Список разделов » 3D полезности, плагины » 3DMax

Building v1.2 / Скрипт

» Сообщения

Создает геометрию стен здания на основе плоской (z одинаковая для всех точек) ломаной линии - контура. Простой, удобный и самодостаточный интерфейс, высочайшая точность и легкая управляемость всей геометрией.





Установка скрипта Building v1.2 1.



Скопируйте файлы скрипта в максовский каталог \Scripts\Buildingscript



2. В максе на командной панели щелкните вкладку Utilities (Крайняя правая)



3. Щелкните кнопку Maxscript



4. Щелкните кнопку Run Script



5. Найдите и откройте файл Building.ms



6. В выпадающем списке Utilities выберите пункт Building v1.2







Инструкция по работе с дополнением Building v1.2 



Свитки скрипта расположены в порядке создания геометрии:



Unit and Boundary - Объект и Контур



Wals and Storeys - Стены и Ярусы



Doorways, Window Openings - Дверные и Оконные Проемы



Meshes and Materials - Оболочки и Материалы





Общий принцип работы следующий:



Шаг 1: нарисуйте любой сплайн



Шаг 2: Нажмите кнопку "Pick Boundary or Element" из свитка "Unit and Boundary" и выберите свой сплайн



Шаг 3: В свитке "Wals and Storeys" задайте высоту стен, число ярусов и их высоты.



Шаг 4: В свитке "Doorways, Window Openings" создайте и отредактируйте проемы для нужных стен.



Шаг 5: Свиток "Meshes and Materials" превращает сплайны в трехмерную геометрию и устраняет углы между стенами





Баг: иногда при первом запуске скрипта, после выбора контура кнопкой Pick Boundary or Element он "исчезает". В этом случае запустите скрипт еще раз. Оставляйте включенным флажок Create a copy of Boundary, чтобы сохранить исходный контур. 



Советы: 



Скрипт запоминает создаваемую геометрию (на время текущего сеанса 3ds max), можно вернуться к любому зданию - сделать его текущим, просто выбрав любой его элемент кнопкой Pick Boundary or Element и соответствующие параметры в свитках обновятся. 



Действия скрипта отменить нельзя, поэтому перед выбором контура РЕКОМЕНДУЮ сделать его копию. 



Не рекомендуется стирать, скрывать и переименовывать объекты, создаваемые скриптом, так как он обращается к ним по именам. 



Тем не менее, работа скрипта не прервется и ошибок не будет, даже если вы это сделаете. 



После создания трехмерной геометрии она выделяется вся целиком, можно инвертировать выделение и удалить все остальные вспомогательные объекты - сетки и сплайны. 



Перед созданием трехмерной геометрии можно вручную отредактировать сплайны, например, сделать непрямоугольную стену. 







Список сокращений в именах объектов и их расшифровка: 



_Unit - текущий объект здания.



_Boundary – обработанный контур наружных стен.



_Grid_Boundary – объект Grid (координатная сетка, создаваемая в плоскости контура).



_GridWall – объект Grid (координатная сетка, создаваемая в плоскости каждой стены).



_W – стена (Wall).



_S – ярус (Storey). Ярус – объект, длина которого равна длине стены, а высота меняется. Каждую стену можно разбить на ярусы.



_L – уровень оконных или дверных проемов (Level).



_awo – сплайн оконного проема (Aperture Window Opening).



_adw – сплайн дверного проема (Aperture Doorway).



_M – законченная трехмерная геометрическая модель какого-либо объекта здания (Mesh). 



Например: Unit1_W4_S5_L1_awo03 – имя объекта сплайна оконного проема, являющегося третьим в первом уровне окон пятого яруса четвертой стены дома №1. 





---------------------------- 



Самые популярные вопросы и ответы на них: 



Вопрос: Как вернуть первоначальную координатную сетку?



Ответ: Падающее меню Views > Grids > Activate Home Grid. 





Вопрос: Почему, когда я меняю высоту яруса ничего не происходит?



Ответ: Потому что это самый верхний ярус стены, чтобы изменить его высоту, нужно изменить высоту всей стены. 





Вопрос: Почему, когда я создаю уровни ничего не происходит?



Ответ: Происходит, чтобы увидеть, нужно изменить высоту и ширину элемента (по умолчанию они слишком малы). 





Вопрос: Почему, когда я создаю новый уровень ничего не происходит?



Ответ: Потому что новые уровни создаются с параметрами текущего. Измените параметры - увидите в чем дело. 





Вопрос: Как отредактировать созданные фасады?



Ответ: Стереть их, отредактировать сплайны и создать фасады заново. 





Вопрос: Можно ли работать одновременно с несколькими домами?



Ответ: Можно, необходимо нажать кнопку "Pick Boundary or Element" и выбрать любой объект другого дома. 





Вопрос: Я хочу распространить уровни на все выделенные объекты, для этого что, нужно на каждом щелкать?



Ответ: Вовсе необязательно, можно рамкой выделить вообще все, скрипт сам разберется, куда можно распространять. 





Вопрос: Уровни после распространения вылезают за пределы стен. Как?



Ответ: Измените любой параметр уровня (например интервал или позицию), все встанет на свои места. 





Вопрос: При изменении высоты арки у арочного окна сплайн окна искажается.



Ответ: Не надо долго баловаться с этим параметром. Превратите окно в прямоугольное, а потом обратно в арочное. 





Вопрос: После окончания работы остается слишком много объектов, как быстро удалить ненужные?



Ответ: Select Objects > List Types > Shapes и Helpers > Invert > All> Select > Delete 





Вопрос: Можно ли создать дом, сохранить сцену, закрыть макс, а потом вернуться к этой работе?



Ответ: Вернуться-то конечно можно, только скриптом изменять данный дом уже не выйдет, поэтому рекомендую всю геометрию, создаваемую скриптом, делать за один сеанс. В следующих версиях будут реализованы сохранения (и не только сохранения). 


Прикрепленное изображение (вес файла 497.3 Кб)
building_shot_eng.jpg
Дата сообщения: 26.05.2009 23:43 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 5560.

← Предыдущая тема: WindowCreator v1.1 / Скрипт

Случайные работы 3D

Eforian The God Of Nature
Зовущая мечту
Боевой маг
Нарушая запреты
Infected
Смотря как посмотреть

Случайные работы 2D

Железный город Дис
художник
Улитко
Battle For White Castle
Felguard
Пиноккио 3
Наверх