Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » Blender

Blender полезности

» Сообщения

Давно хотел предложит эту тему. Давайте собирать тут полезности для работы в блендере, которые не слишком очевидны.





Хоткеи:



Что бы настроить хоткеи нажимаем Ctrl+Alt+U, заходим в панель Input





1. Про хоткеи для выбора режима вертексы, эджи, фейсы, знают практический все. Но для редактирования UV сетки можно сделать похожее.



Ищем ветку Image->UV Editor жмем Edit и добовляем новые поля кнопкой Add New



В первое поле забиваем: wm.context_set_string



В Context Attributes: tool_settings.uv_select_mode



Поле Value может содержать 4 значения для каждого режима:



VERTEX



FACE



EDGE



ISLAND





2. Переключение одновременного выделения в режиме UV и edit . Иногда помогает при развертке.



Все в той же ветке Image->UV Editor



Первое поле: wm.context_toggle



Context Attributes: tool_settings.use_uv_select_sync





3. Вращение эджа.



В некоторых 3d редакторах есть такая фича как flip edge или rotate edge, которая позволяет поворачивать грань у двух соседних полигонов. В блендере она то же есть, аж в двух вариациях. По умолчанию Ctrl+Shift+F выполняет оператор mesh.edge_flip, который работает не во всех случаях. Достаточно заменить flip на rotate, после этого вы можете вращать грань не только между двух прилегающих трианглов, но и между прилегающими квадами.



Ветка 3D View->Mesh



Найдите строку Edge Flip (где-то в середине)



Замените mesh.edge_flip на mesh.edge_rotate





4. Переключение куллинга геометрии.



В 3D View при редактировании меша, есть кнопка Limit selection to visible , которая позволяет видеть как бы сквозь модель и выделять вертексы, которые в обычном режиме не видимы.



Ветка 3D View->Mesh



Первое поле: wm.context_toggle



Context Attributes: space_data.use_occlude_geometry







Другие полезности:



Если вы сидите под Windows и вас раздражает консоль.



Зайдите в меню Help->Toggle Systen Console



Как скрыть ее автоматический я еще не придумал. Разве что компилировать блендер не как консольное приложение, но это уже хардкор Smile


Прикрепленное изображение (вес файла 110.3 Кб)
uv.jpg
Дата сообщения: 27.03.2011 15:42 [#] [@]

    Цитата:
    Ctrl+Alt+F12



    ? Не Ctrl+Alt+U?





    Цитата:
    Как скрыть ее автоматический я еще не придумал.



    Натан через некоторое время сделает по дефолту скрывание при запуске.









Make Screencast



    Если есть необходимость записать timelapse, то в блендере есть стандартная функция Make Screencast.





    1. В настройках рендера выбрать путь вывода Output и видео кодек



    2. User Preferences - System - Screencast можно настроить FPS и WIite Timer



    3. Нажать Alt+F3 или Space - Make Screencast



    4. Делать timelapse

Дата сообщения: 27.03.2011 16:22 [#] [@]

Цитата:
? Не Ctrl+Alt+U?



Спасибо исправил Embarassed

Дата сообщения: 27.03.2011 18:32 [#] [@]

Можно менять сторону локации вспомогательных панелей (Tool Shelf & Properties и т.д.) с помощью F5. Чорт! Я так долго этого не знал((

Дата сообщения: 07.05.2011 19:01 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 5795.

← Предыдущая тема: Blender 2.7x

Случайные работы 3D

Верхний балкон
Hard Rock Man
Келья заброшенного храма
Elisabeth
\"ГЧ\" (генератор чудес)
Кибер кото-цып

Случайные работы 2D

Кикимора
Полдень на Вуркире
Космическая молния
Stroggs
Портрет
Mathael
Наверх