Список разделов » 2D Уроки » 2D Making of
Алхимия от savas
Автор: savas | Вот если кому пригодится - мои личные находки обнаруженные в процессе рисовальной карьеры. Это не уроки. Это собственные наблюдения, исследования, анализ, синтез.... Итак - Алхимия_1 ("Репин и пипетка")
Под меткой "Алхимия" буду выкладывать свои находки приобретенные в процессе рисования. Одна из первых ( и самая главная ) была сделана в самом начале моей рисовальной карьеры, и определила все мое дальнейшее развитие - проще говоря очень помогла мне разобраться в первую очередь с Цветом, а потом и с другими загадками. Прошу относится ко всему этому как к моему личному опыту по "изобретению велосипеда", так как все это давно уже известно.
Итак, осенью 2007 года. в очередной раз разглядывая картины мастеров-художников и пуская слюни от зависти меня как всегда дико интересовало как это классно у них получается - положить нужные цвета, и там где надо? Я был уверен, что все это происходит неслучайно, существует закономерность ( я очень люблю во всем искать закономерность - это организует жизнь и обьясняет все ее несуразности)) ). И вот решив разгадать эту тайну приступил к исследованию. В качестве "подопытного кролика" взял Репина, вернее нарисованный им портрет одного старорежимного начальника. Открыл Паинтер (Painter) и загрузил этот фрагмент. Почему именно Паинтер? Потому что там есть такой замечательный инструмент Цветовой Круг, который все нам на себе покажет. Он есть и в Шопе (Photoshop), с квадратным полем тонов цвета и линейным распределением цветов - там тоже все это можно сделать. Но в Паинтере намного удобнее и нагляднее. На фрагменте репинского начальника пипеткой ( инструмент Паинтера ) для "взятия" цвета) проведем неотрываясь линию по траектории указанной на картинке. Это линия перехода от светлого к темному в пределах одного обьекта ( участок кожи ) И смотрим как себя ведет Цветовой Круг. Как там движется точка на Кольце Цвета и точка в Треугольнике Тона Цвета? Очень важно что эти изменения происходят одновременно. Точка Треугольника Тона движется по некоторой кривой, а точка Кольца Цвета одновременно смещается вниз по Кольцу Так вот. Если эту операцию проделать с другими участками картины, с другими картинами или фото ( там абсолютно такие же законы цветового соотношения), то обнаружите что существует "цветовые кривые" Они могут распологаться по всему полю "цветового круга", в зависимости от выбранной цветовой схемы ( ночь, день, сумерки, в тени и т.д.) Это означает что Цвет распологается не просто так , а совершенно закономерным способом. И при рисовании сделав первый мазок, все последующие на данном участке вы должны укладывать по "цветовой кривой" со смещением цвета ( Цветовое Кольцо ), и не бегать в панике по всему Цветовому Полю. Что значительно упрощает выбор цвета почти до автоматизма и заставляет работать в определенной общей тональности конкретного рисунка.
А вот так прокоментировал эту находку один из читателей ( так сказать с научной точки зрения) - "гм... изгиб вправо этих кривых - это увеличение насыщенности. Собственно взятый отрезок кривой - это путь от блика (отражения источника света) к освещенной области и далее к тени. Известно, что сильные блики всегда обладают очень небольшой насыщенностью.. Почему тень на данной картине получается менее насыщенной чем освещенная область? Потому что "При уменьшении яркости излучения зеленые синеют, синие приближаются к фиолетовым, желтые к оранжевым, оранжевые к красным. Дальнейшее уменьшение яркости ведет к обесцвечиванию.", цитата из "Цвета в живописи" Волкова, если не ошибаюсь. Но, к примеру, если бы у нас была сильно отражающая кожа и также дающая сильные цветные рефлексы ткань снизу, то насыщенность кожи в тени могла быть так же высока, только цветовой тон был бы другой. Вот еще цитата в тему, (откуда не записал)-"Градиенты между теневым и освещенным участками состоят не просто из промежуточных цветов от цвета в тени к цвету на свету. Если цвета тени и света будут просто смешиваться друг с другом, это будет выглядеть безжизненно. Если вы посмотрите на картины, вы увидите, что градиенты имеют изменение насыщенности. Это особенно просто заметить, если вы уберете это изменение." перевод очень грубый, или я забыл слова, или на английском это удобнее изъяснять..."
Это базовое понимание Цветового Круга и "цветовых кривых". В последующих "алхимических опытах" я расскажу что еще можно выцедить из этого инструмента и не только из него. |
Автор: savas | Алхимия_2 ( метод "Расширения")
Это свежая алхимия. Я не очень люблю рисовать большие работы, с большим колличеством деталей, персонажей. Так как возни с этим много, сюжет и персоны известны - вообщем скука смертная наступает быстро. )) Чтобы избежать ее и в то же время сбацать грандиозное я использую способ "расширение". Покажу это на примере недавнего рисунка. Сначало был нарисован такой - я с удовольствием выписывал камушки, и станцию. А потом я начал "расширять" - раздвигать пространство рисунка через вопрос - "а что там дальше, сбоку, сверху, снизу?...". В этом методе есть очень интересный момент - должна присутствовать неожиданность, кардинальное изменение "первого кадра". Как в кино интересный поворот сюжета вызывает новые эмоции и мысли, сбивает с толку, зажигает. "Второй кадр" (расширение) я сделал через наклон горизонта и изгиб его, и наметил нырок вниз ( начал ломать привычную линию вперед от "первого кадра") Затем усугубил этот нырок и бросил себя(зрителя) в самую глубину расселины. Вы заметили как круто повернулась "траектория внимания"? В первом кадре она шла на нас, а потом рванула вниз, обратно. Я еще все это дополнительно усилил перспективой наискосок рисунка, так что внизу картинки зритель нависает над пропастью Архитектурные постройки усиливают глубину своими линиями, выступая одновременно контрастом на фоне скал ( я называю это - "качать маятник", потом обьясню что это такое ) Теперь настал черед верха рисунка - мы туда еще не залезали. И я нарисовал небо, Оно рвется снизу вверх на нас. Траектория внимания опять изменилась. И наконец окончательно добиваю себя (как зрителя) еще одним резким поворотом. Чтобы это сделать рисую корабль в перспективе вперед на зрителя. Вот таким образом удалось занятно прогуляться по пространству. Кстати имеется противоположный метод - "углубление" Который так же решает задачу, сделать рисование масштабных полотен интересным занятием. Об этом расскажу в следующий раз. |
Автор: SkyAdmiral | Имхо в Алхимии_2 при таком оптическом искажении Звездолёт несколько не удачно расположен. Сейчас он заглушает динамику в композиции на мой взгляд, я бы усилил динамику накренив звездолёт в право от зрителя, который сам напрашивается и ещё немного задрал бы нос. |
Автор: SAT | Вторая Алхимия очень понравилась, здорово пространство раздвинул. |
Автор: voronartcom | за осмысленный подход и диалектический материализм |
Автор: savas | flicker Да это вариант - закрутить линию еще глубже вправо. BopoH -Гегель и Маркс - паровозы в Будущее.
|
Автор: RIDDICK | savas пожалуйста, опубликуй изображения и текст в этой теме. Ссылки на первоисточник, конечно же, пусть остаются. Так понятнее будет о чем речь |
Автор: sentine | супер!Алхимия_1 помогла разобраться с вечной моей проблемой!спасибо! |
Автор: Azot | Полностью согласен с Flicker. Так мастерски искажать и извивать пространство, а потом перебить прямолинейным крейсером) Но все равно большое спасибо. Очень новая и полезная инфа, как в первой алхимии, так и во второй. Будем ждать опубликования Ваших новых наблюдений |
Количество просмотров у этой темы: 12587.
← Предыдущая тема: 'Fantasy View of Budapest' - создание работы.