Создание работы "Натюрморт с черным перцем" от Даниила Аликова (Neutrino)


Всем привет! Сегодня я расскажу вам, как создавалась работа «Натюрморт с черным перцем». Однажды у меня и моей жены Софьи возникла идея сделать картину с натюрмортом, который бы содержал много разных фактур и материалов. Были придуманы объекты, которые бы составили композицию. Я хотел поставить и реализовать сверхзадачу для себя, поэтому объекты изначально придумывались сложные и маскимально интересные для работы. Пересмотрев тонну фото-натюрмортов, сделанных мастерами своего дела, я собрал необходимое количество референс-изображений, сфотографировал множество текстур и приступил к работе.

Моделинг я начал еще до осмысления композиции и создания эскиза. На этом этапе останавливаться не буду, скажу только, что модели создавались и доделывались практически на протяжении всего времени до финального рендера.

Соня нарисовала быстрый эскиз в Photoshop, придумав композицию, освещение и колористику натюрморта.

Когда идея была сформирована и реализована в эскизе, дело оставалось за техническими мелочами. :) Расставив объекты, я занялся освещением. Сначала я настроил Global Illumination (от которого в последствии отказался). Затем поставил три источника по классической схеме — Ключевой, Контровой, Заливающий.

Настройка освещения также длилась практически до финального рендера, наряду с шейдингом и текстурированием. Были созданы вспомогательные источники — засветляющие и затемняющие отдельные фрагменты сцены.

Шейдинг начался сразу после постановки первичного света. Поскольку в этой сцене много объектов с разными материалами, они должны правильно гармонировать с освещением и друг с другом. Изначально я задумал использовать в этой сцене только один материал — mia_material_x_passes. Это новый универсальный материал mental ray, позволяющий получить практически любые поверхности и поддерживающий рендеринг некоторых пассов. Назначение материалов, их настройка и рисование текстур происходило одновременно. Конечно же было сделано безумное количество тестовых рендеров. Проверить действие текстуры прозрачности стекла, например, или его отражающей способности можно только нажав кнопку render. :)

Поэтому и текстуры и шейдинг, доводились и переделывались постоянно. Далее, я привожу настройки некоторых наиболее интересных материалов.
Чеснок:

Лампа:

Бутылка:

В ходе работы мне пару раз приходилось отвлекаться от основной сцены и погружаться в туториалы, тесты и техническую документацию для поисков подходящих настроек некоторых материалов. Например для стеклянной бутылки и сыра мне пришлось сделать недельный перерыв в основной работе.

В итоге для сыра я остановился на материале miss_physical. Только он дал мне почти то, что я хотел. Поскольку этот материал работает только при наличии источника фотонов в сцене, я создал таковой специально для него. Я уже говорил, что использовал только mia_material_x_passes в этой сцене, поэтому результат miss_physical я просто завел на diffuse канал материала сыра.

Текстуры я рисовал в Photoshop и Zbrush.

Я много фотографировал исходных материалов сам, а что-то брал с сайта с бесплатными текстурами. Текстуру для рецепта французского блюда «Треска под острым соусом чили» рисовала Соня. Лист бумаги, карандаш, тушь. Затем картинку в сканер, и в Photoshop'e текст и текстура пожелтевшей бумаги. Вуаля! :)

Наконец, пришло время финального рендера. Финальная картинка практически не требовала доработки. Поэтому я отказался от идеи собирать ее из пассов. Вышло так, что пассы понадобились мне только для интереса и тренировки настроек mental ray. Рендер финальной картинки в размере 4000х2900 занял около 15 часов. Дополнительно был посчитан Ambient Occlusion (около 3 часов), а так же ч/б маски для каждого объекта и канал глубины Z-Depth.

Затем я собрал все это в Photoshop. Тут пригодились и маски объектов для цветокоррекции каждого из них, канал глубины Z-Depth и ambient occlusion. Надо заметить, что для этой работы потребовалось минимум пост обработки, поскольку одной из задач было получить на финальном рендере максимально приближенную к желаемой картинку.

В заключение хочу сказать, что моя жена, как автор основы этого натюрморта курировала всю работу от начала и до конца, и очень помогла мне своими знаниями и дельными советами. Работа над этой картиной дала мне много полезного и нового опыта, в основном в шейдинге материалами mental ray, а так же в базовых принципах постановки света и взаимодействии предметов разных фактур и материалов внутри одной композиции. Много сил и времени было потрачено и, надеюсь, не зря. Благодарю за внимание. Успехов вам в творчестве :)


Случайные работы 3D

M6
Elektra
Human Bio Armor / Type : Predator
Potter''s Classroom
Audi-r8
коридор

Случайные работы 2D

букетик
Шествие
Hazard Bastard
Mtjjvp7v5rq
Побег
Муравейник
Наверх