Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » Живопись

Картина "Деревня масаи", поэтапная демонстрация

» Сообщения

Деревня масаи



Автор Jan Martin McGuire





Общая информация об используемых автором материалах:





Краски – Chromacolour, они близки к акрилу, но в них используются не полимеры, а смолы. Сайт производителя http://www.chromacolour.com/ Техника работы та же, то и с акрилом.



Картины пишутся не на холсте, а на месонитовой панели (месонит - заменитель дерева, масса, изготавливаемая прессованием опилок под горячим паром).



Кисти круглые, Loew Cornell 7020's . Новые используются для прописывания деталей, а состаренные для текстуры меха и т.п.



Губки обычные, которые можно найти в любой стране.



Целлофан – используемый для хранения продуктов.



Маскирующая жидкость - Windsor Newton Watercolour art Masking Fluid.



Копирка для перевода рисунка на рабочую поверхность - Saral Transfer Paper.





На этой картине изображена деревня масаи. Хоть Ян и считает себя в первую очередь анималистом и пейзажистом, она любит рисовать коренных жителей Африки, потому что они – неотъемлимая часть изображаемого ею мира. Особенно она увлекается культурой масаи. Это племя кочевников, передвигающихся с места на место со стадами скота в поисках травы и пресной воды. Они упорно сопротивлялись влиянию западной культуры на протяжении сотни лет, но в последнее время ситуация катастрофически меняется. Многие масаи стали переходить на оседлый образ жизни, превратились в фермеров. Когда Ян первый раз побывала в гостях у масаи 13 лет назад, дети носили традиционную одежду племени, а сейчас они носят вещи, подаренные им туристами. Ян очень расстроена тем, что культура и традиции этого народа постепенно исчезают.







Это фото было сделано во время свадебного путешествия Ян, когда она купила свадебное ожерелье у масаи. Это не один из тех сувениров, что можно купить в лавках в Кении и Танзании, а индивидуальная работа, ожерелье изготавливалось специально для свадебной церемонии.







Подготовка к этой картине шла очень интенсивно. Ян пересмотрела кучу фотографий, своих и тех, что предоставили клиенты (они хотели, чтобы на членах племени была одежда , которую носят масаи в той части Танзании, где они побывали, а она немного отличается по цвету от той, которую носят в местах, где побывала Ян). Она также пересмотрела множество книг в поисках нужной информации. За годы путешествий у нее накопилась большая коллекция браслетов, сережек и прочих декоративных элементов, которые масаи используют для украшений. В прошлом году Ян приобрела в Танзании головной убор воина с перьями страуса. Обратите внимание, что Ян носит браслеты, и она не расстается с этим украшенным ремешком для часов.







У воинов бывают головные уборы двух типов – из гривы льва или из страусиных перьев. Двух одинаковых не бывает, каждый изготавливается индивидуально. Вы можете заметить разницу между тем, что держит в руках Ян, и тем, что на воине на этой фотографии. Они различаются по форме, по тому, как они украшены бисером, как на них закреплены перья. Иногда перья идут вокруг по всей длине, иногда они только наверху.







Ян сделала простой набросок для клиентов (он на фото справа внизу). Им понравилась идея, и они попросили сделать более детализированную версию. Ян сделала более сложный набросок для того, чтобы они его одобрили. Клиентам понравился рисунок, и они дали добро. Вы видите здесь, что Ян увеличила набросок при помощи сетки







Как только рисунок был одобрен, Ян начала прорисовывать мельчайшие детали на кальке, чтоб потом переводить на картину. Она не прорисовывает животных, но важные детали, такие как одежда, украшения и прочее, должны быть обязательно прорисованы. Размер картины 76 на 100 см и работа над рисунком заняла у Ян неделю.







Сейчас Ян занята необработанной месонитовой панелью. Она покупает листы размером приблизительно метр на два с половиной на лесопильне и затем разрезает их пополам. Затем дома при помощи электролобзика она подгоняет панель под нужный размер. Также у нее есть стол для работы с более мелкими кусками.



Многие спрашивают, почему она не работает на холсте. Ян не считает текстуру холста пригодной для изображения природных текстур, которые она создает - скал, травы, почвы, мха, меха и т.п. Она предпочитает мессонитовую панель, как наиболее подходящую основу для этих целей. Многие творения мастеров прошлого создавались на деревянной основе, примером тому служит знаменитая Мона Лиза.







Ян решила показать подробнее процесс подготовки поверхности к работе. После того как панель месонита обрезана до нужного размера, Ян начинает грунтовку панели гессо (смесь гипса и клея в пропорциях, используемых художниками для подготовки поверхности к работе). Гессо в банке белого цвета, но Ян предпочитает более нейтральный цвет, на котором потом она сможет играть соотношением цвета и тени в картине. Последнее время она использует фиолетовый тон чаще, чем серый, что позволяет ей создавать больший резонанс. Фиолетовый цвет использовался как базовый многими старыми мастерами для основы







Пока грунтовка еще влажная, Ян выравнивает поверхность губкой, чтоб убрать неровности после мазков кистью.







Ян счищает лезвием все шероховатости, оставшиеся после губки.







Ян проходится по поверхности мелкой наждачной бумагой 4-5 раз.

Дата сообщения: 20.03.2010 13:41 [#] [@]



Ян решила покрыть всю рабочую поверхность темно-коричневым тоном с фиолетовым оттенком. После этого она перевела контуры главных элементов с рисунка на картину. Обратите внимание, она пользуется красной ручкой, для того чтоб видеть, какие части уже переведены, а какие еще нет.







Здесь видны контуры основного рисунка, переведенные при помощи профессиональной белой копирки.







Теперь Ян защищает главные элементы картины при помощи маскирующей жидкости. Она также использует для этих целей целлофан, чтоб закрыть большие зоны.







Наконец когда основные элементы защищены, Ян приступает к созданию органической текстуры хижин и почвы. Для начала она вдавливает скомканный целлофан в тонкий слой краски на картине, придерживаясь нужного направления для крыш и стен хижин из коровьих лепешек, затем сминает целлофан в подобие шарика и создает им текстуру почвы.







Здесь вы видите, что вся поверхность покрыта белой краской, которой придали органическую текстуру смятым целлофаном. Текстуру на хижинах Ян делала, растягивая целлофан в длину, в то время как на почве она комкала целлофан. Смотрится как снег на этом этапе, не так ли?







Теперь Ян сделала лессировку жженой умброй по всей картине. Похоже это на почву сейчас?







Масаи традиционно строят свои хижины из навоза. Это племя кочевников, они постоянно перемещаются в поисках корма и воды для скота. Поэтому их жилища не постоянны, но они должны простоять какое то время, пока масаи находятся на одном месте. Хижины выстраиваются по кругу и ограждаются ветвями с колючками и шипами для защиты от львов. Молодые коровы и козы также содержатся внутри бомы ( деревни). На фото вы видите, как работают женщины племени, одна передает другой свежий навоз, чтоб подлатать крышу.







Ян приступила к детализации хижин.







Здесь Ян работает над землей в боме. Она берет зубную щетку с краской и разбрызгивает ее по картине, проводя по щетине большим пальцем, чтоб создать нужную текстуру.







На этой картинке работа с почвой завершена, и маскирующие материалы удалены. Ян добавила тени, чтоб интенсивность освещения стала понятной, так как именно тени ее определяют.

Дата сообщения: 20.03.2010 14:12 [#] [@]



Теперь Ян начнет прописывать каждого масаи по отдельности. Вы видите переведенный рисунок женщины с ребенком на спине.







Здесь завершенный вариант женщины с ребенком. Обратите внимание, что Ян изменила рисунок на одежде, заменив горошек на полоски, потому что у женщины слева так же предполагается одежда в горошек, а это придаст диссонанс картине.







Часто бывает так, что картины начинают жить своей жизнью, диктуя необходимые изменения. После того как Ян начала работу, она обратила внимание, что дверной проем наверху справа смотрится слишком пусто. Решив, что этот черный провал будет оттягивать внимание и для того чтоб не нарушать композицию, она добавила в нем фигуру ребенка.







Ян пользуется лампой с лупой, чтоб прописать мелкие детали украшений женщин. Обратите внимание, она держит в руке ожерелье, используя его как образец. Ян пользуется очень тонкой кистью, чтоб прописать бусинки. Эти кисти быстро приходят в негодность, обычно Ян меняет 6-7 штук за время написания такой картины, как эта.







Ян собирается начать работу над воинами. Центральная фигура – подпрыгивающий моран (молодой воин) в центре и Ян начинает именно с него. Здесь вы видите, что она перевела рисунок на темно-коричневую с фиолетовым оттенком основу.







Здесь начало работы над лицом различными оттенками коричневого цвета. Пока нет никаких деталей, только намеки на то, где будут располагаться глаза, нос и рот.







Чтобы детализировать лицо, Ян переводит набросок на картину при помощи белой копирки.







Лицо полностью завершено.







Ян начинает работу над яркой цветной одеждой моранов. Ей очень нравится, как просвечивает ткань под рукой. Она собирается лессировать ее многими слоями красного, чтобы передать изгибы ткани и рефлексы света.







Здесь завершенный подпрыгивающий воин. Этот танец представляет собой состязание в силе. Каждый моран выступает по очереди (иногда два одновременно) и они подпрыгивают, чтоб узнать, кто из них может подпрыгнуть выше. Они подпрыгивают только три раза, затем отступают назад, давая возможность следующему воину выйти вперед. Во время представления они издают глубокие горловые звуки и дружески поддразнивают друг друга.

Дата сообщения: 20.03.2010 14:25 [#] [@]



Здесь Ян завершила второго воина, у которого головной убор с перьями страуса. Он только что совершал ритуал с прыжками, и вынужден поправить украшение.







Завершена работа над большим количеством воинов..







Работа над воинами справа завершена, и Ян приступила к тем, что слева. Также закончена работа над собакой. Это важный элемент композиции, потому что она расположена так, чтобы возвращать взгляд зрителя к картине.







Ян закончила с детьми вдалеке слева и цыпленком. И также доделала начатого ранее воина, который смеется над соседом, поправляющим свой головной убор.







На этом фото видно как Ян перекидывает набросок на картину, чтоб перевести нужные элементы для прорисовки женщин на заднем плане.







Начаты последние оставшиеся фигуры двух женщин сзади. Произвольные мазки первого слоя служат началом для детализации лиц.







Финал! Эта картина заняла больше времени, чем Ян когда либо затрачивала на одну работу. Ее размер 76 на 100 см и она называется «Ритуал воинов».





Автор: Jan Martin McGuire



оригинал: http://www.janmartinmcguire.com/Easelmaasai3.html



Демо перевела: Jenta





*прим. переводчика



Данный текст не является дословным переводом демонстрации автора, в него включена информация из частной переписки с художницей.

Дата сообщения: 20.03.2010 14:35 [#] [@]

Очень интересный подход



Jenta, спасибо большое за перевод Wink

Дата сообщения: 20.03.2010 15:36 [#] [@]

Jenta, спасибо за перевод, очень интересно Cool

Дата сообщения: 20.03.2010 17:51 [#] [@]

чет художница жестко замарачивается......из живописи создает какуюто сложную работу..... типо новый способ как можно написать? имхо... из за этого всего у нее получается как то отдельно........ как будто фигуры выризали и вставили в картину....ничего не понимаю....охххх как все сложно...................................................

Дата сообщения: 20.03.2010 23:26 [#] [@]

VoD27 Smile да, конечно она не идеальна) но из всего можно извлечь что то для себя полезное)

Дата сообщения: 20.03.2010 23:55 [#] [@]

Jenta писал(а):
да, конечно она не идеальна) но из всего можно извлечь что то для себя полезное)



точно! спасиб за перевод, перечитаю и возьму на заметку полезные вещюги!!!

Дата сообщения: 21.03.2010 12:49 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 11025.

← Предыдущая тема: Роза с золотистым румянцем, акварель. Урок от Barbara Fox

Случайные работы 3D

Ahnenerbe в 2141 году
Lantern
Colonizator
Clear World Ny
Посланник
Al 3000 Art1

Случайные работы 2D

Пёска
Воздушный военный корабль
Faun
Water Police Barracuda
Разбойница
Manipulator Gun
Наверх