Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » Живопись
Уроки по акварели от Рода Вебба. Магнолия
Автор: Jenta | Магнолия акварелью Автор Rod Webb
Я работаю только в студии, по фотографиям, которые делаю своим цифровым фотоаппаратом, переношу их на компьютер и рисую, глядя на монитор. Здесь одна из магнолий, растущих в моем саду, крупным планом.
Я сделал несколько фотографий. На этой вы видите кору дерева и зеленоватый грибок на ее поверхности.
Да, пока на забыл, вот ссылка на набросок цветка в натуральную величину.
Набросок был переведен на акварельную бумагу при помощи: 1. Графитовой копировальной бумаги 2. Мягкого карандаша. Теперь мы готовы к работе!
Время подбора палитры! Мы возьмем следующие цвета: Сырая сиена (Raw Sienna), жженая умбра (Burnt Umber), ультрамарин (French Ultramarine), светлый красный (Light Red), малиновый (Alizarin Crimson), серый (Paynes Grey), зеленый (Sap Green). Для маскирующей жидкости возьмите старую кисть!(прим. переводчика: маскирующая жидкость портит кисти, и отмыть их практически невозможно)
Маскирующая жидкость нанесена на чашелистики и немного на стебель. Это позволит работать с фоном, не опасаясь за рисунок.
Нам нужно создать фон в виде овальной виньетки: Фон размывается, создавая овальную форму в окружении белой нетронутой кистью бумаги. Вы видите черный овал, показывающий, где бумага была смочена чистой водой.
Для смачивания бумаги вокруг овала я взял большую мягкую кисть.
Делаем серую смесь из жженой сиены, ультрамарина и светло красного. Осторожнее вокруг лепестков, размывая акварель до границ смоченной зоны. Когда вы дойдете до границ овала, тон уже будет светлее, создавая мягкий переход.
Серый тон был нанесен, края размыты. |
Автор: Jenta |
Края слегка подправлены салфеткой и бумажным полотенцем.
Теперь у нас есть фон в форме овала, ограниченный белой бумагой.
Ультрамарин и жженая умбра, как правило, остаются раздельно на палитре. Палитра большая, пластиковая, подходящая для составления смеси.
Пигменты смешиваются лишь частично. И получается хороший эффект грануляции.
Когда фон просох, стало видно, что край остался резким. Не паникуйте, это можно исправить! Акварель можно подправить до некоторой степени.
Размываем края чистой водой нейлоновой кистью, нежными движениями.
Затем промокните края тряпочкой или бумажным полотенцем. Это позволит убрать немного краски и еще больше смягчить края. Теперь резкого перехода нет, как и задумывалось. Вы можете заметить, что пигменты не смешиваются, особенно на краях.
Отгибающиеся края лепестков должны быть сохранены белыми.
Нанесите маскирующую жидкость на края лепестков, изменяя ширину. Зазор должен быть слева по краю переднего лепестка. Эта зона должна оставаться белой пока мы работаем с лепестками.
Сделайте две смеси, малиновый-ультрамарин и малиновый лишь с небольшим добавлением ультрамарина. Попробуйте обе смеси на куске бумаги, можно изменить смеси, если это необходимо. Подбирайте тон на свой вкус. |
Автор: Jenta |
Нанесен легкий тон и края размыты влажной кистью.
Передние лепестки смочены водой и по сырому нанесена фиолетовая смесь.
Я работаю поочередно с каждым лепестком, давая ему просохнуть, прежде чем приступаю к следующему. Смочен центральный лепесток.
Фиолетовая смесь на сырой бумаге, видите, как краска сама распространяется по предварительно смоченной зоне? Когда бумага начинает просыхать, вам надо остановиться или получится обратный эффект.
Лепестки в процессе.
На предварительно смоченный водой лепесток внизу справа наносится фиолетовая смесь. Поворачивайте доску, на которой закреплен ваш рисунок так, чтобы краска не убегала от края лепестка. Работая по сырому, можно контролировать направление растекающейся краски.
Темный край образуется после наклона доски.
Повторяем процесс. Смочен следующий лепесток.
Фиолетовая смесь нанесена по сырому.
Опять работаем по сырому. Излишки краски можно «втянуть» обратно кистью, пока слой не высок. |
Автор: Jenta |
Так выглядит лепесток в итоге, после манипуляций кистью.
Лепестки создаются слоями. Каждый лессировочный слой должен просохнуть, прежде чем вы приступите к следующему. Разбавляйте тон к краям лепестка.
Вы можете видеть, что задний лепесток все еще сырой после нанесения лессировочного слоя.
Теперь на каждом лепестке один или два слоя акварели. Используем фиолетовую смесь.
На некоторые из лепестков добавляем смесь малинового с добавлением небольшого количества ультрамарина, чтоб сделать их краснее.
На ветках дерева пестрая кора. При помощи маскирующей жидкости сохраните местами серые зоны. Вариируте форму и размер пятен.
Приготовьте три смеси для веток. Слева: жженая умбра (Burnt Umber), малиновый (Alizarin Crimson), серый (Paynes Grey). [ красновато коричневая смесь] По центру: зеленый (Sap Green), серый (Paynes Grey). [зеленовато-голубая смесь] Справа: жжена умбра (Burnt Umber), ультрамарин(French Ultramarine), серый (Paynes Grey). [серо-голубая смесь]
Ветви окрашены. Для ближайшей ветви взята красновато коричневая смесь с добавлением зеленого, пока бумага не просохла. Дальние более тонкие ветви – серая смесь с добавлением зеленого, по сырому. |
Автор: Jenta |
То же самое с верхними ветвями, более насыщенный коричневый для ближайшей ветви, светлый серый и зеленый для дальних. Делая задние ветви светлее. Мы отодвигаем их назад, создавая цветку глубину и перспективу.
Продолжение процесса..
Маскирующая жидкость удалена резиновым шпателем или сцарапана пальцами, легкими движениями.
Приступаем к текстуре. Берем кисть риггер, и боком тащим ее по поверхности бумаги. Сначала попрактикуйтесь на клочке бумаги. Так мы создадим текстуру коры дерева.
Текстура сделана коричневой и серой смесью.
Я обратил внимание, что не нарисовал ствол дерева! Добавил ствол с ветвью. Это также будет препятствовать взгляду «уходить» с картины вслед за серыми ветвями.
Крупным планом показано, как создана текстура на коре.
Приступаем к цветоножке. Маскирующая жидкость была нанесена точками по всей длине.
Стебелек прорисован смесью красновато-коричневого, с добавлением серого для затемнения слева.
Стручок окрашен сырой сиеной. Жженая умбра добавлена для придания текстуры. |
Автор: Jenta |
Легкий тон сырой сиены нанесен на чашелистики и сделано фиолетовое кольцо на стебле.
Форма чашелистиков и тени созданы зеленым с небольшим добавлением жженой умбры.
Наступило время сложить руки и посмотреть на результат вашей работы. Приложите паспарту к работе, прежде чем решите что то изменить или доделать.
Здесь законченный вариант магнолии акварелью. Надеюсь вам понравилось! Изменили ли вы цвета на свой вкус?
Добавление! После того как работа была отложена в сторону на несколько дней, я все же решил внести изменения.
На переднем лепестке я размыл жесткий край там, где раньше была нанесена маскирующая жидкость. Я аккуратно смочил край водой и промакнул зону бумажным полотенцем, повторяя процедуру, пока не удалится излишек краски. На фото вы можете сравнить, как было до и как стало после.
Здесь законченная «Магнолия» с малинового цвета паспарту и темной рамкой красного дерева.
Автор Rod Webb Перевела Jenta Оригинал |
Автор: RIDDICK | Да, проделала работу огромную... Спасибо за перевод |
Автор: Jenta | RIDDICK всегда пожалуйста)))) |
Количество просмотров у этой темы: 12004.
← Предыдущая тема: Мастер-класс - "Китайская живопись"