Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » Живопись
Работа акрилом, демо/Acrylic Painting Demonstration, tips
Автор: Jenta | Поэтапная демонстрация и советы по работе акрилом / Acrylic Painting Demonstration and tips
Лесли Финн о себе: Я англичанка, иммигрировавшая с мужем в Новую Зеландию в 1999 году. Долгое время я вынашивала мечту о самовыражении через творчество. Идеи для работы приходят ко мне отовсюду, это мечты, эмоции, память, впечатления, наблюдения за окружающим миром. Они выражаются через смеси цветов, текстур и контрастов во время создания картин. Мне нравится рисовать пастелью, акрилом на холсте, иногда я включаю в работу коллажи и текстурированные элементы. Для меня живопись – это поиск новых идей, непрерывные эксперименты, это приносит мне удовольствие.
Советы по работе акрилом
Акрил не самая легкая техника, к такому выводу я пришла, начав с ним работу. Краски очень быстро сохнут, они могут испортить кисти и у разных цветов разная кроющая способность. Поэтому я решила дать несколько советов по работе с акрилом, с какими проблемами я столкнулась и как я их решала путем проб и ошибок.
Советы по кистям Я использую кисти разных видов, и синтетические и не синтетические. Это потому что я не могу себе позволить иметь столько кистей, сколько мне хочется. Я поняла, что главное – не давать краске, разбавителю или лаку засыхать на кистях, потому что последствия будут фатальны. Я испортила мою кисть 3″, забыв отмыть ее от лака. Отмачивание и повторная попытка отмыть кисть результата не дали. Всегда держите под рукой банку с водой, куда вы можете поместить кисти, как только закончили ими работать. Так щетина останется неповрежденной до тех пор, пока вы не сможете отмыть кисти в теплой воде моющим средством.
Советы по использованию палитры Я перебрала разные виды палитр. Большие пластиковые, с большим количеством ячеек для красок и тремя или четырьмя зонами для смешивания палитры подходят только, если писать акрилом небольшую картину. Мне кажется, что они хороши для акварели и масла. Небольшие круглые палитры с более глубокими ячейками для красок не подходят, хотя там больше места для красок, но что делать, когда надо смешивать большое количество цветов… Белые пластиковые тарелки для пикника и миски больше всего подходят для смешивания большого количества акриловых красок. Кухонная пленка для обертывания может служить для того, чтобы сохранить краску в рабочем состоянии. После того, как работа завершена, я замачиваю палитры на несколько минут в мыльной воде, после этого засохшая краска легко смывается. У меня есть большой пластиковый поднос, который я также использую в качестве палитры. Но конечно есть риск, что краска высохнет до того, как вы закончите свою сессию. Поэтому я укладываю на дно несколько слоев промоченных водой бумажных полотенец, сверху накрываю их жиронепроницаемой бумагой для выпечки. Это позволяет бумажным полотенцам сохранять влагу продолжительное время. Также эту палитру можно обернуть пищевой пленкой, чтоб использовать краски на следующий день.
Советы по изменению прозрачности пигмента. Одна из огорчивших меня свойств акрила – это его кроющая способность. Я имею в виду способность смеси красок перекрывать нижний слой. Часто мне хочется добиться эффекта лессировки, чтоб нижний слой просвечивал через все последующие, но так же часто мне абсолютно этого не хочется! Некоторые производители акриловых красок дают информацию на упаковке о пигменте, непрозрачный, прозрачный, полупрозрачный. Это помогает в работе. Но если такой информации нет, то надо сначала попробовать краску, чтоб избежать ошибок в работе над картиной. Я рассортировала прозрачные и непрозрачные версии основных цветов: бордовый Pyrrole Crimson (непрозрачный) и малиновый ализарин Alizarin Crimson (прозрачный), кобальт синий Cobalt Blue (непрозрачный) и ультрамарин Ultramarine (прозрачный) и т.д. Теперь я могу комбинировать прозрачные и непрозрачные пигменты для создания более или менее прозрачных первичных или вторичных цветов. Чтоб увеличить непрозрачность пигмента, я добавляю немного белил или неаполетанской желтой. Существует много нейтральных тонов, которые можно добавлять в другие цвета, чтоб создавать непрозрачные тона, например Toning Grey Yellowish от «Atelier», Unbleached Titanium от «Matisse».
Советы по исправлению ошибок Иногда, когда вы не достигли нужного эффекта, работая на холсте или панели, и требуются исправления, их можно сделать сразу же в тот же день. И бывает так, что результат таких правок превышает все ожидания! Я всегда держу под рукой чистую тряпку и рулон бумажных полотенец на случай, если я допустила ошибку и надо быстро убрать ненужную краску или сгладить неровность. Когда требуется больше усилий для этого, я беру зубную щетку с мыльной водой и мягко вычищаю нужную зону. Но это нужно делать быстро, в течении 24 часов, пока краска еще не схватилась. Эти методы я использую, когда мне нужно оставить главную область не тронутой, а лишь слегка подкорректировать. Если же меня не устраивает работа в целом, я покрываю ее гессо и начинаю все с начала!
Как я написала эту картину? – демонстрация работы акрилом
Используемые материалы Холст размером: 100 x 80 см Палитра: Титановые белила (Titanium white), Неаполетанский желтый (Naples Yellow Hue), Охра желтая (Yellow Oxide), Jaune Brilliant, Натуральная сиена (Raw Sienna), Жженая сиена (Burnt Sienna), Охра светло-красная (Light Red Oxide), Синий (Pthalo Blue), Синий кобальт (Cobalt Blue) Кисти: 1 1/2″, ! “, 5/8 ” синтетика (средней мягкости) Разбавители: Прозрачный разбавитель для акрила (Clear Acrylic Painting Medium), глянцевый разбавитель и лак для акрила (Gloss Acrylic Medium & Varnish)
Первый этап
Я делаю набросок коричневым пастельным карандашом и затем тонирую холст акрилом, красной охрой (в следующий раз я буду использовать меньше пигмента, потому что как выяснилось, он него тяжело потом избавиться). Я создала зоны теней на фигурах красной охрой и немного обозначила тени и рефлексы на море и песке. Моей целью было распределить тональности на картине с самого начала.
Второй этап
Работаю с передним и задним планом, прокладывая цвет на больших зонах, без детализации. На данном этапе я экспериментирую со смесями и оттенками, чтоб добиться ощущения жаркого солнечного дня. Я решила понизить линию горизонта, чтоб зрительно увеличить расстояние. Так как это большая по размеру картина, то я часто посматриваю в зеркало, установленное в 12 футах о картины. Очень легко начать перегружать работу ненужными деталями, я стараюсь держать в голове первоначальную идею, о том, что картина должна смотреться единым целым только на расстоянии. Хотелось, конечно, с самого начала подобрать нужные цвета для заднего плана, но я особо не волновалась, потому что знаю, что смогу потом внести изменения если потребуется.
Третий этап
Придя к выводу, что мне не нравится небо и море, я начинаю работу легкими мазками, чтобы их подправить. Я прохожусь по ним еще раз, изменяя немного тон, добавляю немного оттенков неба на передний план, чтоб создать рефлекс на мокром песке.
Четвертый этап
На этом этапе я начала прописывать тени на фигурах темно красным, сине-зеленым, и красно-коричневым. Я создаю теневые формы очень упрощенными, с небольшими цветовыми переходами по краям. Обратите внимание на фото. Я пользуюсь краской с добавлением разбавителя, чтоб добиться полупрозрачности. На всех этапах я проверяю работу на наличие ошибок при помощи зеркала. Это помогало мне определить, достигла ли я нужного эффекта, если смотреть на расстоянии.
Увеличенный фрагмент
Финал
На заключительном этапе шла работа лессировкой телесными оттенками над различными зонами картины до тех пор, пока я не получила нужный мне эффект. Я добилась того, чего хотела и мне кажется, что пора остановиться. Уже сделано достаточно.
Автор: Lesly Finn Оригинал: Перевела: Jenta |
Автор: savas | Спасибо. Познавательно! |
Автор: Jenta | savas рада, если информация будет полезной) |
Автор: semideus_art | отличный урок! все чтко и по теме - спасибо большое)) |
Количество просмотров у этой темы: 11143.
← Предыдущая тема: Роза «Open Аrms», акварель, урок от Doris Joa