Список разделов » 3D Уроки » 3D Studio Max
Сглаживание граней через Vray Edge.
Автор: Trofei | Vray Edge Fillet Tutorial.
Источник: Автор: Peter Guthrie
Это небольшой урок, показывающий, как сделать более сглаженные грани по краям поверхности. Во Vray’е появилась карта, которая называется VrayEdgesTex, которую многие обычно используют, чтобы сделать каркасный материал (wireframe materials) (например, скрыть\отсечь линии при рендере). Но она так же может быть использована и для карты bump, чтобы создать иллюзию закругленных краев.
По 3-м примерам ниже: в первом примере, я применил VrayEdgesTex (с красным цветом для наглядности) на Diffuse для простого серого материала; во втором - черно-белая карта Noise; а в третьем, я объединил их с помощью карты VRayCompTex. Режим для карта VRayCompTex установлен на умножение, чтобы получить прерывающуюся линию, иначе красная линия получается сплошной по всем краям стола. Настройки VRayCompTex работаю так же, как режимы наложения в Photoshop’e, - я советую поэкспериментировать с разными режимами, чтобы понять как какой из них работает.
На анимированном GIF рисунке показано: 1) Рендер без карты на bump 2) Только с VrayEdgesTex 3) Финальный результат
Таким образом, в редакторе материалов, на bump я применил VRayCompTex ‘edge01′, которая складывается из следующих: VRayCompTex ‘edge02′ и простой jpg картинки для bump’а, для материала цемента. ‘Edge02′ объединяется (A+B) в одну с картой, которая умножает вместе VrayEdgesTex и карту Noise. Цвет для VrayEdgesTex вы должны установить белым и изменить единицы на world units. Я работаю в мм, поэтому установил примерно 2.5. Вы можете сами поиграть с настройками карты Noise, те настройки что выше, я настраивал для бетона.
|
Автор: Trofei | ...Тест не отходя от кассы. World units - 0.5 и World units - 1. Если объект чуть дальше, то прокатывает и 2 units.
Блики есть. |
Автор: RIDDICK | Часто пользуюсь этим методом... Очень удобно! Спасибо, Trofei! |
Автор: anti-82 | классная штука спасибо |
Автор: anti-82 | кстати вопрос а можно ли применить это не на все грани а допустим на две грани? |
Автор: nockyda | нет тут как раз очень капризный метод к топоплогии)) только на кубах работает хорошо |
Количество просмотров у этой темы: 12057.
← Предыдущая тема: Огонь с Fume FX