Список разделов » 3D Уроки » 3D Studio Max
Симуляция боке в 3dsmax
Автор: Apocalisso | В этом уроке автор рассказывает как создать эффект боке без использования HDRI.
Эти красивые круги есть ни что иное, как яркие точки в расфокусе. Яркие, в случае c нашей сценой, имеющие яркость больше, чем 255.255.255. Простая сцена с плоскостью и текстурой листа на ней:
Попробуем сделать яркие точки в 3dsmax с помощью текстурной карты Splat.
Пример текстуры Splat:
Яркие пятна нужно сделать еще ярче, для этого используем Output карту
Теперь эту карту используем в качестве гобо (трафарета) для источника света.
Этот источник света служит только для нанесения ярких пятен на объект. Для освещения сцены желательно использовать другие светильники.
Результат:
В разделе Color Mapping необходимо включить Subpixel mapping и Clamp output, что бы избежать пересветов. Теперь нужно включить DOF в параметрах рендера:
Рендерим
Чтобы избежать зернистости количество subdivsions должно быть достаточно высоким. От пересвеченных точек в зоне фокуса можно избавиться, используя маску для Splat Боке можно и немного раскрасить, используя цветную gradient ramp карту c увеличенным Output.
Вариант применения этой техники:
Сцена: |
Автор: RIDDICK | Ухты! Отлично, спасибо |
Автор: winter | Вот это мега зачет!!! Только ковырялся с этим эффектом в VrayCam и думал как это обойти. Супер! |
Автор: Apocalisso | Не за что други мои! Извиняюсь перед админами, что так долго ничего не выкладывал, но терь буду еженедельно по 2 урока класть на сайт!!! |
Количество просмотров у этой темы: 6158.
← Предыдущая тема: Создание полунаружного освещения