Интервью с Ловейко Дмитрием, директором Студии АНИМАККОРД

Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru благодарит Ловейко Дмитрия, генерального директора Студии «АНИМАККОРД» за согласие ответить на несколько вопросов для наших читателей!
АrtТalk.ru: Расскажите немного о  создании проекта «Маша и Медведь».Как и у кого родилась подобная идея?

Дмитрий: Автор идеи и персонажей – Олег Кузовков. Его творческая биография есть на animator.ru Он начинал в Пилоте, был одним из создателей студии Классика, работал в США аниматором. Несколько лет назад вернулся в Россию с идеей создания сериала в 3D.
Вот его интервью на сайте http://www.mir3d.ru/person/586/ «Олег Кузовков — Если совсем по-честному, то вообще проекту 12 лет. Придумал я его после отдыха в Крыму . Была там на пляже девочка — абсолютно, так сказать, «без комплексов». Родители приехали с ней отдыхать — ну она им отдых устроила, конечно. По полной. Ребёнок просто «вождь краснокожих»: кто-то там, например, курицу ест, она подошла, тоже поела без спросу.
Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мёртвыми. Но она «мёртвых» поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков... сами приплывали. Тогда я такой мультфильм и задумал. Но — дело было в 1996 году, пробить его где бы то ни было оказалось невозможным, он и сейчас-то мало кому нужен... Каким-то чудом проект держится на плаву...
Ну вот и где-то года два назад появилась идея выполнить проект в 3D. Сделали пробные модели, написали презентационный сценарий, сделали буклет с инвестиционным предложением. И вот нашёлся очень достойный человек — инвестор, который нас и поддерживает»
Маша и Медведь Анимаккорд
С этого проекта и началось развитие Студии АНИМАККОРД. Создана Студия в начале 2008 года, год ушел на понимание российских реалий в области анимации. Изначально была идея Студии как продюсерского центра, в проект предполагалось осуществлять с помощью других российских студий, которые позиционировали себя как производители 3D-анимации. Однако уже через полгода, когда к созданию первых двух серий проекта были привлечены две российские анимационные студии, стало ясно, что для обеспечения задуманного уровня качества сериала и дальнейшего развития создаваемого сериалом бренда через лицензионную деятельность необходимо строить собственную технологическую линейку 3D-анимации, чем студия и занималась весь 08 год – занимались технологией, кадрами, выстраивали производственный процесс. В 08 году было выпущено 2 серии проекта, в 09 – 4 серии, в 10 планируем 8 серий. Можно сказать, что задача по созданию технологической базы проекта и подбор творческой команды сейчас решена.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: В мультфильме присутствует огромное количество колоритных , оригинальных персонажей. Расскажите пожалуйста, с чего началась работа над ними ?

Дмитрий: Возможно, нам в чем-то помог кризис. А также неразбериха с финансированием российской анимации со стороны государства. Получилось собрать команду настоящих энтузиастов анимации, высококлассных специалистов, для которых проект «Маша и Медведь» стал еще и полем для профессионального роста. А это достаточно мощная мотивация. Автор основных персонажей, идеи сериала и сценарист всех серий – Олег Кузовков, Илья Трусов – художник-постановщик, Марина Нефедова – автор второстепенных персонажей, и, кстати, режиссер уже 2-х серий. Денис Червяцов, еще один наш режиссер, - автор некоторых песен, Олег Ужинов – уже классик российской анимации, один их авторов знаменитой «Жихарки»… Соавторами можно назвать практически всю команду аниматоров, специалистов по рендеру и композитингу… И, конечно, нашего композитора и исполнителя большинства песен в сериале – Василия Богатырева. На первой стадии проекта в его организации нам помогал Андрей Добрунов.
Маша и Медведь Анимаккорд
Мы сознательно ушли от диалогового построения сюжетов, и музыка приобрела огромное значение для эмоционального восприятия мультфильма. Возможно поэтому сериал пользуется популярностью не только у детей, но и у их родителей. Получилось такое продолжение традиций советской анимации – и в музыкальном отношении, и то, что персонажи совсем не фантазийные, а достаточно реальные. И с основной идеей сериала, как говорится, попали. Отношения главных персонажей у нас - это отношения ребенка и взрослого. У каждого свой мир и свои проблемы, но мы говорим о том, что надо их решать в вместе, искать гармонию в этих отношениях. И говорим весело и музыкально. Получается пока неплохо. За последние полгода сериал получил 7 призов на анимационных фестивалях, в том числе в Германии, Англии, Литве. Сейчас мы попали в конкурс в Анси – крупнейшего европейского анимационного фестиваля. То есть получается и тема в сериале мультинациональна, и сам мультипликат - европейского качества.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: Расскажите пожалуйста о своей команде , сколько в ней человек ,кто в ней “ключевые фигуры” и какие функции они выполняли конкретно в этом проекте?

Дмитрий: Над сериалом непосредственно трудятся около 40 человек. Фактически у нас 4 режиссерских группы, каждая из которых работает над отдельной серией – получается, что мы делаем 4 серии одновременно, только каждая находится на своей стадии технологического процесса. В среднем, производство одной серии занимает 5 месяцев, а так получается, что каждые 1,5 месяца выходит новая серия.
Маша и Медведь Анимаккорд
Режиссеров и композитора я назвал, сейчас над одной серией работает в качестве режиссера еще и Ольга Баулина. Директор по анимационным технологиям – ответственный за все технологические решения – Марат Кедров, ведущий специалист по рендеру - Алексей Михалко, ведущий аниматор – Алексей Борзых, технический директор – Дмитрий Ивойлов. Конечно, огромная удача, что мы нашли Алину Кукушкину – замечательную девочку, которая озвучивает Машу. В работе с ней нам много помогает Елена Чернова – тоже известный российский анимационный режиссер. Стихи к песням нам пишет Вадим Жук.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: Сколько времени занял процесс разработки персонажей? Т.е. имеется в виду сам технический процесс (моделинг,текстуринг,рендеринг)

Дмитрий: Поскольку производство непрерывное, то персонажи появляются постоянно, и объем работы над каждым из них зависит от многого. В принципе, подготовка одного «серьезного» персонажа занимает около месяца – начиная с прорисовки художником, моделирования, текстурирования, риггинга, рендеринга и т.д. Поэтому иногда встает вопрос об изменении сценария по ходу работы на серией, что с одной стороны, может увеличивать срок производства, что очень нежелательно, а с другой стороны, если появление нового персонажа решает сюжетные задачи в серии, делает ее законченной, то мы идем на это, так как понимаем, что самый главный наш результат – это качество серии проекта в целом.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: Какие программные пакеты и оборудование применялись в работе ?

Дмитрий: Вся технологическая цепочка 3d-анимации, реализованная на Студии, фактически состоит из нескольких пакетов профессионального ПО, связанных в единое целое собственными программными наработками Студии. В основе у нас связка AutoDesk Maya и Pixar Renderman. Кроме того, мы имеем 45 рабочих станций PC на базе процессоров Intel Core2Duo и Intel Core2 Quad для художников, специалистов по 3D графике и спецэффектам, систему хранения и резервирования данных на 30 ТВ с возможностью оперативного масштабирования, основанная на оборудование компании Xyratex SAS под управлением мощного сервера на платформе Intel Harwich, рендерферму, состоящуя из 30 серверов на 2-х процессорной 4-х ядерной серверной платформе Intel и процессорами QuadCore Xeon, оборудование захвата движений (Motion Capture) компании Vicon на 12 камер MX-F20, под управлением ПО Vicon IQ и Blade, и другое лицензионное программное обеспечение Adobe, Autodesk, Pixar, Vicon.
В производстве сериала технология Motion Capture не используется – здесь у нас только ручная анимация, Motion Capture мы планируем использовать на других проектах Студии.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: Как определялась стилистика ”Маши и Медведя”?

Дмитрий: Это больше вопрос к художественному руководителю Студии – Олегу Кузовкову. То, что был выбран стиль бездиалогового музыкального сериала, помогло нам сразу отличаться от большинства российских проектов, да и за рубежом сериалов в этой стилистике мало. Поэтому зритель нас заметил с первых серий. А так как мы не можем производить по 50 серий в год, мы сделали упор на качество продукта. И работал вирусный маркетинг – как в случае с «Масяней». Только на yandex.ru на сегодня зафиксировано уже почти 3 млн. запросов по просмотру сериала.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: До недавнего времени во всех западных компаниях окончательный риггинг, скиннинг и анимция персонажей лежала на плечах именно руководителя студии. Скажите пожалуйста, какие функции выполняли именно Вы при создании этого мультфильма.

Дмитрий: Я выполняю организационные функции, занимаюсь формированием бренда и лицензионной деятельностью – каким бы ни был проект удачным в творческой части, необходимо конвертировать бренд в доходы, чтобы обеспечивать Студию ресурсами для продолжения проекта и возвращать инвесторам вложенные средства. Огромное спасибо им за долготерпение и понимание ситуации, сейчас уже ясно, что проект удачно стартовал, теперь надо грамотно его развивать – и с художественной стороны, и со стороны развития бренда.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: Все ли свои задумки Вам удалось реализовать в данном проекте? Какие у Вас дальнейшие планы?

Дмитрий: Нет, конечно, задумок много – и их реализация впереди. Нам бы хотелось не просто сделать хороший телевизионный продукт. Нам бы хотелось на принципах сериала построить пусть небольшой, но очень привлекательный мир Маши и Медведя, выпустить их на большой экран, создать внутри бренда новые коммуникации – детский журнал, интернет-портал с тем, чтобы этот мир жил своей жизнью, постоянно развиваясь и совершенствуясь, развлекая и обучая, работая на благо гармонии между миром детей и миром взрослых.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: Сейчас Ваш проект имеет вид “сериала”, не планируете ли Вы выпустить “полнометражку”в ближайшее время ?

Дмитрий: В ближайшее время – точно нет. Но впереди – посмотрим, как будет развиваться проект в целом.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: Сейчас огромную популярность приобрел 3D формат, Вы делаете какие то шаги в этом направлении?

Дмитрий: Вы имеет в виду 3D-технологии показа фильмов в кинотеатрах? Пока мы не достигли большого экрана, и об этом рано говорить. Возможно, что бурное развитие 3D-телевидения потребует и соответствующего российского контента, и если он будет востребован – что ж, тогда мы готовы. Кстати, конечную картинку на сериала мы делаем сразу в HD, так что из российских сериальных проектов мы наверное ближе всех к новых технологиям.

АrtТalk.ru: Спасибо за ответы! Успехов Вам и Вашему проекту =)
Интервью подготовил:

Альфред  DerPapst Павлов

> Обсудить на форуме <

П.С. На форуме Вы можете задать вопросы Дмитрию, думаю он будет не против на них ответить ;)

 

Случайные работы 3D

Batgirl. Classic Version)
Mesh Boss
Lambo
Daedalus
Служба психологической поддержки
Вечная молодость

Случайные работы 2D

Perfect World
Временное Жилье
Possessed Priestess
Охрана Лямбды
Бандиты
Шквал на плато Готэ
Наверх