Список разделов » Страны и их культурное наследие » Наследие предков
Бессмертие
Автор: Matata | Борис Савич Бакулин (1905-1992) – богослов и церковный историк. окончил физико-математический факультет Нижегородского университета и Промышленно-экономический институт им. Плеханова в Ленинграде. С 1943 по 1948 год отбывал срок в лагере по доносу. Вся дальнейшая его жизнь была посвящена русской Православной Церкви. Б.Бакулин «Почему мы жаждем бессмертия» («Наука и религия», №11, 1993)
За краткий период пребывания на земле человек должен успеть «из сырой глыбы природной данности большим трудом, длительным подвигом высечь (как скульптор) прекрасное человеческое лицо, воспитать в себе духовную личность и наполнить её тем бессмертным содержанием, которое приобщает его к Вечности» (стр.25). Гёте утверждал, что бессмертие не дано, а задано. Что существуют различные степени бессмертия, строго соответствующие итогу жизни – энергии, силе, высоте, чистоте и непрерывности творческой деятельности индивида. А.Чехов в «Чёрном монахе» ярко отразил одну из причин желания жить - неутолимую жажду познания. Герой рассказа Коврин спрашивает у своего привидения: «Какая цель вечной жизни?» - И получает ответ: «Как и всякой жизни – наслаждение. Истинное наслаждение – в познании, а вечная жизнь предоставит бесчисленные и неисчерпаемые источники для познания, и в этом смысле сказано: «В дому Отца Моего обители многи суть». Другой мотив желания бессмертия – творчество, которое по своей природе беспредельно. Нужна целая вечность для воплощения всех творческих возможностей души человека. А наиболее очевидный мотив бессмертия – любовь. Любовь к индивиду и любовь к Богу. Полное уничтожение невозможно. Уже из физики известно, что материя и энергия сохраняются. Учёные в области кибернетики Ю. Антомонов и В. Харламов («Кибернетика и жизнь». М.,196 выставляют новый закон – «закон сохранения организации сложных систем». Согласно ему, та или иная организация сложной системы может сохраняться как в состоянии актуальном (осуществляемом), так и в состоянии потенциальном (как код организации или её саморазвивающаяся модель). Среди кибернетиков всё настойчивее обсуждается вопрос о законе сохранения информации. Но логичнее было бы настаивать на законе сохранения организации. Формулируется он так: «В современном понимании материя может быть принята и понята только как единство вещества (поля), энергии и организации. Символически это можно записать так: В Э О1 = М1 ,где: В - вещество, Э – энергия, О – организация, 1 – индекс, характеризующий ВЭО для рассматриваемой системы, М – матеря. Как писали ещё в 1968 году Антомонов и Харламов «ни одна из этих частностей не может обращаться в нуль, что означало бы потерю материей одного из своих фундаментальных свойств. Превращение в нуль – фикция, реальная только с позиций абстракции науки» (стр.26). Таким образом, полное уничтожение человека невозможно. Человек сохраняется по вышеуказанной формуле: В Э О1 = М1, в состоянии потенциальном, как код материальной системы, образующей его организм (тело). А сохраняется ли сознание? Академик медицины М. Черноруцкий говорил: «Тело и душа, сома и психика неотделимы друг от друга; они составляют неразрывное и целостное единство… Все заболевания человека являются одновременно и психическими, и соматическими, с той лишь разницей, что соотношение психического и соматического в них весьма различно. Это различие можно наблюдать также и на разных этапах развития одной и той же болезни». Так как после смерти человек сохраняется как код организации системы, образующей его тело, то в силу неразрывности сомы и психики, должно сохраняться его сознание.
Душа – носитель и творческий источник чувств, желаний, мыслей и т.п., т.е. проявлений самой жизни в индивидуальности человека. Но если чувства, мысли и желания имеют временную форму, то душа («Я» человека) свободна от времени и пространства. Большинство верующих уверено, что в загробной жизни они будут существовать с тем сознанием, которое образовалось в течение его жизни на земле. Но тогда новая жизнь будет простым продолжением старой. Бакулин считает, что «тащить с собой в царство вечной жизни своё «естественное сознание», равносильно желанию сохранить свою болезнь из боязни утратить тождество личности… то, что мы называем «естественным сознанием», есть по существу болезнь нашей личности, нашей души, если под «душой» разуметь не только обычное сознание (которое является лишь «верхним слоем» душевной стихии). Человек может в корне изменить своё «естественное сознание» - этот «верхний слой» души, сделав его проводником Божественной Жизни» (стр.27). Отсюда цель и смысл земной жизни, как подготовительного периода к жизни вечной, состоящего в приобретении нового, «парадоксального», «безумного», с точки зрения «мира сего», сознания. Но приобрести новое сознание можно только через чудо освобождения от духовной слепоты, от того духовного паралича, в котором пребывает естественное сознание» (стр.27). Немецкий учёный – физиолог, психолог и философ – Г. Фехнер писал: «Человек живёт не один раз, а три. Первая ступень его жизни – непрерывный сон (в утробе матери), вторая – чередование сна и бодрствования, третья – непрерывное бодрствование… На первой ступени из зародыша развивается тело. которое создаёт себе необходимые органы для второй; на второй – пробуждается дух и создаёт собственный орган для третьей; на третьей – развивается божественное начало, которое заложено в душе каждого человека». |
Автор: Matata | Александр Мень «Человек не может вообразить своего небытия…» (журнал «Наука и религия», №8, 1993) Процесс вхождения человека в иной мир очень сложный и трудный. Православная церковь называет это мытарствами, католическая – чистилищем. Сначала душа чувствует себя легко и свободно. Далее, осваиваясь, человек начинает оценивать прошедшее: все мысли, все поступки, все последствия поступков. Ад – «это отражение нашей черноты» (стр.44), это закон возмездия, невозможность любить, утрата света. Он начинается на земле, а не за порогом смерти. Но наступит время, когда Бог отрёт всякую слезу и будет «Всем во всём, в каждом из нас…». Где находится душа человека до его рождения? На этот счёт имеется несколько точек зрения. Мень придерживался той, что с самого начала Бог создал единую Душу человека, только одну. «Эта одна душа – Адам, он и есть все мы. Когда появляется новое тело от этой души отделяется некая личность, чтобы соединиться с ним… Есть иное представление о душе человека: каждый раз она твориться каким-то особым актом. Я не думаю так, потому что она тогда творилась бы чистой и безгрешной, а поскольку человек уже с детства наделён страстями, значит, он слишком тесно связан с общей Душой человечества… Существует поле, единое поле человечества – вот это и есть Адам» (стр.46). «Человек всегда знал, а иногда постигал на опыте, что кроме осязаемого мира есть мир невидимый… Как мы ограждены от чёрной бездны космоса голубым куполом тверди небесной, так мы ограждены от таинственного, опасного для нас, в чём-то страшного и туманного мира – астрального… Человек стремиться исследовать эти области, но мы ставим вопрос: «Готов ли человек к этому?» Он оказался не готовым исследовать даже структуру атома, потому что обратил его против себя же» (стр.44). В физике есть закон неопределённости. Вкратце его суть такова: когда прибор изучает мельчайшие частицы вещества, в какой-то момент он сам начинает с ним взаимодействовать. Тогда уже невозможно определить, где объективные законы движения этих микрочастиц, а где воздействие прибора. И выйти из этого тупика невозможно. «И когда человек познаёт таинственные миры, он вступает в активное соприкосновение и взаимосвязь с этими мирами, а что он может получить от этого, мы не знаем…» (стр.46). Только тогда, когда человек достигнет высокого духовного и нравственного уровня, возможно, тогда будет правомерно обратиться к изучению таинственных миров. Но пока до этого далеко… Христианство учит «уметь перевоплотиться в другого человека не метафизически, а нравственно, через любовь и сострадание, через умение выйти из тюрьмы и клетки собственного «я», чтобы уметь сопереживать другому человеку, слиться с ним, не потеряв при этом своего «я» (стр.46). «Бог задумал нас как существа, в который брачный союз совершили играющая материя, природа и бессмертный Дух. В этом есть идея Человека, вселенская, космическая Идея Человека: «Я связь миров». Связь миров – вот что человеку надо знать» (стр.46). |
Автор: Matata | ДРЕВНИЕ УЧИЛИ УМИРАТЬ Представления о природе смерти и посмертного бытия менялись сообразно с каждой эпохой, но общим оставалось одно - устойчивый интерес к тому загадочному явлению, которое именуется на Земле смертью. Сам этот интерес указывает на то, что люди всех времен и народов сохранили интуитивное знание о том, что смерть представляет собой нечто большее, чем исчезновение в небытии, уничтожение и гибель всего разумного и светлого, что радовало человека в земной жизни. Узко материалистическое мировоззрение современной эпохи лишило человека истинных знаний о мире и собственной духовной природе, и это сильно осложнило жизнь представителей нашей цивилизации. В древние времена пифагорейские школы, египетские посвященные, последователи герметизма, йоги и других эзотерических доктрин буквально учили своих учеников умирать, как ни парадоксально это звучит. Известно об отношении древней философии Востока к проблеме смерти. Смерть на Востоке всегда считалась не прекращением разумного бытия, а всего лишь переходом человеческого созидания -души - в иное состояние. Сегодня такой подход вызывает большой интерес и на Западе. Он выражается, в частности, в интересе к эзотерическим знаниям, и особенно в области измененных состояний сознания, смерти и посмертного бытия. Создание так называемых хосписов -что в буквальном переводе означает дом мира, успокоения -было призвано решить проблемы не только медицинского ухода за умирающими, но и их психологической подготовки к неизбежному. Эзотерической философии и психологии принадлежит в данной сфере немалая роль. Что же представляет собой эзотерическое учение о смерти? Согласно ему, физическое тело человека - это еще не все человеческое существо. Помимо биологического тела, каждый из нас обладает несколькими невидимыми телами - оболочками сознания. Некоторые ученые именуют их фантомными двойниками человека, другие называют энергетическими, третьи - тонкоматериальными телами. Большинство людей или не знает, или не верит в существование подобных элементов в их собственном организме. Косвенным доказательством их существования является феномен призраков, привидений и других аномальных явлений, при которых энергетические тела человека становятся видимыми. И если в земной жизни тонким телам отведена роль невидимых субстратов, замурованных в плотной оболочке физического тела, то в посмертном существовании они являются ни чем иным, как носителями сознания человека в ином мире, оболочками души, подобно тому, как на физическом плане роль вместилища души-сознания выполняет физическое тело. С точки зрения эзотерики смерть представляет собой разделение тонкоматериального комплекса человека с его биологическим телом. О чем свидетельствуют те, кто был возвращен к жизни после состояния клинической смерти. Истории, ими рассказанные, были опубликованы много раз. НЕ НАДО ТЕРЕБИТЬ ДУШУ УМЕРШЕГО Частично знания о смерти и посмертном бытии сохранились в традиционных похоронных обрядах, однако искажения их подлинного смысла с течением времени стали настолько значительными, что на практике соблюдение некоторых обрядов приносит умершему больше вреда, чем пользы. Разъединение астрального тела с физическим лежащее в основе смерти, происходит после разрыва особой энергетической связи между ними. Ясновидящие воспринимают эту связь как поток серебристо-белой энергии в пространстве, а на Востоке ее называют "серебряной нитью Загадочная фраза Экклезиаста" Пока не прервется серебряная цепь и не разобьется золотой сосуд..." - свидетельствует, что истинная природа смерти была прекрасно известна древним мудрецам. Астральное тело покидает свою физическую оболочку не сразу после разрыва "серебряной нити", а, как правило, на третий день после смерти, спустя минимум 36 часов. Обычай хоронить умершего на третий день после смерти имеет глубокое и психологически оправданное основание. До выхода астрального тела покойный чувствует себя практически так же, как живой человек, с той лишь разницей, что не может дать о себе знать. Естественно, что человек, ничего не знающий о посмертном состоянии, встретив лицом к лицу иной мир, вначале пугается и теряется. Тяжесть его положения, как правило, усугубляется и реакцией его родных и близких. Рыдания по покойному, призывы вернуться к земной жизни совершенно недопустимы, так как они вносят в сознание умершего смятение и отчаяние из-за невозможности дать знать о своем истинном состоянии. Вместо того чтобы быстрее перейти к иной форме бытия, душа покойного тратит силы на эмоциональные переживания, связанные с горем окружающих. Умершему не нужны традиционные переодевания, обмывания и т.д. - они только тревожат его, не принося никакого облегчения. В одном из своих писем Е.Рерих приводила погребальный обычай, существовавший в Атлантиде, в ту эпоху, когда людям было известно, что такое смерть на самом деле и как можно облегчить человеку переход в мир иной. "Отошедшего не касались, но густо опрыскивали эвкалиптовым маслом и немедленно покрывали священным платком и засыпали цветами. Три дня и три ночи горел огонь вокруг отошедшего сомкнутым кругом и, в ближайший момент выхода астрала, тело сжигалось. Это очень продуманный обряд. При ленивой воле астрал лениво выходит. Один умеет все вовремя, другой всегда опоздает, но за это нельзя поджаривать пятки. В Индии часто слишком быстро сжигают сброшенную оболочку, потому могут быть значительные повреждения тонкого тела. Это взято из моих записей об Атлантиде". Сожжение тел умерших, практикуемое на Востоке, является наилучшей формой уничтожения сброшенной оболочки. Существует мнение, что общение с могилами близких помогает не терять с ними связь - это глубочайшее заблуждение. Могила - это энергетически деградационная астральная воронка, притягивающая к себе низшие энергии. Общаться с душой близкого человека по-настоящему можно, лишь мысленно воспроизводя в сознании его образ (чему помогают его фотографии или портретные изображения) и посылая ему светлые, добрые мысли любви и поддержки. Естественно, в данном случае под общением понимается не какой-то спиритизм, а просто светлое памятование любимого облика, посылка ему ободряющих мыслей. КТО ПОПАДЕТ В РАЙ? Эфирное тело - самая недолговечная оболочка. Время ее полного распада - 9 дней с момента смерти. Время распада в пространстве астральной оболочки должно составлять 40 дней, вот откуда существуют традиции отмечать эти сроки. Вообще этот срок - 40 дней - считается временем окончательного разрыва кармических связей законченного земного воплощения. Поминки по покойному изначально были призваны помочь ему завершить кармические связи с земными воплощенными. В течение 40 дней происходит тщательная обработка всей информации земной жизни умершего, и спустя это же время карма индивидуума энергетически отключается от того знака Зодиака, к которому принадлежало данное воплощение. По истечении 40 дней очищенный астрал индивидуума может подняться в более высокие слои Тонкого мира. Но такая возможность дается лишь людям высокого духовного развития, сознание-душа которых после смерти способна подняться в высокие слои астрального плана, пребывание в которых на самом деле похоже на рай, описанный в традиционных религиях. Уделу злобных и порочных людей после смерти вряд ли можно позавидовать. Негативная карма, то есть, попросту говоря, сгусток отрицательной энергии, окутывающий их астральное тело, не позволит им подняться в высокие и совершенные слои мира иного. Описания посмертного состояния сознания, приводимые в эзотерических философских учениях, исключительно интересны и поучительны. Если бы людям были доступны эти знания - многих драм и трагедий на земле удалось бы избежать. В "Гранях Агни Йоги" говорится: "Каждую минуту на Земле кто-нибудь умирает, то есть сбрасывает ту форму, в которой он жил, физическое тело свое. Если к этому еще добавить смерть растений, рыб, животных, насекомых и все формы, в которых проявлена жизнь, то можно представить себе этот грандиозный процесс освобождения жизненного принципа от старой формы, для того, чтобы перейти в новую. Смерть - это освобождение от оболочки, ставшей негодной или выполнившей свое назначение на Земле. Если жить только ею и в ней одной усматривать возможности проявления духа, то перед человеком возникает чудовищная логическая нелепость, выхода из которой нет. Если же жить ради счастья других, то можно представить целесообразность этого счастья. Если и они тоже умрут, и умрут все, и умрет даже планета, на которой они существуют, счастье, конечная цель которого смерть и уничтожение, не может быть оправдано логически. Наука утверждает: ничто в природе не исчезает и не рождается вновь. Не исчезает и не рождается материя, и не уничтожается и не возникает жизнь. Материя, энергия и жизнь вечны, и все дело в том, что человек, в котором космически сосредоточены -материя, энергия и жизненный принцип, сущность свою увязал не с преходящими формами жизни, но с тем, что непреходяще и что существует всегда и живет поверх умирающих и рождающихся временных форм, в которых является вечная материя, вечна энергия и вечная жизнь". Когда-то Н. Рерих писал: "Каждый конец есть лишь начало чего-то, еще более величественного и прекрасного". Эти слова относились великим философом и к тому, что называют на земле смертью, и что на самом деле представляет собой лишь переход человека на энергетический уровень бытия.
Источник: Ufolog.ru 12 сентября 2006 |
Количество просмотров у этой темы: 6361.
← Предыдущая тема: О душе