Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » Blender

Blender полезности

» Сообщения

Давно хотел предложит эту тему. Давайте собирать тут полезности для работы в блендере, которые не слишком очевидны.





Хоткеи:



Что бы настроить хоткеи нажимаем Ctrl+Alt+U, заходим в панель Input





1. Про хоткеи для выбора режима вертексы, эджи, фейсы, знают практический все. Но для редактирования UV сетки можно сделать похожее.



Ищем ветку Image->UV Editor жмем Edit и добовляем новые поля кнопкой Add New



В первое поле забиваем: wm.context_set_string



В Context Attributes: tool_settings.uv_select_mode



Поле Value может содержать 4 значения для каждого режима:



VERTEX



FACE



EDGE



ISLAND





2. Переключение одновременного выделения в режиме UV и edit . Иногда помогает при развертке.



Все в той же ветке Image->UV Editor



Первое поле: wm.context_toggle



Context Attributes: tool_settings.use_uv_select_sync





3. Вращение эджа.



В некоторых 3d редакторах есть такая фича как flip edge или rotate edge, которая позволяет поворачивать грань у двух соседних полигонов. В блендере она то же есть, аж в двух вариациях. По умолчанию Ctrl+Shift+F выполняет оператор mesh.edge_flip, который работает не во всех случаях. Достаточно заменить flip на rotate, после этого вы можете вращать грань не только между двух прилегающих трианглов, но и между прилегающими квадами.



Ветка 3D View->Mesh



Найдите строку Edge Flip (где-то в середине)



Замените mesh.edge_flip на mesh.edge_rotate





4. Переключение куллинга геометрии.



В 3D View при редактировании меша, есть кнопка Limit selection to visible , которая позволяет видеть как бы сквозь модель и выделять вертексы, которые в обычном режиме не видимы.



Ветка 3D View->Mesh



Первое поле: wm.context_toggle



Context Attributes: space_data.use_occlude_geometry







Другие полезности:



Если вы сидите под Windows и вас раздражает консоль.



Зайдите в меню Help->Toggle Systen Console



Как скрыть ее автоматический я еще не придумал. Разве что компилировать блендер не как консольное приложение, но это уже хардкор Smile


Прикрепленное изображение (вес файла 110.3 Кб)
uv.jpg
Дата сообщения: 27.03.2011 15:42 [#] [@]

    Цитата:
    Ctrl+Alt+F12



    ? Не Ctrl+Alt+U?





    Цитата:
    Как скрыть ее автоматический я еще не придумал.



    Натан через некоторое время сделает по дефолту скрывание при запуске.









Make Screencast



    Если есть необходимость записать timelapse, то в блендере есть стандартная функция Make Screencast.





    1. В настройках рендера выбрать путь вывода Output и видео кодек



    2. User Preferences - System - Screencast можно настроить FPS и WIite Timer



    3. Нажать Alt+F3 или Space - Make Screencast



    4. Делать timelapse

Дата сообщения: 27.03.2011 16:22 [#] [@]

Цитата:
? Не Ctrl+Alt+U?



Спасибо исправил Embarassed

Дата сообщения: 27.03.2011 18:32 [#] [@]

Можно менять сторону локации вспомогательных панелей (Tool Shelf & Properties и т.д.) с помощью F5. Чорт! Я так долго этого не знал((

Дата сообщения: 07.05.2011 19:01 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 5797.

← Предыдущая тема: Blender 2.7x

Случайные работы 3D

Punk
Таверна \"moon Brook\"
Mass Effect Challenge Character Face
Rb26dett
30 мин хорошего настроения
Seashore Villa

Случайные работы 2D

Black Betsy
Игра
Battle Satyr
це черт на вилах несэ луну...
Twenty-first Century
Ткачиха судьбы
Наверх