Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы

Normal bump в Relief mapping

» Сообщения

Кто-нибудь пользуется плагином Relief Mapping для normal bump'а?



У меня возникла проблема, в том что он как-то по своему начинает растягивать текстуру normal bump'a. Когда в настройках стоит галочка на Normal Mapping - он выдавливает по текстуре (где она расположена по UVW Map), вне зависимости от цифр для Depth Object Space, но когда я переключаю, чтобы Normal работал через Relief Mapping - происходит, что-то странное с координатами текстуры.





Пример на рисунках 1-2


Прикрепленное изображение (вес файла 95 Кб)
01.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 61.4 Кб)
02.jpg
Дата сообщения: 01.04.2009 15:34 [#] [@]

Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?





Спрашивал и ранее на форуме про нормал мап, но сколько не кручу, что-то не осваивается у меня этот зверь.





И может ли нормал мап дать эффект выдавленности, хотябы на 3-5 мм? Как по картинкам выше, так там максимум 1 мм набирается.

Дата сообщения: 01.04.2009 16:05 [#] [@]

Trofei писал(а):
Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?



Что значит нормальную нормал карту?



Trofei писал(а):
И может ли нормал мап дать эффект выдавленности, хотябы на 3-5 мм? Как по картинкам выше, так там максимум 1 мм набирается.





Зависит от угла обзора, тут displacement наверное нужно.





P.S. Вот тут тему обсуждали по прогам для нормал мапы из фото.

Дата сообщения: 01.04.2009 17:06 [#] [@]

Где-то читал про то, что в шопе можно взять любую текстуру, сделать ее копии, пропустить то ли через какие-то фильтры, то ли сделать из них каналы. Главное - сместить слои относительно друг друга.

Дата сообщения: 01.04.2009 17:19 [#] [@]

Relief Mapping предполагает что совместно с нормал картой используется дисплейс. Обычно она не как отдельная карта, а просто в альфа канале нормал карты. В этом плагине, судя по картинкам (я сам его не пробовал) карта глубины (дисплейс - здесь названа Depth Map) указывается отдельно. Так что если у Вас обычная нормал мап Вы настоящего Relief Mapping не увидите. Почему сбиваются координаты не знаю Sad





Цитата:
Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?



Бамп по определению черно белая карта 8-и битовая. Нормал карта - на каждый канал по 8 бит (на самом деле 2 канала достаточно R и G). Если нормал делать из бамп - информация из ниоткуда не возьмется - следовательно точность останется той же что у бамп карты. Если же нормал снимать с hi-poly, то информация там полная - карта точнее.



Из чего получает фотошоп и всякие CrasyBump-ы нормал карту? Они строят бамп судя по теням, затем ее пересчитывают в нормал. Т.е. тут добавляется еще ошибки связанные с рассчетом бампа по теням.





Вообще все это смотря для чего делаешь карту. В играх, особенно шутерах, некогда рассматривать красоты рельефа - можно все это дело упростить и брать любую карту. Для продакшн и особенно для статичной картинки лучше все таки делать из Hi-poly.[/quote]

Дата сообщения: 01.04.2009 17:28 [#] [@]

Thill



читал начерное вот это http://my3ds.zoxt.net/Mytut/NM.html





seaman



о, спасибо, про дисплейс в альфе не знал, возможно от него и сьзжает при переключении с простой нормал мапы на Reliaf mapping



Надо попробывать дисплейс прогнать, может перестанет съезжать.

Дата сообщения: 01.04.2009 19:00 [#] [@]

Не совсем.Но похоже. Выдел ты или нет: там такая текстура тарелки с фасолью была. Не могу найти Crying or Very sad

Дата сообщения: 01.04.2009 19:24 [#] [@]

Попробуй вместо этого плагина использовать ShaderFX. Там рельеф маппинг нормально работает.





Урок с фасоьлю, например тут

Дата сообщения: 04.04.2009 00:32 [#] [@]

О! Спасибо, буду знать.

Дата сообщения: 03.04.2009 13:17 [#] [@]

Спасибо! Потестирую, може что и получиться.

Дата сообщения: 03.04.2009 20:50 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 5571.

← Предыдущая тема: Просьба растолковать по качетву рендера

Случайные работы 3D

R.i.p.d.  Boss
Monstros Front
Греческий солдат
Alien
Прости Меня, Мой Старый Верный Друг
Audi A6 C4 Avant

Случайные работы 2D

Дети радости
Лилия Инков (Альстромерия)
M61 Front View
Василиск
Светлячок
ПЕРЕВАЛ...
Наверх