Список разделов » 2D Уроки » 2D Making of

Алхимия от savas

» Сообщения

Вот если кому пригодится - мои личные находки обнаруженные в процессе рисовальной карьеры.



Это не уроки. Это собственные наблюдения, исследования, анализ, синтез....



Итак - Алхимия_1 ("Репин и пипетка")



http://igorsavin.livejournal.com/84417.html





Под меткой "Алхимия" буду выкладывать свои находки приобретенные в процессе рисования. Одна из первых ( и самая главная ) была сделана в самом начале моей рисовальной карьеры, и определила все мое дальнейшее развитие - проще говоря очень помогла мне разобраться в первую очередь с Цветом, а потом и с другими загадками. Прошу относится ко всему этому как к моему личному опыту по "изобретению велосипеда", так как все это давно уже известно.





Итак, осенью 2007 года. в очередной раз разглядывая картины мастеров-художников и пуская слюни от зависти меня как всегда дико интересовало как это классно у них получается - положить нужные цвета, и там где надо? Я был уверен, что все это происходит неслучайно, существует закономерность ( я очень люблю во всем искать закономерность - это организует жизнь и обьясняет все ее несуразности)) ). И вот решив разгадать эту тайну приступил к исследованию.



В качестве "подопытного кролика" взял Репина, вернее нарисованный им портрет одного старорежимного начальника.





Открыл Паинтер (Painter) и загрузил этот фрагмент. Почему именно Паинтер? Потому что там есть такой замечательный инструмент Цветовой Круг, который все нам на себе покажет. Он есть и в Шопе (Photoshop), с квадратным полем тонов цвета и линейным распределением цветов - там тоже все это можно сделать. Но в Паинтере намного удобнее и нагляднее.



На фрагменте репинского начальника пипеткой ( инструмент Паинтера ) для "взятия" цвета) проведем неотрываясь линию по траектории указанной на картинке. Это линия перехода от светлого к темному в пределах одного обьекта ( участок кожи )





И смотрим как себя ведет Цветовой Круг. Как там движется точка на Кольце Цвета и точка в Треугольнике Тона Цвета? Очень важно что эти изменения происходят одновременно. Точка Треугольника Тона движется по некоторой кривой, а точка Кольца Цвета одновременно смещается вниз по Кольцу





Так вот. Если эту операцию проделать с другими участками картины, с другими картинами или фото ( там абсолютно такие же законы цветового соотношения), то обнаружите что существует "цветовые кривые" Они могут распологаться по всему полю "цветового круга", в зависимости от выбранной цветовой схемы ( ночь, день, сумерки, в тени и т.д.)





Это означает что Цвет распологается не просто так , а совершенно закономерным способом. И при рисовании сделав первый мазок, все последующие на данном участке вы должны укладывать по "цветовой кривой" со смещением цвета ( Цветовое Кольцо ), и не бегать в панике по всему Цветовому Полю.



Что значительно упрощает выбор цвета почти до автоматизма и



заставляет работать в определенной общей тональности конкретного рисунка.





А вот так прокоментировал эту находку один из читателей ( так



сказать с научной точки зрения) - "гм... изгиб вправо этих кривых - это увеличение насыщенности. Собственно взятый отрезок кривой - это путь от блика (отражения источника света) к освещенной области и далее к тени. Известно, что сильные блики всегда обладают очень небольшой насыщенностью.. Почему тень на данной картине получается менее насыщенной чем освещенная область? Потому что "При уменьшении яркости излучения зеленые синеют, синие приближаются к фиолетовым, желтые к оранжевым, оранжевые к красным. Дальнейшее уменьшение яркости ведет к обесцвечиванию.", цитата из "Цвета в живописи" Волкова, если не ошибаюсь. Но, к примеру, если бы у нас была сильно отражающая кожа и также дающая сильные цветные рефлексы ткань снизу, то насыщенность кожи в тени могла быть так же высока, только цветовой тон был бы другой.



Вот еще цитата в тему, (откуда не записал)-"Градиенты между



теневым и освещенным участками состоят не просто из промежуточных цветов от цвета в тени к цвету на свету. Если цвета тени и света будут просто смешиваться друг с другом, это будет выглядеть безжизненно. Если вы посмотрите на картины, вы увидите, что градиенты имеют изменение насыщенности. Это особенно просто заметить, если вы уберете это изменение." перевод очень грубый, или я забыл слова, или на английском это удобнее изъяснять..."





Это базовое понимание Цветового Круга и "цветовых кривых". В



последующих "алхимических опытах" я расскажу что еще можно



выцедить из этого инструмента и не только из него.

Дата сообщения: 11.09.2010 21:48 [#] [@]

Алхимия_2 ( метод "Расширения")



http://igorsavin.livejournal.com/84724.html





Это свежая алхимия.



Я не очень люблю рисовать большие работы, с большим колличеством деталей, персонажей. Так как возни с этим много, сюжет и персоны известны - вообщем скука смертная наступает быстро. )) Чтобы избежать ее и в то же время сбацать грандиозное я использую способ "расширение".



Покажу это на примере недавнего рисунка.



Сначало был нарисован такой - я с удовольствием выписывал камушки, и станцию.





А потом я начал "расширять" - раздвигать пространство рисунка через вопрос - "а что там дальше, сбоку, сверху, снизу?...".



В этом методе есть очень интересный момент - должна присутствовать неожиданность, кардинальное изменение "первого кадра". Как в кино интересный поворот сюжета вызывает новые эмоции и мысли, сбивает с толку, зажигает.



"Второй кадр" (расширение) я сделал через наклон горизонта и изгиб его, и наметил нырок вниз ( начал ломать привычную линию вперед от "первого кадра")





Затем усугубил этот нырок и бросил себя(зрителя) в самую глубину расселины. Вы заметили как круто повернулась "траектория внимания"? В первом кадре она шла на нас, а потом рванула вниз, обратно. Я еще все это дополнительно усилил перспективой наискосок рисунка, так что внизу картинки зритель нависает над пропастью Архитектурные постройки усиливают глубину своими линиями, выступая одновременно контрастом на фоне скал ( я называю это - "качать маятник", потом обьясню что это такое )





Теперь настал черед верха рисунка - мы туда еще не залезали. И я нарисовал небо, Оно рвется снизу вверх на нас. Траектория внимания опять изменилась.





И наконец окончательно добиваю себя (как зрителя) еще одним резким поворотом. Чтобы это сделать рисую корабль в перспективе вперед на зрителя.





Вот таким образом удалось занятно прогуляться по пространству.



Кстати имеется противоположный метод - "углубление" Который так же решает задачу, сделать рисование масштабных полотен интересным занятием. Об этом расскажу в следующий раз.

Дата сообщения: 11.09.2010 21:52 [#] [@]

Имхо в Алхимии_2 при таком оптическом искажении Звездолёт несколько не удачно расположен. Сейчас он заглушает динамику в композиции на мой взгляд, я бы усилил динамику накренив звездолёт в право от зрителя, который сам напрашивается и ещё немного задрал бы нос.

Дата сообщения: 11.09.2010 22:34 [#] [@]

Вторая Алхимия очень понравилась, здорово пространство раздвинул.

Дата сообщения: 11.09.2010 23:54 [#] [@]

Wink за осмысленный подход и диалектический материализм

Дата сообщения: 12.09.2010 12:51 [#] [@]

flicker



Да это вариант - закрутить линию еще глубже вправо.



BopoH -Гегель и Маркс - паровозы в Будущее.



Smile

Дата сообщения: 12.09.2010 11:54 [#] [@]

savas пожалуйста, опубликуй изображения и текст в этой теме. Ссылки на первоисточник, конечно же, пусть остаются. Так понятнее будет о чем речь

Дата сообщения: 12.09.2010 14:14 [#] [@]

супер!Алхимия_1 помогла разобраться с вечной моей проблемой!спасибо!

Дата сообщения: 03.12.2010 13:05 [#] [@]

Полностью согласен с Flicker. Так мастерски искажать и извивать пространство, а потом перебить прямолинейным крейсером)



Но все равно большое спасибо. Очень новая и полезная инфа, как в первой алхимии, так и во второй. Будем ждать опубликования Ваших новых наблюденийSmile

Дата сообщения: 24.12.2010 04:45 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 12587.

← Предыдущая тема: 'Fantasy View of Budapest' - создание работы.

Случайные работы 3D

Вечера на хуторе
Иной разум
Defuse-2 01
Borderlands
Хранители
Greek Slave

Случайные работы 2D

"Ведьмак: Смерть всегда рядом"
Лукреция Борджиа.
Exodus Worlds
The Second World War
Александр Баркд.exodus
Танк
Наверх