Frigus - Дипломный проект Виталия Сагановича

В современном мире в целях помощи человеку в сложных условиях (спасения, исследования, доставка к месту назначения) развивается отдельная ветвь транспорта, которая имеет свои подвиды. В своем дипломе я затронул модуль, позволяющий облегчить исследование и перемещение по ледовым просторам Антарктиды. Прямых аналогов такой модели в мире не существует. Для создания формы объекта диплома, мне пришлось изучить схожие по определенным функциям, но различные по применению средства передвижения (как пилотируемые так и автоматизированные). Мобильный модуль предполагает скоростное передвижение по поверхности льда, а так же передвижение по скалистой (либо нескользкой) местности в режиме «шагания». Задачи средства: сбор образцов льда исследуется с целью нахождения залежей полезных ископаемых. Модуль вполне может использоваться при проведении спасательных операций (например доставка медикаментов, необходимого снаряжения, спасения человека), разведовательных операций (как по поиску необходимого ресурса, информации об области, так и в военных целях) и пр. Капсула модуля отделяема от полозьев. Возможно так же использование Фригуса (при постановке на специфическую основу) на водной поверхности, а так же в воздушном пространстве (так как изначально в нем заложена большая часть от воздушных караблей) Фригус предназначен для работы на удаленных участках Антарктической поверхности от жилых комплексов. Его легкость, небольшое энергопотребление двигателя, высокие скоростные и маневренные характеристики обеспечивают длительное и безопасное пребывание в исследовательских и разведовательных работах. Аэродинамические характеристики корпуса обеспечивают обтекание воздушных масс без серьезных последствий для экипажа и самого транспортного средства. Система навигации и оповещения об опасных препятствиях на курсе модуля, наличие автоматического управления движением помогают избегать критичных ситуаций. Окружение Назначение модуля – работа на территории Антарктиды. Антаркти?да. Площадь континента составляет около 14,4 млн. км? (из них 1,6 млн. км? составляют шельфовые ледники). Антарктида — самый высокий континент Земли, средняя высота поверхности континента над уровнем моря составляет более 2000 м, а в центре континента достигает 4000 метров. Бо?льшую часть этой высоты составляет постоянный ледниковый покров континента. Средняя толщина слоя льда — 2500—2800 м, достигающая максимального значения в некоторых районах Восточной Антарктиды — 4800 м. Антарктида отличается крайне суровым холодным климатом. В Восточной Антарктиде расположен абсолютный полюс холода, где были зафиксированы температуры до ?89,2 °C (район станции «Восток»). Другой особенностью метеорологии Восточной Антарктиды являются стоковые (катабатические) ветра, обусловленные её куполообразным рельефом. Эти устойчивые ветра южных направлений возникают на достаточно крутых склонах ледникового щита вследствие охлаждения слоя воздуха у поверхности льда, плотность приповерхностного слоя повышается, и он под действием силы тяжести стекает вниз по склону. Зачем нужно изучение и освоение Антарктиды? - Антарктида — последний ресурсный резерв человечества, это последнее место, где человечество сможет добывать минеральное сырье после его исчерпания на пяти обжитых континентах. Геологи установили, что недра Антарктиды содержат значительное количество полезных ископаемых — железные руды, каменный уголь, найдены следы руд меди, никеля, свинца, цинка, молибдена, встречены горный хрусталь, слюда, графит. - Наблюдения за климатическими и метеорологическими процессами на континенте, который, подобно Гольфстриму в Северном полушарии, является климатообразующим фактором для всей Земли. - Антарктида — это до 90 % мировых запасов пресной воды. - В Антарктиде изучаются воздействия космоса и процессы, происходящие в земной коре. - Гляциология, изучающая строение льда, уже сегодня приносит серьёзные научные результаты, информируя нас о том, какой была Земля сто, тысячу, сотни тысяч лет назад. В ледниковом покрове Антарктиды оказались записаны данные о климате и составе атмосферы за последние сто тысяч лет. По химическому составу различных слоёв льда определяют уровень солнечной активности на протяжении последних нескольких столетий. - Антарктида предоставляет уникальный шанс увидеть и изучить микроорганизмы, жившие миллионы лет назад. - Антарктические базы, особенно российские, расположенные по всему периметру континента, дают идеальные возможности для отслеживания сейсмологической активности по всей планете. - На антарктических базах проходят тестирование технологии, которые в будущем планируется использовать для исследования, освоения и колонизации Луны и Марса. В соответствии с конвенцией об Антарктике, подписанной 1 декабря 1959 года и вступившей в силу 23 июня 1961 года, Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность. Эскизные наработки моего проекта Механическая оболочка предпологает собой трансформацию из "автомобиля" для передвижения по ледовым полям в "робота" для передвижения по каменистой местности. Эскизный вариант в 3д Модель, которую по чертежам, сделал slash (http://slash-s.livejournal.com/) Серега активно помогал мне в этом проекте, так как времени было в обрез, а объем проекта выходил за рамки. Варианты покраски корпуса: 01 - рабочая покраска 02 - под национальный флаг 03 - фирменно-рекламная 04 - камуфляж Схема трансформации Отрывок видео, в котором содержится трансформация (модель и рендер - Slash'a) http://vimeo.com/5060402 или http://rs661.rapidshare.com/files/242319402/video_transf_light.avi.avi (3.2 Мб разрешение 640x480 px) Эргономические схемы кабины пилота (соответствует ГОСТ 20.39.108-85 «Требования по эргономике, обитаемости и технологической эстетике».) Чертежи видов Конструкция корпуса модуля обеспечивает удобство сборки и разборки. Габаритные размеры: - длина 11700 мм - ширина 3500 мм - высота 2000 мм открытие кабины Катапультирование экипажа панель управления (все приборы разделены по группам) Предлагаемый мною вариант основывается на изучении эргономики расположения приборов военных самолетов, которые прошли много экстремальных ситуаций и своим удобством расположения обеспечивали комфортом пилотов. Пульт управления имеет следующие органы управления: - средства информации (обратная связь и пр.) - средства сигнализации - ручное управление - зона точной настройки - вспомогательные операции - зона грубой настройки - управление режимом работы и жизнеобеспечением - оборудование - аварийная остановка - противопожарная защита и радиоэлектронная защита - автопилот - завершение работы Конструкция модуля (схема кабины и полозьев) Полозья с механической схемой крепления и работы. Гидравлика) и Полозья с катушками индуктивности (работа за счет создания контролируемого магнитного поля) 3д модель Фригуса, сделанная Серегой. Пояснительная записка к проекту Расположение проекта на планшетах: Презентация (очень долго подбирал музыку - так как презентация предназнчалась для людей в возрасте :)). Здесь опять таки спасибо slash'у, за то что он меня очень и очень выручил :). Все делалось в последний момент (классика): http://vimeo.com/5124912 или http://rapidshare.com/files/243603917/Render_25.avi.html (67 Мб, разрешение 1280х720 px)

Случайные работы 3D

Explorer
барабаны
Место, где жизни нет..
Aramis
Morgan Aero 8 Custom
Мёртвая тишина

Случайные работы 2D

Весенний ноктурн
Backer
Dark Warrior
Апостолы энтропии
«Заклинатель дождя»
Dragons Fight
Наверх