«Милые кости» — в ожидании премьеры
Автор: Viktor |
Питер Джексон превратил увлекательный роман Элис Сиболд о последствиях убийства в фильм "Милые кости", более сфокусированный на проблеме преступления и наказания. Таков вывод Hollywood reporter.
Мировая премьера картины "Милые кости" намечена на 11 декабря 2009 г. В России фильм выйдет 14 января 2010 г.
Конечно же, Питеру Джексону, продюсер и режиссер фильма "Милые кости", известно, как сложно соответствовать ожиданиям кинозрителей, ведь у него за плечами экранизация романа Толкина «Властелин колец», римейк харизматичного «Кинг-Конга». То, что роман-бесселлер Элис Сиболд, вышедший в 2002 году, заинтересовал его, вполне закономерно. Но в этот раз он переместил акценты в сюжете, и теперь фильм может оказаться более близок тем зрителям, кто книгу не читал.
Размышления Сиболд о свершившейся трагедии и незарастающей ране близких трансформировались в нечто супернатуралистичное, более похожее на триллер. Философская история о семье, памяти и страсти, к сожалению, превратилась в сентиментальное зрелище о жертвенности.
То, что запланированный боксофис будет взят, сомнений не вызывает — тому порукой интерес читателей увидеть киноверсию и имя Джексона в титрах. Однако, как сложится судьба проката, пока сказать сложно. Все будет зависеть от многих обстоятельств.
«Милые кости» — это история 14-летней девочки-подростка Сьюзи Сэлмон, убитой 6 декабря 1973 г. Она обрела покой на небесах, и в то же время продолжает наблюдать за жизнью там, внизу, на земле. Ее семья прошла сквозь муки ада. У отца начался страшный период, а убийца-сосед заметает следы преступления.
Сиболд нашла гениальное решение, поместив сразу же свою героиню на небеса. Таким образом она получила возможность показать, насколько бесстрастно и холодно ведет себя убийца, и как тяжело приходит осознание утраты у членов семьи девочки.
Говоря литературными терминами, девочка является одновременно рассказчиком и всевидящим обозревателем. Она может проникнуть в головы героев, понять, о чем они думают, и даже может вернуться в прошлое.
Годы идут, и героиня "Милых костей" видит, как медленно заживают раны и как дорого обходится ее близким смерть любимой дочери. Некоторые персонажи даже думают, что она не ушла совсем, они ощущают ее присутствие и даже временами, кажется, видят ее.
Фильм (сценаристы — Питер Джексон, Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс) более сконцентрирован во времени и пространстве. Скорее сценаристы хотели сделать из него триллер об убийстве, поэтому роль киллера, Джорджа Харви, расширена и была отдана прекрасному актеру Стэнли Туччи.
В фильме показан лишь год после смерти Сьюзи. И главное, что в нем происходит, как и в других фильмах подобного жанра, это поиски убийцы. А Сьюзи на небе испытывает ярость по отношению к этому человеку.
Сдвигая акценты, киноверсия теряет связь между отцом и матерью Сьюзи и сильно меняется сущность детектива, подключенного к этому делу.
В романе отец немедленно почувствовал, что Джордж убил его дочь, но у него нет доказательств. В фильме, он не представляет, кто это.
Сирша Ронан, играющая Сьюзи, настолько импрессивна, что порой это трудно вынести. Она стала тем клеем, который удерживает всю историю как нечто единое. Ее проникновенные голубые глаза и сердечные муки способны оживить и небо, и землю.
Поскольку небеса в романе описаны очень схематично, это дало Джексону возможность проявить свое визуальное воображение.
Кинематографические приемы и постпродакшн делают образы земли и неба не совсем традиционными. Земля — это пригород американского городка, более идеализированный, чем в реальности. Это что-то вроде того, как Сьюзи на небесах представляет себе свой город. А ее небеса — это безграничная фантазия.
Фильм можно принять и за мелодраму, в нем много эмоциональности. Есть здесь и следы Хичкока, например, когда сестра Сьюзи проникает в дом Джорджа в поисках следов преступления, или когда ее подруга утверждает, что видит убитую девочку.
История "Милых котей" не была простой для постановки. В ней много героев и событий. И все же признаем, что Джексон и его команда создали свою историю, отличную от рассказанной в книге. В фильме нет того тягучего напряжения, юмора и точных деталей. Он проще романа. И все-таки его стоит смотреть. Судить, в конце концов, зрителям.
Источник: |
Количество просмотров у этой темы: 1945.
← Предыдущая тема: Университет Autodesk он-лайн