неприятию его творчества в целом.



Период борьбы начался с первой половины 60-х гг. Отчаявшись разрушить эту стену непонимания, Уистлер говорил о своей жизни как о "памятнике одиночеству".



Но всеже переломным этапом в жизни художника и его признании (1874 год) стала персональная выставка в лондонской галерее "Флемиш", где он представил более 80-ти своих работ (картины и рисунки).



С апреля 1877 Уистлер работал над оформлением столовой в богатой лондонской резиденции, которая получила название "Комната с павлинами".



В 1880 году художник выставил в Лондонском музее свои офорты и пастели, которые вызвали восхищение публики и стали широко известными.



За свои работы он получил золотые медали в Монако, Чикаго и Амстердаме.



В 1892 году в Париже его удостоили Ордена Почетного Легиона.



1902 - художник заболел, но несмотря на тяжелое состояние, продолжал готовить большую ретроспективную выставку своих работ, которая состоялась лишь через 2 года после его смерти.



Уистлер умер в Англии 17 июля 1903 года и был похоронен в предместье Лондона, на Чизвикском кладбище.



Прекрасные произведения мастера окутанны какой-то "потусторонностью". К ним невозможно привыкнуть, что позволяет постоянно получать богатейший поток впечатлений!





Композиция в сером: Автопортрет (в возрасте 38 лет). 1872







С начала 70-х Уистлер на своих картинах ставил вместо подписи стилизованную бабочку,



форма которой менялась в зависимости от темы и стиля полотна:







Принцесса из Страны фарфора: розовый и серебро. 1863-1864







Пурпурное и розовое: Китайский фарфор. 1864







Симфония в белом №2: "Девушка в белом". 1864







Гармония в голубом и серебре: Трувилль. 1865







Художник в мастерской. 1865-1866







Ноктюрн: "Le Solent". 1866







Симфония в белом №3. 1867







Симфония в сером и зеленом: Океан. 1866-1872







Комната с павлинами. 1867-1877











Три фигуры: розовый и серый. 1868-1878







Композиция в сером и черном: Портрет матери художника. 1871







Ноктюрн в голубом и серебре: Челси. 1871







Гармония в сером и зеленом: Мадемуазель Сесиль Александер. 1872-1874







Венеция. 1879-1880







Собор Сан-Джорджо Маджоре. 1879-1880







Мать с ребенком на диване. 1890-1896







Маленькая Роза из Лайм Реджис. 1895



Дата сообщения: 10.02.2008 17:09 [#] [@]

потрет матери..



у арсения тарковского: ...ни кого со мною в доме нет



на стене висит портрет



по слепым глазам старухи



ходят мухи



хорош ли говорю



под стеклом



в твоем раю?



по стеклу сползает муха



отвечает мне старуха:



а тебе в твоем дому



хорошо ли одному?...

Дата сообщения: 19.01.2009 07:04 [#] [@]

А еще у него есть полотна? наброски? кто нибудь знает? Хотелось бы еще...А так спасибо!!!! Есть у меня он в книжке История Искусств

Дата сообщения: 30.03.2009 17:09 [#] [@]

Очень порадвало



Цитата:
Собор Сан-Джорджо Маджоре. 1879-1880

Дата сообщения: 30.01.2010 04:55 [#] [@]

прекрасный художник!!! Smile

Дата сообщения: 05.05.2010 19:52 [#] [@]

Tangerine , спасибо!!!! Очень люблю этого художника!!!! Rose

Дата сообщения: 16.06.2010 18:45 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 14393.

← Предыдущая тема: Михаил Врубель / картины

Случайные работы 3D

Во тьме (Низвержение-2)
Двор заброшенного храма
Винтажный хронограф
Proletarian
Робот
Толстый карлик 1

Случайные работы 2D

Мухоморище
Sity
Sorrow
Poof
Сокровищница
House In The Tree
Наверх