Список разделов » 2D редакторы - общие вопросы
Ступеньки, лестницы и другие средства для подъема
Автор: Nikita | Думаю многие сталкивались. Интересно кто как решал проблему. При создании градиента появляется еффект ступенек. В сети ничего путевого не нашел на эту тематику. Видел совет добавить шум. Добавил. Градиент стал мягче, зато появился шум Еще читал что лучше работать в 16 или 32 битах. 32 у меня нехило подвисает(слоёв много), а в 16 ступеньки все равно присутвуют, хотя и не такие отчетливые. А когда переводишь в 8, что бы сохранить в джпег, то положение усугубляется. Вот семпл, что б понятнее было о чем я: |
Автор: RIDDICK | Хм... у меня такое происходит только когда я работаю с форматом джепег либо гиф, что бывает редко. На тифе и бмп такого обычно нет |
Автор: Pekareff | Специфика работы постоянно с этим сталкивает. Для себя нашёл способ, хотя и не панацея Во-первых, перед применением Noise размазываю переходы кистью по типу этой Ну а после уже Noise по вкусу
Но самое главное - стараться не делать "размашистых" градиентов |
Автор: RIDDICK | |
Автор: Nikita | Pekareff, спасибо! Завтра попробую. Рид, точно подмечено. В чуйской долине(вторая картинка) немного видно ступеньки на большом. А в "меч духа" вообще не придратся. Как не вглядывался Ждем пока товарищ Z отпишется -) |
Автор: z | записали тут меня в "повелители градиента", изумился (типа, раскололи, все-таки) но, видно, рано. тема слегка в другом - а тут тож для меня загадки. во-первых, Никита, в превьюшке твоей с примером - не хватает контекста - что за кусок, фото или заливка и размер какой работы. видимо, все же речь идет о заливках градиентных. на фотографиях неба иногда помогает размытие по Гауссу. (поскольку пример с заливкой напоминает артефакты сжатия на фото, то фильтр размывки такой, по Гауссу, здесь должен хорошо себя проявить, думаю) но на некоторых заливках такое мощное средство почему-то не срабатывает. честно гворя, не сильно заморачивался я в своих работах на этом - "меч духа" - маленькая по размеру изначально, может, поэтому градиент растянулся без разрывов. а в "чуйской долине" - размер работы гораздо больше был - и появились ступеньки. в кореле, помнится, градиент имеет 256 ступенек, что для фш - неясно, кроме того, при конвертации форматов тож происходят всякие весчи... это тема интересная. а для начала вот, на картинке - есть такие настройки в фш - может, в них дело? (если речь про фш идет) а к превьюшке применен фильтр по Гауссу. если б небыло предварительного зашумливания картинки - результат был бы лучше, наверное? |
Автор: voronartcom | А это не от монитора зависит? Попробуйте сравнить на LCD и на "Трубе" |
Автор: Nikita | z, по поводу контекста, то там кававасия. И фотка и хендпэинт и размывал уже местами. Но на самом деле не принципиально я думаю, поскольку сталкиваюсь с этой проблемой не впервые. И на градиентах фотошоповских вылазит и на рендерах бывает. На фотках тоже. Особенно проявляются лестницы, когда начинаешь в фотошопе уровни править. Размытие по Гауссу помогает, но не всегда. К тому же если размыть, а потом взятся делать какие-нибудь манипуляции с полученным градиентом (уровни, контраст и т.д.), то ступеньки магическим образом снова появляются. Поповоду "растянулся без разрывов" немного не понял. Тоесть ты отрисовал в маленьком разрешении, а потом увеличил картинку? Если да, то у меня это не пашет(пробовал на стандартных шоповских градиентах) А картинку я не зашулимвал. Просто добавил немного контрасту, что б нагляднее было. Вообще я могу сделать градиент, который не вооруженным взглядом будет смотрится очень даже сносно. Но хотелось что бы было идеально. У меня вообще параноя по-моему: ступеньки на 32 битных изображениях с градиентами уже вижу Касательно настроек сомневаюсь. У меня сейчас стоит "best for smooth gradients"...к тому же лестницы не только в фотошопе видны. BopoH, бывает и в мониторах косяк. Но здесь ситуация из разряда "когда много людей видят одну и ту же галлюцинацию, то это не галлюцинация" Тем паче в монике своём я уверен |
Автор: Argon Ramirez | спасибо други, буду знать про градиенты))) Хотя почти их не использую, разве что в графическом дизайне, рекламе в общем векторе. |
Автор: Nikita | в общем пошарился еще по нету пришел к выводу, что ничего с этим не поделать. Не существует священной кнопки "сделать красивый градиент". А я так надеялся В зависимости от причин ступенек разные методы борьбы. То что ступеньки проявляются при редактирование градиента это очевидно, по скольку в градиенте есть полосы которые отличаются по цвету, но не видны человеком. При редактировании они могут становится просто выразительнее. В этом случае нужно быть оккуратнее с левелсами и прочим. Скорее сноровка нужна. В случае если видишь ступеньки, но размытие не помогает, то замеряешь пипеткой соседние полосы. Велика верояность того, что яркость отличается на 1 единицу. Тут уже нужно сушить весла, так как виноват человеческий глаз-алмаз. Шум в этом случае как раз кстати, поскольку помогает визуально (для человеческого глаза обманка такая выходит) смазать границу между полосами. Ну это взгляд с моей вышки. Или из бункера Буду рад почитать кто еще что думает... |
Автор: z | сложно сказать про разные технологические процессы - рендер и проч. для "чистоты эксперимента" ограничимся фотошопом в рассуждении? Никита, неужели ступеньки даже в шоповском формате уже различаются критично? нууу, не зна... тут уже покушение на железо, запрещенный приемчик. как говорится, если материал фактурный, то дело художника не бороться с ним, а использовать его. в лечебных целях рекомендую каждый день просто смотреть на небо пять минут перед обедом и десять перед сном... если и там - ступеньки, тады просто не знаю. может, огород вскопать, гектара на два... а вообще, думается, основная проблема - при сжатии в жпге. если увеличивать качество - то и меньше зазубрин... правда, жпг он и в африке жпг - совершенства ждать не приходится... однако есть очень теоретическая мысль о том, что б хоть на доли проценту смазать ступеньки. если вспомнить, что жпг сжимает картинку по квадратам - то, по идее, горизонтальный градиент будет более заметно порублен. поэтому, кажись, если градиент скосить немного, или употребить сферический вариант заливки - то граница на квадратах сжатия будет менее заметна... но это тоже из разряда паранойи, так что привет, Никита, от братьев по разуму...
про картинку "меч духа" - она рисовалась при ширине 1024, кажись. картинку я не растягивал. думается, что градиент имеет определенное количество ступенек, все же, поэтому, наверное, при маленьком размере - ступеньки чаще, плотнее и менее заметны, а на большом размере - то же количество ступеней растягивается, как бы разрывы (как бывает в гистограмме при обрубании крайних значений тона). вобчем, чем гуще - тем ровнее выглядит все. я так думаю. |
Автор: voronartcom | Nikita, так я не конкретно твой (или чей-то еще) монитор имел ввиду, а впринцыпе технологию LCD. Я, например стал эти "лесенки" замечать как раз после того как пересел за ЖК-монитор |
Автор: Nikita | z, нет, не критично различаются. Но видно!! Небо смотрел, покаместь вроде без ступенек -) Про квадраты и сферические градиенты больше из области фантастики, хотя попробовать можно. Насчет разрешений согласен. Оно в принципе и логично: на более маленьких градиентах ступеньки меньше.
BopoH, я тоже стал замечать со сменой монитора. Толи раньше не внимательный был, толи действительно ЖК имеет предрасположенность к лесенкам. Если так, то думаю это скорее из-за лучшей цветопередачи. Или фик его знает. Не соображу из-за чего ЖК могут выдавать такую бяку. Толи потому что сильно хорошие, толи потому что плохие -) Попробовал градиент с лесенками распечатать на принтере. В итоге на бумаге вполне гладенький переход |
Автор: Nikita | Прошу прощения за некрофилию. Если для кого-нибудь еще актуально: |
Количество просмотров у этой темы: 14295.
← Предыдущая тема: Игра: Ассоциации