Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » 3D Max

Создание и использование карты Displacement

» Сообщения

Здравствуйте, назрело несколько вопросов относительно создание и использование карты Displacement, вот в чем проблемка, надо замоделить сувенирку из дерева, она имеет сложную фактуру, планировал её сделать в ZBrush а потом через карту высот, все это наложить и отрендерить в максе, но почему то никак не получается грамотно снять эту самую карту. Вот пример неудачных экспериментов в ZBrush:



1. В максе сделал Plane (наложил текстурные координаты)



2. Открыл в ZBrush, применил Noise, получил вот такую фактуру





3. Затем снял карту Displacement, через плагин Multimap Exporter, вот с такими настройками





4. Открыв карту в фотошопе уже смущает безумный контраст, оставляю как есть, иду в макс и там кидаю на исходник через VRayDisplacementMod (настройки использую стандартные ) и вот, что на выходе





если на словах, качество снятой карты слабенькое, а главное, создается такое ощущение, что по высоте стоит какое то ограничение, острые макушки неровностей будто срезаны, что может быть не так? Использую 3ds Max 2015, последний VRey и ZBrush 4R6, с настройками гуглялся - не помогло. Если карту неровностей снимать через макс, всё отлично, но как-то не комфортно там работать с хайрезными моделями


Прикрепленное изображение (вес файла 82.8 Кб)
3.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 118.4 Кб)
4.jpg
Дата сообщения: 01.12.2014 18:06 [#] [@]

Используй Displacement map из Tool. Выставляй 32 бита и жми кнопку "Создать и экспортировать карту". Обычно получается нормально. Даже поры в коже можно передать такой картой.


Прикрепленное изображение (вес файла 58.5 Кб)
Untitled-1.jpg
Дата сообщения: 01.12.2014 18:32 [#] [@]

Angel 07, спасибо. Век живи-век учись Smile

Дата сообщения: 01.12.2014 19:59 [#] [@]

Это первое было, что я сделал - лучше точно не стало)

Дата сообщения: 01.12.2014 20:33 [#] [@]

Вот ещё поэкспериментировать, на этот раз делал все исключительно в браше



https://yadi.sk/i/MBY3o64Ed5XGe

Дата сообщения: 01.12.2014 20:42 [#] [@]

Попробовал - все нормально получилось. Конечно, надо не забыть добавить полигонов моделе, чтобы дисплэйсмент на ней рендерился корректно. Также не забыть флипнуть V координату текстуры, и выставить в настройках дисплэйсмента (в Максе, или где там еще) нейтральный уровень в 0,5. Это значит, что серый цвет карты - не надо сдвигать вершины, более чёрный - сдвинуть вниз, более белый - вверх.


Прикрепленное изображение (вес файла 439.4 Кб)
Untitled-2.jpg
Дата сообщения: 03.12.2014 00:28 [#] [@]

Большое спасибо за помощь, ещё поэксперементировал, генерирует удачно через раз, возможно проблема в ПО, остался последний вопросик, когда например полученную карту неровностей открываю в фотошопе, постоянно спрашивает в каком профиле работать, что вы обычно отвечаете?

Дата сообщения: 02.12.2014 14:19 [#] [@]

У меня ничего не спрашивает. Без лишних разговоров открывает как 32-ю битную картинку в градациях серого, и всё. Но профиль не важен, так как все равно не рекомендуется редактировать эту карту. Может случиться искажение данных. Другое дело, если хочется несколько таких кар объединить в одну. Тут надо пробовать тогда, в каких случаях что происходит.

Дата сообщения: 02.12.2014 15:46 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 6647.

← Предыдущая тема: Тормозит Unwrap max 2012

Случайные работы 3D

Cherokee
Badroom2
Во тьме (Низвержение-2)
Древний
Kawasaki Ninja
Классический канделябр

Случайные работы 2D

Маймишторо!
Призыв...
сталкерцаревич
Старая обитель
Dragonmoon
Гарцука (v-17)
Наверх