Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » Mental Ray

Вопросы по Mental Ray

» Сообщения (страница 1)

Что-то совсем пустует ветка про ментал, неужели его никто не использует? ) Или все считают его на столько простым и понятным? ))





Надеюсь все же есть люди, которые его любят и знают... и будут отвечать в этой теме )





Собственно возникло два вопроса:





1. В вирее есть лог, где можно посмотреть время рендера, или даже время сохранить на картинке самой... есть ли в ментале что-то подобное, и как вообще узнать время рендера?





2. В настройках качества (например Ambient Oclution -> Samples) лучше посать 32, 64.. и т.д. или есть смысл выставлять такие ровные значения как 100? как это влияет на время рендера?

Дата сообщения: 02.04.2011 08:26 [#] [@]

Эм... Лучше уточнять в каком из 3D пакетов вы используете Mental Ray.





Допустим в Maya время рендера отображено прямо в окошке с этим самим рендером :







И информацию об ошибках/предупреждениях Mental Ray выводит в отдельном окошке [Output Window] :







ps



А вообще тема полезная...





На пример могу посоветовать вступительный [Introduction] курс в Maya Mental Ray >



I3D Introduction to Rendering with mental ray in Autodesk Maya 2009



Rutracker > rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1494361





Пересмотрел я этих вступительных курсов тонну и материала много перерыл.



Этот как для начинающих понравился больше всего.

Дата сообщения: 02.04.2011 08:47 [#] [@]

Извиняюсь ) Использую 3DMax )





мне посоветовали Digital Tutors Introduction to Mental Ray in 3dsMax. Тема отличная... почти все посмотрел.



Пытался смотреть рускоязычные видеоуроки... тяжко. куча бесполезной инфы, все еле еле.. не говоря уже о "эээээммм... ну тут... ну вот этот, понятно кароче." )) Лучше уж текстовые уроки.







IntelXeon, в максе тоже есть такое окошко, только там цифры во время рендера не бегут, и после рендера закрывается Smile я не знаю как его просто открыть.





А про семплы пока нигде не натыкался.. в Digital Tutors ставят степень двух, но ничего по этому поводу не говорят. В русскоязычных которые видел ставят 20, 50, 100...

Дата сообщения: 02.04.2011 08:55 [#] [@]

Dobrij, я тоже всегда и везде практически стараюсь ставить > 8/16/32/64/128/256/512 и тд.



И даже и не задумывался над этим.





Когда возникают такие вопросы мелкие то я сам начинаю проверять влияет ли это на производительность. Натыкать объектов штук 100 что бы рендер шел около часу, и пробовать значения 32/64 30/60 и смотреть как это влияет на качество и на время рендера.





Я думаю это не критично влияет ни на время не на качество. Но если уж разработчиками задумано использовать такие значения то лучше так их и использовать Smile





В мае допустим в mia_material (Архи материал Ментала) стоит у AO значения в семплах - 16 по стандарту. Но нечего не сказано что лучше использовать "степень двух".





ps



А вот русскоязычными материалами в сфере 3D/2D графики - я вообще не пользуюсь.



Хотя нет... Книгу Сергея Ципцина "Понимая Мая" читаю.

Дата сообщения: 02.04.2011 09:05 [#] [@]

IntelXeon, я тоже стараюсь русское не использовать, уж слишком много золы.. но в английском не силен, поэтому многие моменты могу упустить, вот и приходится кое что на русском смотреть. А вот текстовые уроки есть грамотные. Например от Alex Kras на ренде.ру целая линейка по менталу, довольно глубоко все рассматривается.

Дата сообщения: 02.04.2011 09:24 [#] [@]

Вроде нашел как лог открыть.. кому интересно:



Rendering -> Render Message Window





потом правой кнопкой Show Information Message.





только непонятно как настраивать что он должен выводить... потому что по умолчанию много ненужной инфы пишет =\





есть еще скрипт... пока не посмотрел что он и кто он )



http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/infooverlay

Дата сообщения: 05.04.2011 09:12 [#] [@]

Тема полезная, сам только ментал юзаю, естественно есть куча непоняток. Предлагаю еще кидать ссылки на полезные туторы и видосы)

Дата сообщения: 05.04.2011 09:42 [#] [@]

Не могу понять как установить infoOverlay v0.9 ( http://www.breidt.net/scripts/index.html#infoOverlay )... со скриптами особо не работал раньше. Закинул содержимое архива в scripts/startup





я как понял в настройках рендера при следующем запуске макса должны появиться новые функции? или как-то окно настроек отдельно надо открыть?



Помогите, кто разбирается )



У меня макс 2011 дизайн x64

Дата сообщения: 05.04.2011 09:52 [#] [@]

скрипт не всегда появится сам. вытащи его на панель, тогда будет видно при каждом запуске.





задавай вопросы, так глядишь тема станет популярней.

Дата сообщения: 05.04.2011 11:51 [#] [@]

Smile я слепой, оказывается вермя рендера показывается внизу, под кей фреймом )





При рендере выходят несколько вот таких ошибок:





Код:
PHEN 0.4  error: A ray encountered an invalid color (NaN), using black instead.





что бы могло значить? вообще как и где можно узнать что ошибки значат? )

Дата сообщения: 11.04.2011 17:44 [#] [@]

прям только что такая же проблема возникла.



устранил заменой хдр карты

Дата сообщения: 11.04.2011 19:03 [#] [@]

Есть у кого нибудь таблицы по материалам и контролю экспозиции?





По материалам: у каких материалов сколько IOR, сколько прозрачности, отражений, глянцевости и т.д..





А по контролю экспозиции - просто интересно что конкретные значения значат и на что влияют. Тут может обратиться к литературе фотографов?

Дата сообщения: 12.04.2011 16:49 [#] [@]

http://art-talk.ru/topic/3859/



ну, можешь уроки от Jeff Patton'а посмотреть еще.

Дата сообщения: 12.04.2011 16:58 [#] [@]

Вот не большой пдф c IOR материалов

Дата сообщения: 12.04.2011 17:27 [#] [@]

помогите решить вроблему!



считаю на 2 ядрах.



при визе сцен, встречаю такую ошибку "a ray encountered an invalid color (NaN) using black instead".



многие советуют не обращать внимания, но она вешает комп полностью.



вычитал в нете, что это проблема освещения или шейдера. Проверил обе версии - безрезультатно.





при рендере же на 8 ядрах ошибка не возникает.





может кто-то что подскажет? был бы оч признателен.

Дата сообщения: 14.05.2011 19:51 [#] [@]

Страницы: 12

Количество просмотров у этой темы: 15719.

← Предыдущая тема: mental ray, maya, помогите доделать картинку

Случайные работы 3D

Pre Dominance War V Virdon Technomage
Ahriman плакат для КРИ
Yaz_452
Ahnenerbe в 2141 году
УАЗ 3741 Gasser
Pre Dominance War V General Mrak

Случайные работы 2D

Dangerous Trip
Desertcity
Медузы
Мураатдук
Охота на ШМЕЛЯ!!)))
Позабытое
Наверх