Список разделов » 3D Уроки » 3D Studio Max
Моделирование низко полигонального домика
Автор: Apocalisso | здравствуйте! я (Maik) сегодня расскажу, как нам с вами смоделировать низко полигональный домик
(low-poli)
не буду говорить что лучше, и как лучше, моделировать объект. Каждый выбирает для себя удобный способ моделирование,
итак начнем: первое что нужно сделать это включить макс и создать бокс-box с такими параметрами
Length:159,146
Width:138,917
Height:13,396
Length segs:1
Width segs:1
Height segs:2
Далее конвертируйте бокс в Editable poli выделите верхний полигон бокса и примените slice plane
поверните slice plane по оси Y,на 90 и создайте линии как показана на рисунки»1
нажатием кнопки slice, далее не отключая slice plane, поверните его на 90 по оси Z и снова нажмите slice. Тем самым закончив подготовку подпорок рисунок»2
Далее выделите полигоны как показано на рисунки 3
примените к ним Bevel и установите такое, значении параметров»
Height:6,364
Outline Amount: -1,47
bevel type: group
нажмите ок.и не отключая выделение полигонов примените ещё Extrude c параметрами»
Extrusion Height: 67,47
“остальные настройки по умолчанию”нажав ок, снова включите Bevel и настройте параметры»
Height: 7,51
Outline Amound: 2,205
“остальные настройки по умолчанию”и в результате выше перечисленных действий получится у вас должно следующие, рисунок»4
Далее удаляем линии, для чего выделив так как показано на рисунки»5 нажмите кнопку remove
если все, линии не удаляются, удалите полигон так как показано на рисунки»6
и создайте новый в том месте где удалили инструментом create,не забывайте удалять вершины которые нам не нужны инструментом remove рисунок»6
вот что должно получится рисунок»7
Далее создайте и вытяните линии аналогичным способом инструментом slice plane и Extrude, как показано на рисунках»8»9
Далее удалите полигоны рисунок»10
и ещё одно, не забудьте удалить полигон с низу дома.
Далее создадим лестницу для чего выделите полигон, как на рисунке»11 и применяем slice plane двигая slice plane по оси Y и Z как нам требуется
Далее выделяем ту область что создали. И добавляем линии (slice) рисунок»12
Далее выделяйте полигоны и инструментом Extrude по порядку. выдавливаем, начнём с первого тот что с низу
вот параметры всех 6 полигонов начиная с 1
1: 41,862
2: 35,476
3: 30,064
4: 22,605
5: 16,262
6: 8,604
далее выделите полигон и добавьте линии. Рисунок»13
Дальше выделяем полигоны и выдавливаем инструментом Extrude рисунок 14
параметры» 42,06
Extrusion type: group
(Лестница готова)
Далее разделим границы для текстур для чего выделите полигоны вокруг дома и добавьте линию
инструментом slice plane рисунок»15
если хотите? наблюдать за изменением полигонов, вызовите окно так как показано на рисунке16
Далее добавьте дверь и окно, для чего сделайте так как показано на рисунке»17 на рисунке 17 вы можете видеть с помощью каких инструментом созданы линии. после создание линий удалите одну. та что выделена черным цветом (remove)
Далее выделяем и выдавливаем полигоны рисунок 18
параметры двери» 2,092
параметры окна» 1,799
параметры доски» 0,738
(остальные настройки по умолчанию)
всегда! удаляйте линии в тех местах, где они не нужны, и где за место 6 линии можно создать 1 полигонконечно, не разрушая вида объекта.
таким образом, можно сократить количество полигонов, Что в модели low-poli как нельзя актуально.
Далее создадим, оградку для чего создайте линии рисунок»20 выделите полигоны создайте линии по горизонтали и добавьте по вертикали, инструментом cut (всё на изображении»20)
Далее выдавите полигоны, и создайте новые. (Cut)и снова выдавите рисунок»21 и 22 «23
видите, что получилась весьма «не корректно» поправьте вершины рисунок»24
удалите полигоны и соедините вершины инструментом weld рисунок»25
если не соединяется, нажмите рядом с кнопкой weld немного провей кнопку setting и прибавьте значение счетчика Weld threshold на 0,30 или больше. все вершины соединены.
Далее создадим следующие, добавим линии рисунок»26
Далее выделите полигоны, удалите их, и соедините вершины рисунок»27 не забудьте с начала выдавить их инструмент Extrude.
Далее соедините остальные боксы вот что должно выйти рисунок»28
добавьте немного побольше брусков скажем не 5, а 9 или 11 точно таким же образом что описывается выше идём дальше!
создайте доску в верху рисунок»29»
выдавите доску Extrude 1,66 и передвиньте вершины рисунок»30
идём дальше,(не забывайте удалять вершины и линии которые (не нужны)(лишние)
далее будем делать крышу для чего сделаете следующие рисунок»31»выдавите полигон
32» выделите полигоны 4 колон и выдавите (1)» Extrude 2,605 (2)»Bevel Height 2,683 Outline Amount -1,534
выдавите с этих сторон, что бы получилось так рисунок»33
Далее создайте линии вдоль крыши вот так (slice plane) «34
выделите полигоны по бокам крыши и выдавите их Extrude 18,943 отредактируйте, двигая полигон
рисунок»35
выделите и выдавите полигоны так как показано рисунках «36»37 Extrude 12,692
редактируйте полигоны если выдавливается криво
точно также сделайте с левой стороны. Далее удалите полигоны и соедините вершины аналогичным способом, как соединяли бруски. вот что у нас с вами должно получится рисунок»38
далее заделаем брешь в задней части дома для чего снова выдавите полигоны рисунок»39
Extrude 10,047
Extrude 81,884 и отсеките лишние края для чего выделите полигон
создайте линии поворачивая slice plane как нужно по оси У рисунок»40 и удалите после добавление линий с обоих сторон те полигоны которые отчерчены зелённым
точно такими действиями какими мы заделывали дырку заделайте в впереди. если вам не удобен slice plane можно использовать за место его инструмент cut.вот что мы имеем рисунок»41
далее всё что вам нужно это добавить доски по всему дому используя инструменты (Extrude ) (Slice plane)(Cut) (weld)(create) выбирайте c кем вам удобней работать. Рисунок»42»43
ну вот и почти всё поглядите на дом чего думаете не хватает? правильно трубы. Давайте создадим её
для чего создайте линии инструментом CUT рисунок»44
и выдавите и отредактируйте как показано на рисунке»45
кстати не забудьте добавить дверную ручку попрактикуйтесь в создание, и создайте её.
ну вот и мы подошли к концу урока теперь посмотрите сколько полигонов в модели
668,у меня такое число, а у вас? если у вас больше моего то вероятней всего вы не удалили полигоны или линии (не нужные линии)тем самым повысив количество полигонов, а если у вас меньше чем у меня, то тогда вы увидели те линии которые я не увидел. ну вот и всё дамы и господа мы подошли к концу урока.
надеюсь новичкам урок пригодился! и они узнали много нового, что касается профи. они наверняка не нашли для себя не чего интересного J всем пока и удачи в ваших начинаниях!
по всем вопросом пишите mik-aksyonov@yandex.ru
Автор: Maik Источник: 3d-uroki.org |
Автор: Melentiev A | Ага, полезный урок.)) Только вот мне кажеться что можно сделать то же самое с меньшим кол вом полигонов.)) НО это уже мелочи. А так очень хороший и полезнай урок.)) |
Автор: SAT | Да, методы подхода интересны, спасиб. |
Автор: Kcenja | warning - "Новичек!!"
"поверните slice plane по оси Y,на 90 и создайте линии как показана на рисунки»1" не получается! можно ли по-подробней? |
Автор: Kcenja | 2. Так пока вас дождалась, у меня уже то получилось! а теперь новое не получатеся!
"и создайте новый в том месте где удалили инструментом create" |
Автор: Tornhold | хороший и точный урок. можно тоже самое с plane сделать, возни правдо больше, но рендер быстрее, более подходит для слабого железа. |
Количество просмотров у этой темы: 7465.
← Предыдущая тема: Создание Джунглей