Список разделов » 3D Уроки » 3D Making of

Циклоп фокусник/история создания

» Сообщения (страница 1)

Surprised всем привет, вот я и нашёл немного времени для описания, как это создавалось. Надеюсь будет не скучно а кому-то полезно. Так же скажу начинающим, что в разделах уроки, есть полная и подробная информация о всех производимых здесь процесах.


Прикрепленное изображение (вес файла 473.5 Кб)
shapka.jpg
Дата сообщения: 22.12.2008 02:35 [#] [@]

Недавно закончился российский конкурс MAGIC Next-gen 2008 в котором и я принял участие. Места никакого не занял, да и в десятку не вошёл, но вынес для себя большой опыт, а это главное.



И так, как же всё началось, перенесёмся на два месяца назад:



Большая часть времени ушла на поиск идеи, две с лишним недели перебирал все варианты. Там были и Баньши вылезающие из картин, и циклопы сталевары, строители… Но наконец-то вышел к Циклопу в цирке. И начал уже более тщательную разработку образа. Одно скажу точно, что лучше всего думается в карандаше на бумаге, и не советую себя мучить планшетами. Ну и конечно когда определился целью, пошёл набирать в первую очередь референсы фотографий всех составляющих моего персонажа. Это делаю всегда в yandex(картинки) или google . Советы других участников, в этот период наиболее полезны и я смело вносил корректировки и новые идеи в наброски.


Прикрепленное изображение (вес файла 508.1 Кб)
1.jpg
Дата сообщения: 22.12.2008 02:37 [#] [@]

Пока не пришёл к финальной композиции.


Прикрепленное изображение (вес файла 545.3 Кб)
2.jpg
Дата сообщения: 22.12.2008 02:38 [#] [@]

Потом пришло время сделать хай поли модель. Многие начинают с головы  Но я не такой и люблю размяться сначала на всех простых деталях а потом уже переходить к сложным. Поэтому начал со второстепенного персонажа, слона. Была сделана болванка под лепку, в 3dsmax2009.


Прикрепленное изображение (вес файла 84 Кб)
3.jpg
Дата сообщения: 22.12.2008 02:39 [#] [@]

Как можно заметить основная черта таких болванок, это все полигоны квадратные и максимально возможно равномерные по величине. После этого я экспортировал болванку в Zbrush3.1 и сделал лепку, опираясь на скачанные фотографии слонов. Для дополнительных частей(бивней и глаз), были чуть позже созданы дополнительные болванки и помещены в отдельные сабтулы. Подстилка на спине была сделана через выдавливание по маске, также маской созданы узоры.


Прикрепленное изображение (вес файла 274.6 Кб)
4.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 565.4 Кб)
5.jpg
Дата сообщения: 22.12.2008 02:40 [#] [@]

Дальше перешёл к телу циклопа. Вначале была создана простейшая болванка, без кистей рук. После перенесена в Zbrush вылеплена там на 1-2 сабдива и возвращена в макс. Там уже имея достаточно полигонов в районе запястий были пришиты кисти. Затем снова в Zbrush и там более детальная проработка.


Прикрепленное изображение (вес файла 58.6 Кб)
6.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 109.6 Кб)
7.jpg
Дата сообщения: 22.12.2008 02:40 [#] [@]

Полученный циклоп не соответствовал желаемому, и его сетка была не достаточно верно распределена для хорошей проработки. Поэтому поверх него была создана необходимая ретопология, при этом были учтены такие формы как углубление глаза, рта. Более плотно полигоны легли в зонах запястий и головы, чтобы была возможность более точно их прорабатывать. Ноги были срезаны по пояс, чтобы их не вылепливать, потому что там будет одежда. Ну и после ретопологии, опираясь на книги с анатомией и личную идею персонажа произвёл лепку .


Прикрепленное изображение (вес файла 172.3 Кб)
8.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 152.5 Кб)
9.jpg
Дата сообщения: 22.12.2008 02:41 [#] [@]

Затем таким же методом вылепил одежду и подставку.


Прикрепленное изображение (вес файла 324.6 Кб)
10.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 389.1 Кб)
11.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 491.7 Кб)
12.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 550.1 Кб)
13.jpg
Дата сообщения: 22.12.2008 02:43 [#] [@]

Позже, отдохнув от всего с денёк, были внесены некоторые анатомические поправки. И начато создание лоу поли всех объектов путём ретопологии в Zbrush. Как видно на картинке снизу, слон большой. Дело в том что его масштабный размер не был учтён при хай поли моделировании. И сейчас строя лоу, главное сохранить его точное месторасположение и масштаб, относительно брашевских хай полек.


Прикрепленное изображение (вес файла 170.6 Кб)
14.jpg
Дата сообщения: 22.12.2008 02:44 [#] [@]

После развернул всё в Unfold и отредактировал развёртку в максе. Дальше пришло время запечь нормаль мапы и occlusion. Всё это запекал в 3dmax2009. Нормаль и occlusion одним проходом, в качестве визуализатора был включён Mental ray . Настройки occlusion map, снизу, после выбора её как одну из запекаемых: sempl 700 dirt 20.



Чтобы перенести весомые хай поли в макс, их делил на куски в Zbrush. Выделял нужную часть скрывая остальные и применял к ней отдельную полигрупу. Всего вышло около 60 кусков по200 000 полигонов каждый примерно. И ещё для лучшей работы при запекании эти куски делил в самом максе, на два-три, отдетачивая.



Результат всей возни, наблюдаем ниже, нормаль+оклюжен мапы.


Прикрепленное изображение (вес файла 280.2 Кб)
15.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 228.9 Кб)
16.jpg
Дата сообщения: 22.12.2008 02:45 [#] [@]

После всего этого постановка в позу с помощью бипеда. Раскраска сначала производилась в браше, а затем доводилась в фотошопе. При текстуринге, закрепил для себя, что это один из наиболее важных участков работы, на который нужно оставлять больше времени.



Спасибо что дочитали*)


Прикрепленное изображение (вес файла 432.2 Кб)
Polosa.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 505.4 Кб)
BEAUTY SHOT.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 558.1 Кб)
final.jpg
Дата сообщения: 22.12.2008 02:46 [#] [@]

могу сказать одно... просто молодчина!!! Супер перс!

Дата сообщения: 22.12.2008 02:57 [#] [@]

Ant3d Круто!Забавный перс Smile Выходит ретопу желательно каждый раз производить?

Дата сообщения: 24.12.2008 10:29 [#] [@]

спасибо Рид!





VampireD - Спасибо )ну как каждый , нет, вот к примеру со слоном я ретопо не делал вовсе. Просто если чувствуешь. что сетка от болванки изначальной не может тебе дать большего, то ретопологиш и продолжаешь.



Ну это со временем вообще всё меньше раз ретопологить прийдёться.



Ну а лоу поли конечно ретопологией делаю всегда.

Дата сообщения: 24.12.2008 21:35 [#] [@]

Познавательно Wink

Дата сообщения: 24.12.2008 22:25 [#] [@]

Страницы: 12

Количество просмотров у этой темы: 21680.

← Предыдущая тема: Текстурирование работы ''Кофе | Coffe'' Романа Самаковского

Случайные работы 3D

Не бойтесь перемен
Monaco
Brainpiper
берёзовая роща
Долина
Elise Snow

Случайные работы 2D

Гости
Беспечность
осквернитель
Творчество Сириуса
*с днем рождения тигренок*
тень
Наверх