Список разделов » Новости Hardware

3Д сканер 123D Catch

» Сообщения (страница 1)





Сканируем в 3D с помощью фотоаппарата или 123D Catch









Офсайт - http://www.123dapp.com



Там же можно посмотреть галерею сканов.





В современном мире трехмерные технологии стали очень популярны. 3D стремительно и разнообразно входит в жизнь даже обычного человека. Начиная от 3D телевизоров, 3D сканеров и даже принтеров. Хотя последние два устройства в большей степени пока доступны только специалистам. Но технологии не стоят на месте. Появляются трехмерные принтеры стоимостью около $2000, что уже приближает время, когда они появятся, если не у каждого школьника/студента на столе, то как минимум, у каждого инженера или дизайнера. Что касается методов получения трехмерной модели с реального физического объекта, то тут тоже не все однозначно. Требуются наличие либо дорогостоящего лазерного сканера, либо можно попытать счастье с помощью лазерного строительного уровня, веб-камеры и специального программного обеспечения. Наличием всех этих вещей тоже не может похвастаться абсолютно любой человек.



Однако есть очень простой способ “сканировать” объект в 3D модель, используя обычный цифровой фотоаппарат. Как это сделать? Об этом и пойдет речь далее.





Компания Auotodesk, разработала облачный сервис под названием 123D Catch, который позволяет в автоматическом режиме построить 3D модель объекта по набору фотоизображений. Как подсказывает Википедия, данная технология называется Фотограмметрия.



И так что же нам нужно, чтобы получить 3D модель объекта по фотографиям?





1. Сам объект;



2. Программа Autodesk 123D Catch;



3. Фотоаппарат / IPhone.







Для эксперимента я взял небольшую морскую ракушку.





- Скачиваем и устанавливаем программу 123D Catch. Тут нужно отметить два момента, которые немного усложнили мне жизнь, прежде чем я разобрался в чем было дело.



- Время на компьютере должно быть синхронизировано через интернет! В случае малейшего расхождения от “идеально” времени, программа будет оказываться запускаться.



Программа очень не любит кириллицу в любых путях. Как в пути до папки установки, так и до папки с исходными фотографиями.





Программа установлена и запускается.











Далее производим фотосъемку объекта. На этом этапе тоже необходимо придерживаться некоторых правил:



- Сначала производится съемка объекта со всех сторон, а затем делаются более детальные виды (если требуется);



- Объект должен быть неподвижен. Необходимо перемещаться вокруг него, а не вращать объект;



- Каждый последующий кадр должен накладываться/пересекать предыдущий;



- Сервис не работает с прозрачными объектами;



- Количество фотографий не должно превышать 70 штук;



- Размер фото уменьшается на серверах сервиса до 3 мегапикселей. Для экономии времени закачки фото на сервера, нет смыла делать их большего размера.





Закончив фото сессию, загружаем фото в программу, нажав на кнопку “Create a new Photo Scene”. Отправляем все фотографии на в облачный сервис для просчета нашей сцены, нажав кнопку “Compute Photo Scene”.









Далее нас попросят ввести свой емайл и выбрать вариант дальнейших действий



Кнопка “Wait” — ожидать завершения процесса просчета. При этом будет отображаться шкала прогресса.



Кнопка “Email Me” — закрыть программу и ожидать уведомления по эл. почте.









В моем случае процесс ожидания не занял более двух минут.









После окончания расчетов и обновления сцены в программе отобразится результат в виде трехмерной текстурированной модели и схемы камер в положениях, с которых были произведены кадры.









Можно создать анимацию перемещение камеры вокруг объекта. Выгрузить в avi файл, либо напрямую из программы загрузить на YouTube.





На мой взгляд, большую ценность представляет возможность экспортировать сцену в файл и использовать для дальнейших манипуляций в редакторах трехмерной графики (например Blender3D или 3D Max).



Поддерживаются следующие форматы: Autodesk Drawing (dwg), Autodesk FBX (fbx), OBJ, RZI, IPM, LAS.













Получившаяся 3D модель в формате OBJ (2.64 Mb)



http://narod.yandex.ru/disk/34643353001/123D%20Example.zip





Самые разнообразные примеры можно найти на YouTube по ключевым словам “123D Catch” и “Project Photofly”.





Удачи в 3D сканировании!





Источник - http://habrahabr.ru



Автор - Cadog

Дата сообщения: 27.09.2012 15:36 [#] [@]

Первый тест сервиса 123D Catch.



Моя оценка, на данный момент, 5. clap



Очень удобно, бысро, интуитивно понятный интерфейс, никаких особых заморочек.





Фоткал на айфон, всего было сделано 7(!!!) кадров. Не 20 и не 40 минимально требуемых, а всего 7.



О какой-то тщательности производимой операции говорить не приходится, умышленно перепрыгивал с одного ракурса на другой, не наводил резкость, ставил аппарат под разными углами. При этом зверь тоже двигал и вертел головой. Не то что бы сильно, но все же было. Вот результат. (Сетку соптимайзил уже в браше)





Следующий этап - более тщательный скан. Результатами поделюсь Smile


Прикрепленное изображение (вес файла 341.7 Кб)
erbget.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 354.4 Кб)
ergber.jpg
Дата сообщения: 27.09.2012 18:11 [#] [@]

Вот это да!!!1 Shocked Shocked Shocked

Дата сообщения: 27.09.2012 18:44 [#] [@]

надо будет попробовать)

Дата сообщения: 27.09.2012 18:45 [#] [@]

Вполне неплохо.



Как заготовку можно использовать,



а дальше уже вручную дорабатывать.

Дата сообщения: 27.09.2012 19:02 [#] [@]

дракон твой прикольно получился) у меня с первого раза не получилось- мыльница фиговая)

Дата сообщения: 27.09.2012 19:10 [#] [@]

Еще один быстрый тест, на этот раз на человеке redjump



Как же все таки удобно! Для создания болванки - самое оно!


Прикрепленное изображение (вес файла 337.1 Кб)
Untitled-1.jpg
Дата сообщения: 27.09.2012 19:31 [#] [@]

А на андроид?

Дата сообщения: 27.09.2012 23:17 [#] [@]

RaZuM_inc, да тут без разницы. Главное что бы фотоаппарат был. Потом эту серию в прогу на PC и готово

Дата сообщения: 27.09.2012 23:29 [#] [@]

Подошел к вопросу более тщательно. Сделал 50 снимков, поставил свет.



Фотал на телефон, без вспышки.



По трудо/ресурсозатратам - результат 5+





Единственное что напрягает - долгий залив серии на сервер аутодеска для обработки.



Но думаю с нормальным каналом таких проблем возникать не должно.



Кроме этого постоянно нужно обновлять логин/пароль. После энного раза - жутко на нервы начинает действовать. Но когда видишь результат - понимаешь что это все мелочи =)





В общем софтиной очень доволен, обязательно буду юзать в работе.


Прикрепленное изображение (вес файла 600.3 Кб)
boots_scan.jpg
Дата сообщения: 28.09.2012 01:33 [#] [@]

вот это крутизна Shocked Shocked Shocked

Дата сообщения: 28.09.2012 07:08 [#] [@]

RIDDICK



Как в ZBruh перекинуть получившуюся модель?



Shocked

Дата сообщения: 04.10.2012 21:40 [#] [@]

Tony_Step, согласен Smile





dragon212, элементарно. .obj файл ROFL

Дата сообщения: 04.10.2012 21:48 [#] [@]

RIDDICK



Как, там нельза сохранить его как .obj файл.

Дата сообщения: 04.10.2012 21:50 [#] [@]

RIDDICK



Да и ещё, посоветуй какую программу скачать для открытия .obj файлов.

Дата сообщения: 04.10.2012 21:52 [#] [@]

Страницы: 12

Количество просмотров у этой темы: 19969.

← Предыдущая тема: Стеклянная память

Случайные работы 3D

Завод по производству паровых машин
Clown
Audi-r8
Daedric Helmet
долгожданная встреча
Proletarian

Случайные работы 2D

Старый порт
Свобода
Протуберанец / Protuberanzen
Secret Pathway
убийца
Mommy)
Наверх