Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » ZBrush | Mudbox

Mudbox vs Z-Brush

» Сообщения

Вчера закончил знакомство с мадбоксом и спешу поделиться своими впечатлениями.Начну с сильных сторон.Сразу в глаза бросается адекватная навигация,камера движется вокруг модели,а не модель ерзает под камерой,все сродни лучшим традициям 3дсмакс.Вторым идет ну очень удобный текстуринг,отображение всех карт риалтайм + такие вещи как рисование спекуларом по модели с мгновенным эффектом!!То есть не нужно вслепую в фотошопе править спекулар,а потом рендерить в максе и смотреть что не так.Очень удобно сделана система штампа,когда мы выбираем текстуру и рисуем ею по поверхности модели.Превью показывает расположение этой текстуры и мгновенно можно ее поворачивать и масштабировать.Причем штамп теперь касается и самого скульптинга!Выбираем черно-белую карту морщин и штампом скульптим поверхность,меняя прозрачность и масштаб.Во вьюпорте ожно установить отображение ао и доф.



Снятие нормала происходит довольно просто без всех этих максовских выкрутасов.НО я так и не понял нюансов с запеканием сабтулов.Хотя сами сабтулы там реализованы нормально.Сам скульптинг всеми кистями повторяет наработки з-браш,но то ли я еще не привык,толи скульптинг и так там неочень,ну как-то неполучается у меня там скульптить Smile))Хотя настройки кистей гораздо шире з-брашевских.Регулирование с помощью кривых рельефа кисти,а также выбор шага.



Производительность приятно удивила.Та модель,что в з-браш тормозит на уровне 3000000 полигонов в мадбоксе вращается на ура при 20 фпс.



Сейчас,как сказал мой друг,мадбокс больше подходит как замена body paint нежели для полноценного скульптинга.



Ну к слабым сторонам я бы отнес сам процесс скульптинга и отсутствие ретопологии.Хотя со скульптингом все может зависеть от моих пристрастий Smile

Дата сообщения: 29.05.2009 00:45 [#] [@]

да долго я пытался научится в збраш но так и не получилось интерфейс и навигация не очень а в мадбоксе можно подстроить навигацию или под маю или под макс к збраш не хотелось подходить а в маде с охотой обучаюсь и уже начинается получатся.Особенно в мадбоксе 2011 появилось поззинг(создание позиции). В общем мне очень понравился.

Дата сообщения: 24.05.2010 22:33 [#] [@]

А по мойму mudbox отдыхает по настройкам кистей, в Zbrush намного больше настроек, это аксиома, посмотрите внимательнее... Smile там всё есть и даже больше...





Да, в mudbox "приятно" текстурить, нежели в Zbrush, да и Vector Displacement интересная вещь.





Как по мне рисовать можно и там и там, (или даже нужно).... Laughing

Дата сообщения: 25.05.2010 09:14 [#] [@]

может мадбокс этим и лучше , что минимальными настройками можно сделать такоеже как в збраше

Дата сообщения: 25.05.2010 13:15 [#] [@]

Лучше/хуже - всегда будут спорить люди... Одни пользуются одной прогой, другие другой, третьи используют и то и другое...





И в mudbox и в Zbrush тот же самый набор инструментов, поетому те же инструменты не могут быть лучше или хуже... вопрос в эргономике действий при рисовании (скульптинге), вывод результата, совместимости софта и т.п. и т.д.





Лично я не говорю что 3ds max - отстой, Maya рулит! Просто каждому свое... кму-то XSI или Houdini, но впринципе - ТО ЖЕ САМОЕ...





Для меня Zbrush кажется намного эргономичнее, если конечно знаешь где что лежит и пользуешь hotkeys, можно быстренько, не отвлекая себя на интерфейс лепить... а вот mudbox меня дцл напрягает, ту же самую симметрию надо лезть в меню и выбирать по какой оси... А что касается текстуринга и пререндера, то mudbox (впринципе на то и расчитан) оправдывает себя - рисуй текстуры, и сразу смотри результат...

Дата сообщения: 25.05.2010 20:13 [#] [@]

Eugene K. а почему ты в мадбоксе не включаеш симетрию гарячими клавишами там тоже есть и настриваются под пользователя

Дата сообщения: 27.05.2010 00:52 [#] [@]

Так пальцы скручивать... ну его... да можно настроить, но тогда многое надо перестраивать...



да и не сижу я в нем столько чтоб перенастроить всё под себя... а потекстурить нормально... Smile

Дата сообщения: 26.05.2010 20:07 [#] [@]

Дал второй шанс брашу, понял интерфей, очень сильная прога, в мадбоксе не хватает некоторых вешей которые есть в браше теперь в мадбоксе текстурю и нормал мапы поправляю а еше делаю видео



Почему дал шанс? Потому что нашол как под себя его настроить и теперь нет проблем Yahoo!

Дата сообщения: 09.08.2010 00:05 [#] [@]

И Браш и Мадбокс очень сильные проги в плане скульптинга (на счёт 3D coat - не знаю)



лучше знать и то, и другое, благо инфы по обеим прогам полно Smile

Дата сообщения: 08.08.2010 14:01 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 10450.

← Предыдущая тема: Как рендерить в ЗБраше?

Случайные работы 3D

Нижний балкон
мебелюшка
Акустическая гитара
Гостинная
Одиночество
SRC (Shark Restyle Concept)

Случайные работы 2D

Pic 16
Chaos lord
Landscape Ix
The Road To The Valley Of Dreams
Dawn
В гости к отшельнику
Наверх