Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » -Художники
Японская гравюра Укиё-э / картины
Автор: Matata | Укиё-э - можно перевести как "картинки плывущего мира" - жанровый стиль в японской живописи (хотя, это гравюра), родоначальником которого считается Хисикава Марунобу (около 1681 года), посвящавшего свои творения отражению быта и нравов современников. Искусство стало проникать в народ, чему способствовали экономические процессы, повысившие роль горожан. Специфика укиё-э в том, что эти картины изготавлялись в большом количестве печатным способом и продавались по дешёвой цене. Сначала, это были одноцветные оттиски - сумидзури-э. Но техника совершенствовалась, и постепенно появились гравюры с красным, жёлтым, зелёными цветами - сюдзури-э. И, наконец, печатная техника с деревянных матриц достигла своего совершенства в полноцветных оттисках - нисики-э.
Моронобу
Моронобу |
Автор: Matata | Основой укиё-э был портретный жанр. Школа Тории развивала якуся-э - портреты актёров. Здесь можно отметить необыкновенно эмоциональные и выразительные работы Сяраку. А такие выдающиеся мастера как Судзуки Харунобу, Тории Киёнага и Китагава Утамаро изображали исключительно элегантных и красивых женщин. Часто это были представительницы "весёлых кварталов". Общим недостатком таких портретов красавиц было отсутствие индивидуальности, но они пленяли своей утончённостью и грацией.
Утамаро-Такигава из дома Огня
Утамаро
Утамаро
Харунобу
Когда портретные избражения, казалось, исчерпали свои возможности, получил развитие пейзаж в укиё-э. Самые яркие представители этого направления - Кацусика Хокусай и Андо Хиросиге. Вместе с перечисленными выше портретистами их относят к "золотому веку"укиё-э, приходящемуся на вторую половину 18 века.
Хокусай
Хиросиге
Хиросиге
Поздний период укиё-э относится к 19 веку. Два основных направления гравюры этого периода представляет творчество Куниёси и Кунисада.
Куниёси
Куниёси- Кэса-годзэн |
Автор: Matata | Излюбленными темами гравюры укиё-э в 18 веке стали быт и нравы "весёлых кварталов" (по китайской традиции называемых "зелёными"). Главными качествами искусства для горожан были (как пишет Успенский в "Японской гравюре 19 века"(1997) ) "равлекательность и своеобразная информативность ... перед зрителем рисовался далёкий от обыденности мир, хотя и полный жизнеными реалиями, совершенным воплощением которого в глазах горожан периода Эдо были зелёные кварталы. В них как бы материализовалась сама идея праздника, вытесняющего из жизни повседневную скуку и унижения... каждый лист укиё-э в жанре бидзинга (изображения красавиц) заключал в себе определённую информацию. Содержание её ... ограничивалось новостями зелёных кварталов и театра...гравюра играла роль своеобразного средства массовой информации".
Харунобу - Осэи из чайного дома
О гейшах и юдзё можно прочитать здесь А также посмотреть гравюры с их изображением |
Автор: Tangerine | дополнения |
Автор: Tangerine | |
Автор: Tangerine | |
Автор: Tangerine | еще... |
Автор: Tangerine | |
Автор: Tangerine | |
Автор: Tangerine |
Количество просмотров у этой темы: 16294.
← Предыдущая тема: Catherine Simpson