Список разделов » 2D Уроки » 2D Making of

Алхимия от savas

» Сообщения

Вот если кому пригодится - мои личные находки обнаруженные в процессе рисовальной карьеры.



Это не уроки. Это собственные наблюдения, исследования, анализ, синтез....



Итак - Алхимия_1 ("Репин и пипетка")



http://igorsavin.livejournal.com/84417.html





Под меткой "Алхимия" буду выкладывать свои находки приобретенные в процессе рисования. Одна из первых ( и самая главная ) была сделана в самом начале моей рисовальной карьеры, и определила все мое дальнейшее развитие - проще говоря очень помогла мне разобраться в первую очередь с Цветом, а потом и с другими загадками. Прошу относится ко всему этому как к моему личному опыту по "изобретению велосипеда", так как все это давно уже известно.





Итак, осенью 2007 года. в очередной раз разглядывая картины мастеров-художников и пуская слюни от зависти меня как всегда дико интересовало как это классно у них получается - положить нужные цвета, и там где надо? Я был уверен, что все это происходит неслучайно, существует закономерность ( я очень люблю во всем искать закономерность - это организует жизнь и обьясняет все ее несуразности)) ). И вот решив разгадать эту тайну приступил к исследованию.



В качестве "подопытного кролика" взял Репина, вернее нарисованный им портрет одного старорежимного начальника.





Открыл Паинтер (Painter) и загрузил этот фрагмент. Почему именно Паинтер? Потому что там есть такой замечательный инструмент Цветовой Круг, который все нам на себе покажет. Он есть и в Шопе (Photoshop), с квадратным полем тонов цвета и линейным распределением цветов - там тоже все это можно сделать. Но в Паинтере намного удобнее и нагляднее.



На фрагменте репинского начальника пипеткой ( инструмент Паинтера ) для "взятия" цвета) проведем неотрываясь линию по траектории указанной на картинке. Это линия перехода от светлого к темному в пределах одного обьекта ( участок кожи )





И смотрим как себя ведет Цветовой Круг. Как там движется точка на Кольце Цвета и точка в Треугольнике Тона Цвета? Очень важно что эти изменения происходят одновременно. Точка Треугольника Тона движется по некоторой кривой, а точка Кольца Цвета одновременно смещается вниз по Кольцу





Так вот. Если эту операцию проделать с другими участками картины, с другими картинами или фото ( там абсолютно такие же законы цветового соотношения), то обнаружите что существует "цветовые кривые" Они могут распологаться по всему полю "цветового круга", в зависимости от выбранной цветовой схемы ( ночь, день, сумерки, в тени и т.д.)





Это означает что Цвет распологается не просто так , а совершенно закономерным способом. И при рисовании сделав первый мазок, все последующие на данном участке вы должны укладывать по "цветовой кривой" со смещением цвета ( Цветовое Кольцо ), и не бегать в панике по всему Цветовому Полю.



Что значительно упрощает выбор цвета почти до автоматизма и



заставляет работать в определенной общей тональности конкретного рисунка.





А вот так прокоментировал эту находку один из читателей ( так



сказать с научной точки зрения) - "гм... изгиб вправо этих кривых - это увеличение насыщенности. Собственно взятый отрезок кривой - это путь от блика (отражения источника света) к освещенной области и далее к тени. Известно, что сильные блики всегда обладают очень небольшой насыщенностью.. Почему тень на данной картине получается менее насыщенной чем освещенная область? Потому что "При уменьшении яркости излучения зеленые синеют, синие приближаются к фиолетовым, желтые к оранжевым, оранжевые к красным. Дальнейшее уменьшение яркости ведет к обесцвечиванию.", цитата из "Цвета в живописи" Волкова, если не ошибаюсь. Но, к примеру, если бы у нас была сильно отражающая кожа и также дающая сильные цветные рефлексы ткань снизу, то насыщенность кожи в тени могла быть так же высока, только цветовой тон был бы другой.



Вот еще цитата в тему, (откуда не записал)-"Градиенты между



теневым и освещенным участками состоят не просто из промежуточных цветов от цвета в тени к цвету на свету. Если цвета тени и света будут просто смешиваться друг с другом, это будет выглядеть безжизненно. Если вы посмотрите на картины, вы увидите, что градиенты имеют изменение насыщенности. Это особенно просто заметить, если вы уберете это изменение." перевод очень грубый, или я забыл слова, или на английском это удобнее изъяснять..."





Это базовое понимание Цветового Круга и "цветовых кривых". В



последующих "алхимических опытах" я расскажу что еще можно



выцедить из этого инструмента и не только из него.

Дата сообщения: 11.09.2010 21:48 [#] [@]

Алхимия_2 ( метод "Расширения")



http://igorsavin.livejournal.com/84724.html





Это свежая алхимия.



Я не очень люблю рисовать большие работы, с большим колличеством деталей, персонажей. Так как возни с этим много, сюжет и персоны известны - вообщем скука смертная наступает быстро. )) Чтобы избежать ее и в то же время сбацать грандиозное я использую способ "расширение".



Покажу это на примере недавнего рисунка.



Сначало был нарисован такой - я с удовольствием выписывал камушки, и станцию.





А потом я начал "расширять" - раздвигать пространство рисунка через вопрос - "а что там дальше, сбоку, сверху, снизу?...".



В этом методе есть очень интересный момент - должна присутствовать неожиданность, кардинальное изменение "первого кадра". Как в кино интересный поворот сюжета вызывает новые эмоции и мысли, сбивает с толку, зажигает.



"Второй кадр" (расширение) я сделал через наклон горизонта и изгиб его, и наметил нырок вниз ( начал ломать привычную линию вперед от "первого кадра")





Затем усугубил этот нырок и бросил себя(зрителя) в самую глубину расселины. Вы заметили как круто повернулась "траектория внимания"? В первом кадре она шла на нас, а потом рванула вниз, обратно. Я еще все это дополнительно усилил перспективой наискосок рисунка, так что внизу картинки зритель нависает над пропастью Архитектурные постройки усиливают глубину своими линиями, выступая одновременно контрастом на фоне скал ( я называю это - "качать маятник", потом обьясню что это такое )





Теперь настал черед верха рисунка - мы туда еще не залезали. И я нарисовал небо, Оно рвется снизу вверх на нас. Траектория внимания опять изменилась.





И наконец окончательно добиваю себя (как зрителя) еще одним резким поворотом. Чтобы это сделать рисую корабль в перспективе вперед на зрителя.





Вот таким образом удалось занятно прогуляться по пространству.



Кстати имеется противоположный метод - "углубление" Который так же решает задачу, сделать рисование масштабных полотен интересным занятием. Об этом расскажу в следующий раз.

Дата сообщения: 11.09.2010 21:52 [#] [@]

Имхо в Алхимии_2 при таком оптическом искажении Звездолёт несколько не удачно расположен. Сейчас он заглушает динамику в композиции на мой взгляд, я бы усилил динамику накренив звездолёт в право от зрителя, который сам напрашивается и ещё немного задрал бы нос.

Дата сообщения: 11.09.2010 22:34 [#] [@]

Вторая Алхимия очень понравилась, здорово пространство раздвинул.

Дата сообщения: 11.09.2010 23:54 [#] [@]

Wink за осмысленный подход и диалектический материализм

Дата сообщения: 12.09.2010 12:51 [#] [@]

flicker



Да это вариант - закрутить линию еще глубже вправо.



BopoH -Гегель и Маркс - паровозы в Будущее.



Smile

Дата сообщения: 12.09.2010 11:54 [#] [@]

savas пожалуйста, опубликуй изображения и текст в этой теме. Ссылки на первоисточник, конечно же, пусть остаются. Так понятнее будет о чем речь

Дата сообщения: 12.09.2010 14:14 [#] [@]

супер!Алхимия_1 помогла разобраться с вечной моей проблемой!спасибо!

Дата сообщения: 03.12.2010 13:05 [#] [@]

Полностью согласен с Flicker. Так мастерски искажать и извивать пространство, а потом перебить прямолинейным крейсером)



Но все равно большое спасибо. Очень новая и полезная инфа, как в первой алхимии, так и во второй. Будем ждать опубликования Ваших новых наблюденийSmile

Дата сообщения: 24.12.2010 04:45 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 12384.

← Предыдущая тема: 'Fantasy View of Budapest' - создание работы.

Случайные работы 3D

Say Hello To Sunshine
Porsche 997 Gt3 Rsr
На абордаж!
Bmw M3
America''s Only True Sports Car
Китайский ресторан

Случайные работы 2D

Tornadostorm.the Beginning
ПРОМЕТЕЙ
Travel
Автопортрет
Black And White
Вечность
Наверх