Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » -Скульпторы, Архитекторы
Антонио Гауди
Автор: Matata | Антонио Гауди-и-Корнет (1852 - 1926) - наверное, самый известный испанский архитектор. Большинство построек по его проектам находятся в Барселоне. Свое творческое кредо, как отмечает Хилари Френч, он выражал словами: "Прямую линию ведёт человек, изогнутую - Бог". Его своеобразные постройки, которым невозможно наити предтечу и у которых не было последователей, трудно отнести к какому-либо стилю. Искусствоведы, раскладывающие всё по полочкам, находят в творчестве Гауди сходство с английским движением "Искусства и ремёсла" и испанским романтическим модернизмом. Богатая орнаментация построек напоминает мавританские дворцы Южной Испании. Самым же главным главным и очевидным источником вдохновения мастераявляется природа! Искусство Гауди, несмотря на свою сложность, очень доступно. Как пишет Гиз Ван Хенсберген: "Его отличает поистине японское любование деталями и присущая католикам глубокая религиозность, хотя пространственное великолепие его пустынных белых комнат в стиле аттик в своём аскетизме является поистине кальвинистским". Гауди - всеобъемлющ! Своим учителем он считал Господа Бога, которому не надо спешить. Ведь не спешили же при возведении готических соборов Шартра и Севильи, так не спешил Гауди и с возведением своего храма Саграда Фамилия (окончание работ намечают на 2030 г. при условии продолжения поступления пожертвований). К сожалению, личные и рабочие архивы Гауди погибли, когда во время гражданской войны в Испании в 1936 г. крипта Саграда Фамилия была взломана, и всё наследие художника было сожжено. После этого имя мастера пытался предать забвению фашистский режим Франко. Интерес к Гауди начал возрождаться в 60-е годы 20 века. А сейчас почти завершены хлопоты Комиссии по Канонизации Антонио Гауди. Он был целостным, духовным и оригинальным человеком, любившем и защищавшем природу. В своих строениях он использовал осколки черепицы и глиняной посуды, дестские игрушки и иглы с текстильных фабрик, обгоревшую облицовку промышленных печей. Интерес к археологии развил у Гауди особое чувство фактуры материала. Прежде, чем посвятить себя своей новой архитектуре, он тщательно изучил прошлое. Ему были близки аргументы Виоолле-ле Дюка (1814 -1879): "Неужели все возможные формы выражения уже износились, а все композиции уже были когда-то использованы? Нет, джентльмены, душа человека не изменилась и по-прежнему способна находить новые формы выражения своих мыслей и чувств. Но для обретения этой творческой силы в нём должна присутствовать внутренняя готовность к её распознаванию и извлечению на свет. Мы должны найти эту творческую струну посредством прилежного изучения работ наших предков." (Гиз ван Хенсберген - "тореадор искусства", м., "Эксмо" 2004)
Это - небольшой дворец с очевидным влиянием арабской архитектуры, что просматривается, например, в угловой башне, напоминающей минарет. Однако, образ подсолнухов на глазурованной плитке, используемый в декоре здания, навеян местными мотивами.
Этому творению Гауди посвтил 40 лет. Сроки постройки затянулись во многом из=за того, что здание, по решению основателя храма - Ассоциации паломников св. Иакова, возводится исключительно на пожертвования.
Парк появился по заказу Эусебио Гуэля построить в его владениях посёлок-сад, по типу английских, популярных в то время. В 1984 году ЮНЕСКО объявил парк Гуэль Достоянием Человечества.
этот дом Гауди возвёл на основе старого особняка в неоклассическом стиле. Используя существующие конструкции, архитектор создал два фасада, полностью перестроил 1 этаж, надстроил 6, создал внутренний дворик. Самое замечательное в этом здании - почти полное отсутствие прямых линий. Символику здания воспринимают по-разному: для кого это стихия моря, а кому - буйство карнавала.
дом "Каменоломня" (1905 - 1910) Это последний частный заказ архитектора. Гауди активно вводит природные формы в архитектуру здания. Новшеством в строительстве стали винтовые лестницы в подвал, предназначенные для карет и автомобилей. Парадные лестницы отсутствуют и заменены лифтами. Этот дом ЮНЕСКО тоже объявило Достоянием человечества.
(Фото взяты из альбома "Весь Гауди" Барселона 2002) | ||
Автор: Magrit | Отличная статья. Спасибо. Гауди всегда хорош | ||
Автор: Trofei | Еще Гауди | ||
Автор: Trofei | Парк Гуэль | ||
Автор: Trofei | еще парк | ||
Автор: Trofei | У кого-нибудь есть витражи Гауди? | ||
Автор: Magrit | Я вот когда смотрю на Гауди мне жутко хочется кислотности в цветах. | ||
Автор: SkyAdmiral | А святой архитектор, уважаю этого гения. | ||
Автор: RIDDICK | Trofei, есть почти полный сбоник его работ, из Барселоны привезли. Все собираюсь отсканировать и выложить | ||
Автор: voronartcom | этого дадю я люблю и оч хочу в барселону творец, а не архитектор. "7 июня 1926 г. в Барселоне был торжественно пущен первый трамвай. Лишь одно событие омрачило тот праздничный день - через несколько часов после открытия движения под колеса вагона попал какой-то нищий старик." да ((( | ||
Автор: voronartcom | RIDDICK я не помню правда это или мне приснилось, но видел где-то макет Саграда фамилии в виде грузиков подвешенных на веревочках, тоесть вверх ногами, есть в сборнике что-то подобное? Хотя вот наткнулся на цитату: "Также интересным может показаться проволочный макет, демонстрирующий принципы проектирования зданий и сооружений; Гауди вешал разновесы на перевернутой проволочной структуре, чтобы представить предполагаемое давление и нагрузку, и таким образом, получал ясную картину статичной базовой структуры." Но картинок не нашел. ... нашел удивительно! | ||
Автор: rtn | гениальный человек,его архитекрура прям как живая. | ||
Автор: RIDDICK |
Хм, что-то не припоминаю такого... | ||
Автор: F | BopoH Гауди все свои творения прежде делал в макетах именно этих!) У меня есть несколько фотографий. Кстати эти фотографии,чтой тебя , они сделаны в соборе Саграда Фамилия. Это просто грандиозное сооружение!!! И его еще не достроили! Не могут, так как надо снести целый квартал) |
Количество просмотров у этой темы: 15010.
← Предыдущая тема: Крис Кукси (Kris Kuksi)