Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » Blender

Blender - вопросы новичков

» Сообщения (страница 1)

Прежде всего хочу выразить благодарность людям, которые решили поднимать тему Blender'а на нашем портале Wink





И собственно мой вопрос... я почти впервые слышу о блендере. Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы? Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе?

Дата сообщения: 01.04.2010 17:10 [#] [@]

конечно самое главное преимущество - это есплатность. такой маленький вес, как я понимаю, обусловлен грамотным подходом к программированию. Да и писали очень многое на Питоне. А последнюю версию так и почти целиком на питончике.



начинать стоит хотя бы для общего развития. Учитывая, что в новой версии сколро прикрутят ГИ - его можно будет юзать.



Приимущества по сравнению с максом на мой взгляд:



*Изначально заложенная система нодов. Для материалов, текстур и композинга.



*В новой версии уже неплохо сделали скульптинг. Есть возможность красить по модели.



*Весьма неплохая система флюидов, имитация дыма и прочее. В максе тоже всё это можно сделать, но здесь разобрался быстрее .Smile



А вообще просто почитай на википедии. Smile Я сам его колупаю совсме недавно. активно не юзаю только в силу отсутствия ранее встроенного ГИ. Smile

Дата сообщения: 01.04.2010 17:44 [#] [@]

marggob



Цитата:
обусловлен грамотным подходом к программированию.



От того, что бленд идет только установочным пакетом, без хелпа, библиотек материалов, уроуков, всяких других библиотек и только со своим рендером, в общем поставляется необходимым минимумом (что я приветствую).





Цитата:
А последнюю версию так и почти целиком на питончике.



Ну эт ты махнуул, там только интерфейс на питоне, все остальное C.





Цитата:
Приимущества по сравнению с максом на мой взгляд:



*Изначально заложенная система нодов. Для материалов, текстур и композинга.



Чистейшая неправда, ноды в бленде пришиты такимеже белыми нитками как и в максе. Т.е. ноды появились после написания шейдерной системы - это надстройка над матами, текстурные ноды так вообще в версии 2.49 появились. Вот после рефракторинга шейдеров в render25brunch маты будут базироваться на нодах.





Цитата:
*В новой версии уже неплохо сделали скульптинг. Есть возможность красить по модели.





Правильно говорить неплохо сделают, глючит тока так и не все возможности еще возвращены. А возможность красить по модели была в 2.48 внедрена, но в 2.5 она поднялась на такоооооой уровень.







RIDDICK





Цитата:
Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял)



Даааа... никаких.





Цитата:
Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе?



Если ты фан опенсорс - стоит.



Если у тебя нет денег на макс - стоит.



Если тебе нехрен делать - стоит.



Если двано рботаешь в максе и возможности прогрпаммы тебя полностью удовлетворяют - не стоит.

Дата сообщения: 02.04.2010 12:11 [#] [@]

ZORG



В общем и целом переходить на него стоит в том случае, если есть необходимость в опенсурсе. Думаю ты согласишься, что в знающих руках он не уступит тому же максу. Smile

Дата сообщения: 02.04.2010 04:15 [#] [@]

ZORG писал(а):
Если ты фан опенсорс - стоит.



Если у тебя нет денег на макс - стоит.



Если тебе нехрен делать - стоит.





Полностью поддерживаю, но мне очень нравится моделинг, ретопология и создание UV разверток в Blender'e, ибо остальное пока очень слабо. Хотя если в дальнейшем они будут такими же темпами проводить обновления то думаю за несколько лет догонят остальные редакторы...





Также хотелось бы добавить что при создании какого-либо коммерческого проекта необходимо иметь лицензии продуктов тех программ которые были использованы, а в виду того что у нас страна пиратов, лицензии есть в лучшем случае у 1% пользователей...





А вот здесь можно посмотреть примеры качественных работ сделанных в Blender:



http://www.blender.org/features-gallery/gallery/art-gallery/



http://www.bertrand-benoit.com/



http://blender.bevice.ru/gallery.html





Мультфильмы сделанные в Blender:



http://www.blender.org/features-gallery/movies/

Дата сообщения: 02.04.2010 05:20 [#] [@]

Viktor



Спасибо за ссылочки. Некоторых не видел .Smile

Дата сообщения: 02.04.2010 08:00 [#] [@]

RIDDICK писал(а):
И собственно мой вопрос... я почти впервые слышу о блендере. Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы?



Меня обычно настараживают такие вопросы. Часто приводят к проявлению софтового фанатизма в обсуждении. Лучше обратиться к непредвзятым анализам и сухой статистике.



http://cgenie.com/component/content/article/47-articles/104-...



http://www.tdt3d.com/articles_viewer.php?art_id=99

Дата сообщения: 02.04.2010 11:02 [#] [@]

RIDDICK писал(а):
Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы? Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе?



Лет 6-7 назад тоже юзал Максе, потом поставил линух и начал присматриваться к блендеру и на данный момент активно его использую. Каждый делает сам свой выбор, если нравится вводить серийники, искать кряки, то зачем куда-то переходить, и дело не в преимуществах, а в том насколько ты сам готов зайти в изучении программы. Что-то я не каждый день вижу людей, владеющих максом, чтобы сравнивать их работы с пиксаром.



holly war назревает Smile

Дата сообщения: 02.04.2010 16:00 [#] [@]

cooler_inc о святые войны инквизиции..)





У блендера есть одна проблема - на работу в нашей стране с его знанием мало куда устроишься а скорей всего - никуда. И соответствено использовать или для фриланса или для собственных проектов итд.





А так да.. неплохая програмка, как и все остальные_.

Дата сообщения: 02.04.2010 17:39 [#] [@]

Лично я использую блендер как дополнительное средство, вот допустим свою работу Gigamoto я начала делать в ZBrush(это все из за того что основную форму мне очень сложно смоделировать, хоть и не первый год в 3д), а доделывал модель, обвешивал её и делал лоуполи именно в блендере.



UV и нормали делал в других редакторах. Работа правда еще не закончена, идет процес текстурирования, но это я делаю уже в DeepPaint, блендер в этом плане меня пока не очень радует...



Сам блендеровский моделинг выглядит у меня вот таким образом(работа конечно не шедевр, но думаю тоже не плохая, особенно для моего уровня...):







На тему холивара, одумайтесь, может оно того не стоит? Implication

Дата сообщения: 02.04.2010 18:10 [#] [@]

Ant3d писал(а):
У блендера есть одна проблема - на работу в нашей стране с его знанием мало куда устроишься а скорей всего - никуда.



Это уж как повезет, есть студии, которые действительно требуют знание того или иного пакета, у нас в рекламном агентстве главное результат, а какие инструменты для этого будешь использовать никому не интересно Wink





2Viktor : прикольный перс, хорошая детализация!



Viktor писал(а):
На тему холивара, одумайтесь, может оно того не стоит? Implication



конечно не стоит, зачем флудить Smile

Дата сообщения: 02.04.2010 20:20 [#] [@]

Ant3d писал(а):
в нашей стране с его знанием мало куда устроишься а скорей всего - никуда.



а если прикрутить вирей


Прикрепленное изображение (вес файла 68.5 Кб)
33.jpg
Дата сообщения: 02.04.2010 23:06 [#] [@]

rtn писал(а):
а если прикрутить вирей



На сколько мне известно сузествует плагин для экспорта в Vray сцен из блендера.



Но тут идет вопрос о другом, возможно тебе прийдется работать не одному и переносиить сцены с одной станции на другую будет не удобно или есть уже готовые сцены которые надо доделать, в общем может существовать ряд причин по которым могут сказать "нет"...

Дата сообщения: 02.04.2010 23:17 [#] [@]

Цитата:
На тему холивара, одумайтесь, может оно того не стоит?



Мы же так привлечем побольше внимания к сообществу. Twisted Evil

Дата сообщения: 03.04.2010 12:18 [#] [@]

Viktor



Вот именно поэтому я и колупаю так много софта. Smile Чтобы не было проблем при переходле в случае чего .Smile

Дата сообщения: 03.04.2010 06:41 [#] [@]

Страницы: 12345678910

Количество просмотров у этой темы: 57170.

← Предыдущая тема: Фича или баг?

Случайные работы 3D

Газ-13 Чайка Кабриолет
Воздушные одуванчики
Mustang | Mclaren
Dw4_mini_general_1
Pyro-asari
Kroenen

Случайные работы 2D

Car
Magrunnerdarkpuls
этюд
РЕВНОСТЬ...
Дриада
Одиночество
Наверх