Список разделов » 3D Уроки » Maya

Hot Keys в Maya

» Сообщения (страница 1)

Вот собственно решил сделать такой маленький урок, а точнее некоторую библиотеку по горячим клавишам в Maya.Далее я опишу некоторые так называемые Hot Keys,которые помогут Вам при работе с этим 3D-редактором. Примечание: в кавычках я буду указывать клавишу.



И так, начнем с того, что все обязательно должны знать….



«W» - инструмент Move (перемещение).





«E» - инструмент Rotation (вращение).





«R» - инструмент Scale (масштабирование).





«Shift + D» - копирование объекта .





«Insert» - центр объекта. Примечание: в зависимости от того где находится центр - происходит перемещение/вращение.







Продолжение в след. посте

Дата сообщения: 09.02.2011 21:03 [#] [@]

«F» - приближение к объекту



«Spacebar» - пробел. Выйти/войти из полноэкранного режима проекции.



«1» - первая группа сглаживания.



«2» - вторая группа сглаживания (при сглаживание остается сетка начально объекта).





«3» - третья группа сглаживания (при сглаживание НЕ остается сетка начально объекта).





Примечание:2 и 3 группы сглаживания ни чем не отличаются друг от друга!

Дата сообщения: 09.02.2011 21:38 [#] [@]

Постепенно список будет пополнятся....



Если Вы хотите изменить/сделать новый Hot Key,то вы можете это сделать перейдя в Windows>Settings/Preference>HotKey Editor



Выглядить это будет примерно так:



Дата сообщения: 09.02.2011 21:45 [#] [@]

Центр объекта называется не Insert, а Pivot.



Перемещать Pivot можно зажав D (наверное это перемещение и называется Insert). Если при этом ещё зажать дополнительные клавиши привязки, то Pivot можно «прилепить» в любое желаемое место.



X — привязка к Grid



C — привязка к кривым (и edge-ам тоже)



V — привязка к вертексам





А вообще, мне кажется, что имеет смысл рассказывать про горячие клавиши, которые не упоминаются в Learning Movies майского хэлпа. Smile



Например, G — повторить последнюю команду.

Дата сообщения: 09.02.2011 22:03 [#] [@]

несовсем, инсерт это кнопка на клавиатуре которая вводит майку в режим редактирования пивота, выходить из этого режима точно также, нажатием кнопки инсерт,



а при зажатой кнопке D активируется интерактивный режим редактирования

Дата сообщения: 09.02.2011 23:24 [#] [@]

window/preferens/hotkey editor





смотрим, переназначаем, делаем свои

Дата сообщения: 10.02.2011 19:35 [#] [@]

Перенесено ----------------------------





Ctrl+h - спрятать объект(ы)



Shift+h - показать спрятанный объект(ы) (для этого его сначала нужно выбрать в Outlainer)



Crtl+Shift+h - показать последний спрятанный объект(ы)





` т.е. ё (зажать) - трансформация компонентов или объектов без их предворительного выбора





Shift+. - увеличение области выделения



Shift+, - уменьшение области выделения





Insert - режим редактирование пивота



d (зажать) - режим редактирование пивота





g- повторение предыдущего модификатора



[ и ] изменение положения камеры относительно прошлых....



x,c,v - различного рода привязки(сетка, курвы, точки соответственно)



b - включает soft selection



b + левая кнопка мыши - изменение размера кисти при скульпте, текстурировании, soft selection и развесовке







a - кадрирование всех объектов сцены в текущей камере



Shift+a - кадрирование всех объектов сцены во всех камерах





f - кадрирование выделенного объекта в текущей камере



Shift+f - кадрирование выделенного объекта во всех камерах





Window=>Settings/Preferences=>Hotkeys собственно посмотреть, назначить новые





j (зажать) - активирует дискретный шаг для трансформаций

Дата сообщения: 10.02.2011 20:46 [#] [@]

be_hip писал(а):
смотрим, переназначаем, делаем свои



Это, как говорится, у нас всегда в кармане. Smile



Просто интересны комбинации горячих клавиш от производителей, например преобразование выделений компонентов: Ctrl + (F9, F10, F11, F12).

Дата сообщения: 10.02.2011 20:49 [#] [@]

Полчуется,можно продолжать тему?

Дата сообщения: 10.02.2011 21:05 [#] [@]

лучше подскажите вот что





экспортирую группу объектов (maya binary .mb), при импорте в готовую сцену ко всем объектам приписывается название файла, ну оно и понятно, чтобы не совпадало если что, так вот вручную исправлять и приводить в божеский вид это нереал, как автоматизировать процесс? скриптам только?

Дата сообщения: 10.02.2011 23:00 [#] [@]

спасибо, без хоткеев никак

Дата сообщения: 11.02.2011 02:49 [#] [@]

Да не за что Smile Всегда рад помочь,но остается вопрос - стоит ли продолжать данную тему?

Дата сообщения: 11.02.2011 18:55 [#] [@]

teMikzu ещё как стоит Smile



Просто можно чтобы щас все делились хоткеями которые знают, а потом можно будет тему почистить и в одном сообщении расписать все хоткеи вот в таком стиле (думаю будет удобно):





«W» - инструмент Move (перемещение).



«Shift + D» - копирование объекта .

Дата сообщения: 11.02.2011 19:23 [#] [@]

NightWong



Да,так что давайте делиться.А потом можно к каждой подогнать и картиночку

Дата сообщения: 11.02.2011 19:30 [#] [@]

Ну вот,что-то все замолчали...Тогда поделюсь я.Начнем мы с так называемых "заводских" горячих клавиш...если клавиши выделены фиолетовым цветом,значит к ним прлагается картинка.Чтобы посмотреть ее,просто щелкните по названию.





"Z" - Undo/Шаг Назад



"Shift+Z" - Redo/Шаг вперед



"Ctrl+O" - Open Scene/Открыть сцену



"Ctrl+N" - New Scene/Создать новую сцену



"Ctrl+S" - Save Scene/Сохранить сцену



"Ctrl+Q" - Exit/Выход

Дата сообщения: 15.02.2011 20:57 [#] [@]

Страницы: 12

Количество просмотров у этой темы: 26246.

← Предыдущая тема: Modeling Meat Grinder in Maya

Случайные работы 3D

Abstract Surrealism In Interior
Vanishing
L52end
Под светом умирающей звезды
Dodge Challenger
веселые музыканты

Случайные работы 2D

Дриада
Riddick
Лесной монстр
Блокпост
закат
Концепт-арт кораблей пришельцев
Наверх