Интервью с Ловейко Дмитрием, директором Студии АНИМАККОРД

Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru благодарит Ловейко Дмитрия, генерального директора Студии «АНИМАККОРД» за согласие ответить на несколько вопросов для наших читателей!
АrtТalk.ru: Расскажите немного о  создании проекта «Маша и Медведь».Как и у кого родилась подобная идея?

Дмитрий: Автор идеи и персонажей – Олег Кузовков. Его творческая биография есть на animator.ru Он начинал в Пилоте, был одним из создателей студии Классика, работал в США аниматором. Несколько лет назад вернулся в Россию с идеей создания сериала в 3D.
Вот его интервью на сайте http://www.mir3d.ru/person/586/ «Олег Кузовков — Если совсем по-честному, то вообще проекту 12 лет. Придумал я его после отдыха в Крыму . Была там на пляже девочка — абсолютно, так сказать, «без комплексов». Родители приехали с ней отдыхать — ну она им отдых устроила, конечно. По полной. Ребёнок просто «вождь краснокожих»: кто-то там, например, курицу ест, она подошла, тоже поела без спросу.
Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мёртвыми. Но она «мёртвых» поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков... сами приплывали. Тогда я такой мультфильм и задумал. Но — дело было в 1996 году, пробить его где бы то ни было оказалось невозможным, он и сейчас-то мало кому нужен... Каким-то чудом проект держится на плаву...
Ну вот и где-то года два назад появилась идея выполнить проект в 3D. Сделали пробные модели, написали презентационный сценарий, сделали буклет с инвестиционным предложением. И вот нашёлся очень достойный человек — инвестор, который нас и поддерживает»
Маша и Медведь Анимаккорд
С этого проекта и началось развитие Студии АНИМАККОРД. Создана Студия в начале 2008 года, год ушел на понимание российских реалий в области анимации. Изначально была идея Студии как продюсерского центра, в проект предполагалось осуществлять с помощью других российских студий, которые позиционировали себя как производители 3D-анимации. Однако уже через полгода, когда к созданию первых двух серий проекта были привлечены две российские анимационные студии, стало ясно, что для обеспечения задуманного уровня качества сериала и дальнейшего развития создаваемого сериалом бренда через лицензионную деятельность необходимо строить собственную технологическую линейку 3D-анимации, чем студия и занималась весь 08 год – занимались технологией, кадрами, выстраивали производственный процесс. В 08 году было выпущено 2 серии проекта, в 09 – 4 серии, в 10 планируем 8 серий. Можно сказать, что задача по созданию технологической базы проекта и подбор творческой команды сейчас решена.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: В мультфильме присутствует огромное количество колоритных , оригинальных персонажей. Расскажите пожалуйста, с чего началась работа над ними ?

Дмитрий: Возможно, нам в чем-то помог кризис. А также неразбериха с финансированием российской анимации со стороны государства. Получилось собрать команду настоящих энтузиастов анимации, высококлассных специалистов, для которых проект «Маша и Медведь» стал еще и полем для профессионального роста. А это достаточно мощная мотивация. Автор основных персонажей, идеи сериала и сценарист всех серий – Олег Кузовков, Илья Трусов – художник-постановщик, Марина Нефедова – автор второстепенных персонажей, и, кстати, режиссер уже 2-х серий. Денис Червяцов, еще один наш режиссер, - автор некоторых песен, Олег Ужинов – уже классик российской анимации, один их авторов знаменитой «Жихарки»… Соавторами можно назвать практически всю команду аниматоров, специалистов по рендеру и композитингу… И, конечно, нашего композитора и исполнителя большинства песен в сериале – Василия Богатырева. На первой стадии проекта в его организации нам помогал Андрей Добрунов.
Маша и Медведь Анимаккорд
Мы сознательно ушли от диалогового построения сюжетов, и музыка приобрела огромное значение для эмоционального восприятия мультфильма. Возможно поэтому сериал пользуется популярностью не только у детей, но и у их родителей. Получилось такое продолжение традиций советской анимации – и в музыкальном отношении, и то, что персонажи совсем не фантазийные, а достаточно реальные. И с основной идеей сериала, как говорится, попали. Отношения главных персонажей у нас - это отношения ребенка и взрослого. У каждого свой мир и свои проблемы, но мы говорим о том, что надо их решать в вместе, искать гармонию в этих отношениях. И говорим весело и музыкально. Получается пока неплохо. За последние полгода сериал получил 7 призов на анимационных фестивалях, в том числе в Германии, Англии, Литве. Сейчас мы попали в конкурс в Анси – крупнейшего европейского анимационного фестиваля. То есть получается и тема в сериале мультинациональна, и сам мультипликат - европейского качества.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: Расскажите пожалуйста о своей команде , сколько в ней человек ,кто в ней “ключевые фигуры” и какие функции они выполняли конкретно в этом проекте?

Дмитрий: Над сериалом непосредственно трудятся около 40 человек. Фактически у нас 4 режиссерских группы, каждая из которых работает над отдельной серией – получается, что мы делаем 4 серии одновременно, только каждая находится на своей стадии технологического процесса. В среднем, производство одной серии занимает 5 месяцев, а так получается, что каждые 1,5 месяца выходит новая серия.
Маша и Медведь Анимаккорд
Режиссеров и композитора я назвал, сейчас над одной серией работает в качестве режиссера еще и Ольга Баулина. Директор по анимационным технологиям – ответственный за все технологические решения – Марат Кедров, ведущий специалист по рендеру - Алексей Михалко, ведущий аниматор – Алексей Борзых, технический директор – Дмитрий Ивойлов. Конечно, огромная удача, что мы нашли Алину Кукушкину – замечательную девочку, которая озвучивает Машу. В работе с ней нам много помогает Елена Чернова – тоже известный российский анимационный режиссер. Стихи к песням нам пишет Вадим Жук.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: Сколько времени занял процесс разработки персонажей? Т.е. имеется в виду сам технический процесс (моделинг,текстуринг,рендеринг)

Дмитрий: Поскольку производство непрерывное, то персонажи появляются постоянно, и объем работы над каждым из них зависит от многого. В принципе, подготовка одного «серьезного» персонажа занимает около месяца – начиная с прорисовки художником, моделирования, текстурирования, риггинга, рендеринга и т.д. Поэтому иногда встает вопрос об изменении сценария по ходу работы на серией, что с одной стороны, может увеличивать срок производства, что очень нежелательно, а с другой стороны, если появление нового персонажа решает сюжетные задачи в серии, делает ее законченной, то мы идем на это, так как понимаем, что самый главный наш результат – это качество серии проекта в целом.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: Какие программные пакеты и оборудование применялись в работе ?

Дмитрий: Вся технологическая цепочка 3d-анимации, реализованная на Студии, фактически состоит из нескольких пакетов профессионального ПО, связанных в единое целое собственными программными наработками Студии. В основе у нас связка AutoDesk Maya и Pixar Renderman. Кроме того, мы имеем 45 рабочих станций PC на базе процессоров Intel Core2Duo и Intel Core2 Quad для художников, специалистов по 3D графике и спецэффектам, систему хранения и резервирования данных на 30 ТВ с возможностью оперативного масштабирования, основанная на оборудование компании Xyratex SAS под управлением мощного сервера на платформе Intel Harwich, рендерферму, состоящуя из 30 серверов на 2-х процессорной 4-х ядерной серверной платформе Intel и процессорами QuadCore Xeon, оборудование захвата движений (Motion Capture) компании Vicon на 12 камер MX-F20, под управлением ПО Vicon IQ и Blade, и другое лицензионное программное обеспечение Adobe, Autodesk, Pixar, Vicon.
В производстве сериала технология Motion Capture не используется – здесь у нас только ручная анимация, Motion Capture мы планируем использовать на других проектах Студии.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: Как определялась стилистика ”Маши и Медведя”?

Дмитрий: Это больше вопрос к художественному руководителю Студии – Олегу Кузовкову. То, что был выбран стиль бездиалогового музыкального сериала, помогло нам сразу отличаться от большинства российских проектов, да и за рубежом сериалов в этой стилистике мало. Поэтому зритель нас заметил с первых серий. А так как мы не можем производить по 50 серий в год, мы сделали упор на качество продукта. И работал вирусный маркетинг – как в случае с «Масяней». Только на yandex.ru на сегодня зафиксировано уже почти 3 млн. запросов по просмотру сериала.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: До недавнего времени во всех западных компаниях окончательный риггинг, скиннинг и анимция персонажей лежала на плечах именно руководителя студии. Скажите пожалуйста, какие функции выполняли именно Вы при создании этого мультфильма.

Дмитрий: Я выполняю организационные функции, занимаюсь формированием бренда и лицензионной деятельностью – каким бы ни был проект удачным в творческой части, необходимо конвертировать бренд в доходы, чтобы обеспечивать Студию ресурсами для продолжения проекта и возвращать инвесторам вложенные средства. Огромное спасибо им за долготерпение и понимание ситуации, сейчас уже ясно, что проект удачно стартовал, теперь надо грамотно его развивать – и с художественной стороны, и со стороны развития бренда.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: Все ли свои задумки Вам удалось реализовать в данном проекте? Какие у Вас дальнейшие планы?

Дмитрий: Нет, конечно, задумок много – и их реализация впереди. Нам бы хотелось не просто сделать хороший телевизионный продукт. Нам бы хотелось на принципах сериала построить пусть небольшой, но очень привлекательный мир Маши и Медведя, выпустить их на большой экран, создать внутри бренда новые коммуникации – детский журнал, интернет-портал с тем, чтобы этот мир жил своей жизнью, постоянно развиваясь и совершенствуясь, развлекая и обучая, работая на благо гармонии между миром детей и миром взрослых.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: Сейчас Ваш проект имеет вид “сериала”, не планируете ли Вы выпустить “полнометражку”в ближайшее время ?

Дмитрий: В ближайшее время – точно нет. Но впереди – посмотрим, как будет развиваться проект в целом.
Маша и Медведь Анимаккорд
АrtТalk.ru: Сейчас огромную популярность приобрел 3D формат, Вы делаете какие то шаги в этом направлении?

Дмитрий: Вы имеет в виду 3D-технологии показа фильмов в кинотеатрах? Пока мы не достигли большого экрана, и об этом рано говорить. Возможно, что бурное развитие 3D-телевидения потребует и соответствующего российского контента, и если он будет востребован – что ж, тогда мы готовы. Кстати, конечную картинку на сериала мы делаем сразу в HD, так что из российских сериальных проектов мы наверное ближе всех к новых технологиям.

АrtТalk.ru: Спасибо за ответы! Успехов Вам и Вашему проекту =)
Интервью подготовил:

Альфред  DerPapst Павлов

> Обсудить на форуме <

П.С. На форуме Вы можете задать вопросы Дмитрию, думаю он будет не против на них ответить ;)

 

Случайные работы 3D

Leya Hirsing
рабочее утро
Инопрограммный гость
КОТКЙКО
Mercedes_r231
Голем

Случайные работы 2D

Воробушек
Ангел А
депутат с охраной
Warrior''s Rage
Lost Temple
Kira (dark Side)
Наверх