Александра Петрук - Интервью с художницей

Дорогие участники и гости ARTTalk.ru, мы очень рады представить Вам интервью с талантливой художницей и замечательным человеком - Александрой Петрук

Здравствуйте Александра! Мы благодарим Вас, что согласились ответить на несколько вопросов для нашего сайта.
Расскажите, пожалуйста, о себе. Где Вы родились и где живете сейчас, кем работаете? Когда и почему стали заниматься живописью?


Добрый день, друзья и коллеги! Хочу поблагодарить администрацию замечательного сайта Arttalk за предоставленную возможность рассказать о себе. Я родилась в Приморском городе Артеме, училась во Владивостоке, столице Приморья, здесь живу и работаю сейчас. Задействована в индустрии компьютерных казуальных игр в компании HotLava. Пользуясь случаем, скажу, что очень люблю свою команду и передаю им всем большой привет. К практической живописи пришла в университете, когда на лекциях, пытаясь развеять скуку, разрисовывала обложки тетрадей, - в какой-то момент мне надоела эта графика шариковой ручкой и я перешла на красочный материал. Конечно, это увлечение родилось не за один день, я много рисовала и в детстве, припоминаю теперь, что мне казалось это отличным способом привлечь к себе внимание
Как Вы считаете, что повлияло на Ваше формирование как художника, творческого человека? Считаете ли необходимым в Вашем деле художественное образование? Имеется ли у Вас таковое?

Возможно мое активное творчество – результат своеобразной самокомпенсации, когда немногочисленность друзей и отсутствие популярности в школе я стала замещать длительными «сеансами» рисования, ведь, рисуя многочисленных персонажей из фильмов и собственных фантазий, я с ними была заодно и одиночества не ощущала. Позже эта самокопменсация привела меня в профессиональные художники. Много мучилась над первыми пробами в живописи и страдала, глядя на репродукции шедевров мирового искусства Художественное образование когда-то очень хотела получить, но дорога увела в сторону, и я об этом уже перестала жалеть. Однако если есть возможность получить профессиональное образование, не стоит ею пренебрегать.

Что Вас вдохновляет и можете ли работать, когда это необходимо, даже если чувствуете, что у Вас нет на то соответствующего настроя?

В процессе самой живописи вдохновение меня редко посещает, обычно оно накрывает в моменты никак не связанные с рисованием, например, в спортзале, или в ресторане с друзьями, или во время прогулки в лесу, или даже во сне. Я хорошо запоминаю свои мысли и задумки в этот момент и потом пытаюсь что-нибудь нарисовать по мотивам этого внезапного вдохновения или сна, но не всегда эти мысли хорошо ложатся на холст, некоторые так и остались в голове, застряли где-то в извилинах. А еще можно послушать хорошую музыку и настроение для творчества придет само. На работе, за электронным планшетом, я рисую вообще без всякого вдохновения, полагаясь на отточенную технику и навыки; и CG графику, которую создаю для игр, собственно искусством не считаю, хотя работать стараюсь всегда качественно, ведь это мой хлеб.

Какие требования и задачи Вы ставите перед собой, когда приступаете к очередной картине, и как оцениваете полученный результат?

Никаких требований в начале работы к себе не предъявляю, они возникают по ходу работы, потому что я никогда не знаю, каким будет конечный результат. Обычно в голове крутится много сюжетов и образов, - который из них зацепится за кончик карандаша, тот и будет нарисован. Если честно, я даже сейчас не могу вразумительно ответить на вопросы типа – «как родилась такая задумка». Полученным результатом всегда остаюсь немного недовольна – в голове оно все как-то ярче, чем выходит на бумаге. В случае коммерческого рисования, то есть заказов или текущей работы, все совсем по-другому, меня просто программируют, что нужно нарисовать и как приблизительно это должно выглядеть, и я рисую как робот, - технично и быстро. И результат оценивает тоже заказчик.

Как проходит работа над созданием картины? Как рождается идея и через какие этапы ее реализации Вы проходите? Много ли времени уходит на подготовительный этап, то есть поиск вспомогательных материалов?

Начинаю работу с карандашного наброска, этот этап занимает от одного часа до нескольких недель, - потому как уже рожденная идея может неожиданно мутировать. Когда рисунок готов, настраиваю мольберт и раскладываю краски, прикидываю, какой формы понадобятся кисти, потом приступаю к цвету, - первые несколько дней занимаюсь покраской заднего плана, часто перекрашиваю поверх уже существующих красочных слоев. Вообще со стороны это выглядит довольно хаотично, но для меня в этом есть своя система. В последнее время взяла за правило не приниматься за новую работу, не закончив прежней.
У вас очень необычная техника, которая разительно выделяет Вас среди художников... Вы органично совмещаете акрил и CG графику, каков был путь к этой технике? Если можно, раскройте несколько технических приемов создания Ваших работ.

Спасибо, это очень приятный комплимент, на самом деле в последнее время я почти отошла от CG графики, если не считать цветокоррекцию и настройку резкости картинки в фотошопе, все остальное выполнено акрилом на бумаге при помощи очень тонкой беличьей кисти, я ее называю "однопиксельной", на конце у нее один волосок выдается дальше остальных, иногда такую кисточку приходится готовить, выщипывая у нее лишние ворсинки, зато в результате вы получаете инструмент, который поможет вам создавать очень детальные работы. По крайней мере пять последних работ в моем портфолио на arttalk выполнены при помощи этой кисти, в том числе и конкурсная работа на Dominance War V "God of love and passion". И еще один удобный технический прием - растушевка краски пальцами для создания градиентов цвета - здесь главное дать нижнему слою краски высохнуть, иначе он останется на пальцах.
Хотелось бы услышать о Ваших жизненных принципах... Каковы они? Есть ли у Вас заветная цель, к которой Вы стремитесь?

В ранней юности, бывало, очень часто посещали мысли о собственной исключительности и неповторимости, наверное, такое бывает со многими подростками. Но со временем я стала яснее понимать, что я обычный человек, крупинка строительного материала в человеческом обществе, и меня очень радует эта жизненная позиция - с ней мир стал как-то просторнее и богаче, возможно потому, что с людьми теперь сходиться гораздо проще. А заветная цель - ни в коем случае не постареть душой и быть активной и радоваться собственным мыслям как можно дольше, а то вокруг столько примеров, как людей засасывают бытовые неурядицы.

Каково Ваше мнение по поводу современного искусства, имеется ввиду не только компьютерная графика, но и традиционное искусство. В каком оно сейчас состоянии на Ваш взгляд?

Стыдно признаться, но я не слежу за развитием современного традиционного искусства, даже новостей о нем не читаю. Слабым оправданием мне служат только нечастые походы в местные художественные галереи, - в Приморье у нас много пейзажистов и маринистов, красивая природа обязывает писать о ней красивые картины. Зато я часто гуляю по галереям виртуальным, мое утро начинается с того, что я заглядываю в раздел галерей на Arttalk, в надежде, что там разместили новые работы, очень многому учусь именно у своих коллег по цеху CG графики. Скажу, что здесь у нас все в порядке, и есть много ярких творцов.

Кто из художников повлиял на Вас в большей степени? Есть ли для Вас эталон в мире живописи?

Как и раньше назову в числе своих кумиров Питера Брейгеля старшего и Винсента Ван Гога, а совсем недавно меня захватило творчество Пола Боннера - посчастливилось купить книгу - альбом и биографию этого автора, постоянно ее листаю, потому что все его персонажи, несмотря на свою фантастичность, живут полной жизнью даже в репродукциях. А вот эталонов в живописи не могу назвать, есть просто люди, которыми восхищаюсь, но равняться на них не стремлюсь, хоть и начинала свою карьеру художника с подражательств.

Что Вы больше всего цените в людях, а что вызывает негатив?

Все больше ценю в людях жизнелюбивость и оптимизм, люблю всякие добрые дурачества (только не на дорогах), восхищаюсь умом и способностью к творчеству (кстати, люблю подглядывать как работают художники), а негатив вызывают такие состояния человеческого духа как злоба, зависть и апатия, что, впрочем, вполне естественно.

Александра, а есть ли у Вас хобби и как любите отдыхать?

О да, отдыхать я очень люблю, могу все воскресенье проваляться на своем дачном газончике, загорая и любуясь облаками (если погода позволяет), а мое хобби срослось с мои призванием и теперь я даже на отдых беру с собой блокнот и карандаш - порисовать Впрочем я еще немного занимаюсь спортом, чтобы из-за долгого сидения перед монитором не превратиться в закорючку Еще обожаю прогулки в лесу.

Какие советы Вы можете дать начинающим художникам? С чего начать, как лучше организовать свою работу и в целом как сформировать в себе творческую личность?

Совершенно прозаично пожелаю своим начинающим коллегам покрепче в себя верить, не забывая при этом временами к своему творчеству придираться, здоровая самокритика лучше подсказок со стороны. Почаще пересматривайте свои старые работы, - начнете замечать в них кучу ошибок, и это будет значить, что вы растете и нарабатываете навыки. Свой талант художник приобретает в результате упорных тренировок, а не получает свыше, поэтому трудитесь не покладая рук. И еще – ведите здоровый образ жизни, будет больше жизненных сил для творчества!

Это точно! Подписываемся под Вашими словами =) Александра, мы благодарим Вас за интересную беседу и замечательный, необычный арт! От всей души желаем творческих успехов и крепкого здоровья для воплощения всего задуманного!

Случайные работы 3D

зима
Parl 2
Ни хлебом единым...
Edge
Турист Кейр
Low Poly Character

Случайные работы 2D

Lady In Red
Нарцисс
Girl
Promenade
Siege
Speed-art1
Наверх