Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » ZBrush | Mudbox

Mudbox vs Z-Brush

» Сообщения

Вчера закончил знакомство с мадбоксом и спешу поделиться своими впечатлениями.Начну с сильных сторон.Сразу в глаза бросается адекватная навигация,камера движется вокруг модели,а не модель ерзает под камерой,все сродни лучшим традициям 3дсмакс.Вторым идет ну очень удобный текстуринг,отображение всех карт риалтайм + такие вещи как рисование спекуларом по модели с мгновенным эффектом!!То есть не нужно вслепую в фотошопе править спекулар,а потом рендерить в максе и смотреть что не так.Очень удобно сделана система штампа,когда мы выбираем текстуру и рисуем ею по поверхности модели.Превью показывает расположение этой текстуры и мгновенно можно ее поворачивать и масштабировать.Причем штамп теперь касается и самого скульптинга!Выбираем черно-белую карту морщин и штампом скульптим поверхность,меняя прозрачность и масштаб.Во вьюпорте ожно установить отображение ао и доф.



Снятие нормала происходит довольно просто без всех этих максовских выкрутасов.НО я так и не понял нюансов с запеканием сабтулов.Хотя сами сабтулы там реализованы нормально.Сам скульптинг всеми кистями повторяет наработки з-браш,но то ли я еще не привык,толи скульптинг и так там неочень,ну как-то неполучается у меня там скульптить Smile))Хотя настройки кистей гораздо шире з-брашевских.Регулирование с помощью кривых рельефа кисти,а также выбор шага.



Производительность приятно удивила.Та модель,что в з-браш тормозит на уровне 3000000 полигонов в мадбоксе вращается на ура при 20 фпс.



Сейчас,как сказал мой друг,мадбокс больше подходит как замена body paint нежели для полноценного скульптинга.



Ну к слабым сторонам я бы отнес сам процесс скульптинга и отсутствие ретопологии.Хотя со скульптингом все может зависеть от моих пристрастий Smile

Дата сообщения: 29.05.2009 00:45 [#] [@]

да долго я пытался научится в збраш но так и не получилось интерфейс и навигация не очень а в мадбоксе можно подстроить навигацию или под маю или под макс к збраш не хотелось подходить а в маде с охотой обучаюсь и уже начинается получатся.Особенно в мадбоксе 2011 появилось поззинг(создание позиции). В общем мне очень понравился.

Дата сообщения: 24.05.2010 22:33 [#] [@]

А по мойму mudbox отдыхает по настройкам кистей, в Zbrush намного больше настроек, это аксиома, посмотрите внимательнее... Smile там всё есть и даже больше...





Да, в mudbox "приятно" текстурить, нежели в Zbrush, да и Vector Displacement интересная вещь.





Как по мне рисовать можно и там и там, (или даже нужно).... Laughing

Дата сообщения: 25.05.2010 09:14 [#] [@]

может мадбокс этим и лучше , что минимальными настройками можно сделать такоеже как в збраше

Дата сообщения: 25.05.2010 13:15 [#] [@]

Лучше/хуже - всегда будут спорить люди... Одни пользуются одной прогой, другие другой, третьи используют и то и другое...





И в mudbox и в Zbrush тот же самый набор инструментов, поетому те же инструменты не могут быть лучше или хуже... вопрос в эргономике действий при рисовании (скульптинге), вывод результата, совместимости софта и т.п. и т.д.





Лично я не говорю что 3ds max - отстой, Maya рулит! Просто каждому свое... кму-то XSI или Houdini, но впринципе - ТО ЖЕ САМОЕ...





Для меня Zbrush кажется намного эргономичнее, если конечно знаешь где что лежит и пользуешь hotkeys, можно быстренько, не отвлекая себя на интерфейс лепить... а вот mudbox меня дцл напрягает, ту же самую симметрию надо лезть в меню и выбирать по какой оси... А что касается текстуринга и пререндера, то mudbox (впринципе на то и расчитан) оправдывает себя - рисуй текстуры, и сразу смотри результат...

Дата сообщения: 25.05.2010 20:13 [#] [@]

Eugene K. а почему ты в мадбоксе не включаеш симетрию гарячими клавишами там тоже есть и настриваются под пользователя

Дата сообщения: 27.05.2010 00:52 [#] [@]

Так пальцы скручивать... ну его... да можно настроить, но тогда многое надо перестраивать...



да и не сижу я в нем столько чтоб перенастроить всё под себя... а потекстурить нормально... Smile

Дата сообщения: 26.05.2010 20:07 [#] [@]

Дал второй шанс брашу, понял интерфей, очень сильная прога, в мадбоксе не хватает некоторых вешей которые есть в браше теперь в мадбоксе текстурю и нормал мапы поправляю а еше делаю видео



Почему дал шанс? Потому что нашол как под себя его настроить и теперь нет проблем Yahoo!

Дата сообщения: 09.08.2010 00:05 [#] [@]

И Браш и Мадбокс очень сильные проги в плане скульптинга (на счёт 3D coat - не знаю)



лучше знать и то, и другое, благо инфы по обеим прогам полно Smile

Дата сообщения: 08.08.2010 14:01 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 10425.

← Предыдущая тема: Как рендерить в ЗБраше?

Случайные работы 3D

Кокон
Демиург
1998 Jeep Jeepster Concept
Arche
Классика в интерьере
Swamp Hunter

Случайные работы 2D

АВР \"Евгений Савойский\" в бою над Лючией
царь
Холодная война
Raptor.
"Тайная вечере"
Ghost Rider
Наверх