Список разделов » 3D Уроки » 3D Studio Max

Создание материала стекла на примере стакана

» Сообщения

Здравствуйте дорогие посетители сайта ArtTalk.ru!!



Этот урок посвещен созданию материала стекла на примере стакана при помощи стандартных средств 3ds max.



Чаще всего когда человек собирается делать тот или иной натюрморт, то в большинстве случаев в нем приходиться делать стеклянные изделия. На самом деле создание стекла- это дело не сложное, но в большинстве случаев это и является проблемой для художников. Поэтому читайте этот урок все без исключения и научитесь создавать реалистичный материал стекла. Smile









Для начала, нужно изменить системуизмерения на миллиметры, для этого сделайте следующие (Customize - Units Setup,выберите Metric, а затем в списке, выберетеMillimeters).





Создайте «Gengon» (Create - ExtendedPrimitives - Gengon),Параметры, выставьте как на рисунке.







Переключитесь в окно вида«Perspective», и нажмите на клавиатуре кнопку «F4», это для того, что бы мымогли видеть рёбра объекта.



Выберите наш объект и преобразуйтеего в полигоны «Convert To: Convert to Editable Poly»







Выберите редактирование на уровневершин







Выберите две точки, которые находятся в центре нашего объекта (с двух сторон) найдите в свитке кнопку «Chamfer».







Нажмите на квадратик рядом с ней, и впоявившемся окне введите значение, равное «63 мм». Нажмите «ОК».







Выберите редактирование на уровнеполигонов «Polygon». И выделите полигоны, как на рисунке.



Выделяйте, только с одной стороны.



СОВЕТ: Для быстрого перемещения междууровнями редактирования, используйте клавиши «1, 2, 3, 4» на клавиатуре.







Не снимая выделения, найдите всписке, кнопку «Extrude» и нажмите на квадратик рядом с ней. В появившемсяокне, введите значение равным «100 мм» и нажмите «ОК».







Выделите внутренние рёбра «Edge», какпоказано на рисунке







И с помощью функции «Scale», сожмитеих. (При сжатии, работайте в окне «Тор») У Вас должно получится, нечто подобное







Теперь, назначим ему, простенькийматериал.



Войдите в редактор материалов«Material Editor», кнопка «М» на клавиатуре.



Выставьте все параметры, как накартинке, затем нажмите «Assign Material to Selection», это назначит материалнашему стакану. И нажмите кнопку «Show Map in Viewport», это позволит видетьматериал в окнах проекции.







Продолжим моделирование!



Применим к нашему стакану,сглаживание, для этого в «Modifer List», выберите «Mesh Smooth» и выставьтепараметры, как на рисунке







Мдя, результат получается, не оченьто! Но не расстраивайтесь!



Вернитесь к редактированию объекта,выберите внутренние рёбра, как на картинке, и премините к ним «Chamfer» созначением «4,5 мм»







Затем, выберите все вот эти рёбра (Незабывайте пользоваться кнопкой «Loop») и примените к ним «Chamfer» со значением«0,2 мм»







Откройте редактор материалов,активируйте второй материал, нажмите на кнопку, где написано «Standard»



и выберите материал «Raytrace».







Выставьте параметры как на картинке











Обратите особое внимания на цвета,это играет очень важную роль.





Далее, откройте свиток «Maps» инажмите на кнопку «None», напротив карты «Reflect», выберите карту «Falloff» ивыставьте значения, как на картинке.







Осталось только назначить нашматериал стакану и всё!



Дата сообщения: 22.05.2008 17:49 [#] [@]

Кому интересно, вот ссылка на программу для создания HDRI из фото!!!





http://www.izone.ru/graphics/foto/dynamic-photo-hdr.htm





Хорошая штука советую Smile Smile Smile !

Дата сообщения: 22.05.2008 18:05 [#] [@]

Raytrace материал, конечно же - хорошо, но только в плане Сканлайна, ментала, брэйзила и ФР. Вирей же с такими материалами не дружит... ышо одна причина, чтоб забить на Вирей окончательно

Дата сообщения: 23.05.2008 08:59 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 6298.

← Предыдущая тема: Создание дождевых капель

Случайные работы 3D

Citroen C4
На исходе дня
Shuttle Ghost
Abricol
Union Pacific Big Boy
Зявр

Случайные работы 2D

Завязь
Колибри
Поселок
Turquoise Portal
Ghost
Autumn Coming Soon
Наверх