Список разделов » Обработка и создание Видео - Уроки » Adobe After Effects

Тригонометрия для ботаников (от vistly)

» Сообщения

Тригонометрия для ботаников



Спасибо автору урока за предоставленную для ARTTalk'a информацию из личного ЖЖ.









Задача: повторить меню макоси в After Effect'е, применительно к обувной косметике





а именно: сделать "волну" вырастающих тюбиков, с возможностью контролировать все параметры "волны"





засада: тюбики не должны друг на друга залезать





решение: напишем экспрешшен в афтереффекте, и всего делов





мувик





1. морщим лоб, уясняя задачу: нужно чтобы при приближении некоего контрольного объекта наши баночки плавно вырастали, а при удалении - плавно принимали исходный размер. плюс надо чтобы баночки раздвигались при вырастании, чтобы не перекрывать соседей.





2. рисуем на бумажке, или еще где, графики изменения размера и позиции баночек в зависимости от приближения контрольного объекта.









на графиках:





ось Х - расстояние между баночкой и контрольным объектом



ось У - изменения позиции (зелененькое) и размера (красненькое)



а - расстояние на котором баночка начинает "чуять" контрольный объект по поводу сдвига



b - изначальный размер банки



с - максимальное изменение размера банки (высота волны)



d - максимальный сдвиг баночки



e - расстояние на котором баночка начинает "чуять" контрольный объект по поводу роста





3. вспоминаем тригонометрию из школы, получается что в серединке у графиков куски синусоиды и косинусоиды:





если расстояние до контрольного объекта меньше а - банка сдвигается по формуле Y(X)=-d





если расстояние до контрольного объекта больше а - банка сдвигается по формуле Y(X)=d





если расстояние до контрольного объекта укладывается в интервал от -а до а - банка сдвигается по формуле Y(X)=sin((x*pi)/(a*2))*d





если расстояние до контрольного объекта меньше e - банка растет по формуле Y(X)=((cos((x*pi)/e)+1)/2)*c+b





если расстояние до контрольного объекта меньше e - банка растет по формуле Y(X)=b





4. осталось это перевести на язык экспрешшенов афтереффекта





делаем композицию из всех банок и добавляем в нее дамми-слой, который будет у нас контрольным объектом.



у всех банок смещаем анкор-пойнт к основанию, чтобы они росли только вверх



выстраиваем банки в линию









на дамми-слой накладываем четыре эффекта Expression controls - Slider Control



переименуем их попонятнее. они будут отвечать за переменные a,c,d и e. переменная b будет равна 1.





на position каждой банки применяем expression:





pos = thisComp.layer("Null 1").effect("Shift")("Slider");



if (thisComp.layer("Null 1").transform.position[0] - transform.position[0] < 0) {pos = -thisComp.layer("Null 1").effect("Shift")("Slider");}



if (Math.abs(thisComp.layer("Null 1").transform.position[0] - transform.position[0]) <thisComp> thisComp.layer("Null 1").effect("Affect scale")("Slider")) {scl = 1;}



transform.scale*scl





в которых нетрудно узнать наши формулки Smile





потянем за контрольный объект и насладимся результатом!









осталась ерунда, фон, тени и глосси-отражения.





Автор: vitsly



Источник: Урок в ЖЖ

Дата сообщения: 03.11.2008 23:06 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 4184.

Случайные работы 3D

Орхидея...
Kroenen
Mwo_enginer-4
Многоножка
Moonlit Night
ЭльКабино

Случайные работы 2D

внучка-ундина
Кровь земли
На орчьих болотах
ариель
Квартет....
The Metal
Наверх