Моделирование цветов (тюльпанов)

В данном уроке я расскажу, как я моделирую тюльпан. Используя данный принцип и фантазию, можно моделировать и другие цветы. Перед началом надо найти фото с понравившимися цветами, чтобы при создании отталкиваться от оригинала.
Лепесток.
Создаем Сферу с небольшим (т.к. в дальнейшем будет применяться Turbo Smooth), но главное четным количеством сегментов. У меня их 12.
 
Сразу назначаем UVW Mapping. Мат настроим позже. Конвертируем сферу в поли и удаляем внутренние полигоны.
Чуть передвигаем/разворачиваем верхнюю вершину
Острый кончик отрезаем с помощью Slice или Cut.
Удаляем верхний ряд полигонов.
Soft Selection выделяем верхний ряд вершин и раздвигаем в стороны с помощью Scale.
Выделяем среднее ребро (Edge), жмем Loop, чтобы выделился весь ряд. Далее Extrude в два этапа- сначала со знаком «-», потом в другую сторону. Получаем центральный желобок лепестка.
Cut’ом нарезаем дополнительные ребра, чтобы сделать лепесток тюльпана «махровым».
Опять же применяем Extrude по вкусу к новым ребрам. Я делаю Extrude в разных направлениях и с разными значениями, чтобы придать живость лепестку.
После Extrude у основания экструдированных ребер образуется по 3 вершины. Их надо выделить и применить к ним Weld.
Теперь назначаем Turbo Smooth и опять переводим в Poly.
Край лепестка получился очень ровным и правильным, в жизни так не бывает. Надо его немного «изорвать». Для этого выделяем некоторые полигоны у края и удаляем их.
Теперь наступает период творчества. Вершины по краям образовавшихся «дырок» передвигаем, вэлдим, коллапсим, добиваемся того чтобы не было квадратных полигонов и ровных краев.
Делаем копию лепестка. У этого действия 2 цели- 1- поработать с копией, при выворачивании может испортится форма, 2- сделать из одной заготовки разные лепестки. Если вы обратили внимание, то в моих бутонах используется несколько видов лепестков (в букете с тюльпанами их было 8). Это придает натуральность модели. С помощью модификатора FFD 3*3*3 подправляем форму.
Переводим в Poly. Выделяем некоторые точки, используя Soft Selection, и поворачиваем их. Делаем это в разных местах , зависит от того какой «вывернутости» лепестка хотим получить.
Лист тюльпана.
Создаем Plane с четным кол-вом сегментов. Назначаем UVW Mapping. Конвертируем в Poly.
Выделяем среднее ребро (Edge), жмем Loop, чтобы выделился весь ряд. Далее Extrude. Получаем центральный желобок листа.
Передвигаем верхние точки, формируя контур листа.
С помощью модификатора FFD 4*4*4 сводим нижние крайние вершины.
Конвертим в Poly. Велдим две сведенные вершины.
Путем нехитрых движений формируем ровное кольцо.
Выделяем ребра формирующие кольцо и удерживая Shift тянем его вниз.
Вертикальные вновь созданные ребра выделяем, жмем на правую кнопку мышки и выбираем Connect. Задаем небольшое кол-во сегментов, например 3.
Теперь назначаем Turbo Smooth и опять переводим в Poly, подправляем форму листа, после чего FFD , чтобы выгнуть его как надо.
Дополнительную волнистость краю можно добавить, как и в случае с лепестком, выделяя вершины с Soft Selection и поворачивая их. И на последок ,Shell, т.к. лист у тюльпана довольно плотный. Можно еще и Smooth применить. Стебель создаем из цилиндра, чуть расширяем верхние вершины в месте крепления бутона и сгибаем модификатором Bend. Пестики-тычинки несложно смоделить - цилиндр, сплайны и сферы.
Текстурирование.
Для материала лепестка я использую Vray2SidedMtl c 2-мя одинаковыми матами. В случае текстурирования лепестка розы внешний мат более приглушенный по цвету, иногда разбеленый. В Diffuse кладем цветную картинку.
Из нее же делаем ч/б карту не очень светлую и не сильно контрастную - Reflect.
Ту же карту в слот Reflection Glossiness. Включаем Fresnel Reflections. В слот Translucency (подповерхностное рассеивание) кладем либо такую же карту как и в Диффуз либо более приглушенную, значение 20.
Bump ч/б контрастная карта, значение – 30.
По тому же принципу текстурим и стебель с листом. Только значение Translucency меньше, чем у лепестка. У меня оно равно 10. Из нескольких разных лепестков формируем бутон и объединяем все элементы.
Вот, в принципе, и все. Не поленитесь и сделайте несколько разных бутонов. Теперь надо только сформировать букет и насладиться результатом своего творчества))) Надеюсь, мой урок смог вам помочь. Вот, что получается у меня, основываясь на вышеизложенном:

Случайные работы 3D

Баня
Интерьер гостиной в дачном домике.
Mushrom Harvester
Проект "Детский высотный город"
Распятие
Молитва Ангела

Случайные работы 2D

Speedart
Eridan
новая техника
Попутчик.
Defense
Знак
Наверх