"Symphony of eternal waiting" от NorthernChild

A чо я хуже всех? ) я тоже не умею рисовать настолько, чтоб писать всякие туторы и мэйкинг оф'ы Когда через полгода анализируешь свою работу с этой стороны.. мм так круто. Сразу понимаешь где косячил, где можно было сделать по другому, где сделал правильно, да и вообще, через полгода я вижу тут еще больше косяков. Вот интересно, будет осенью Мэджик Некст Ген, хватит мне времени, сил и смелости замахнуться на что-то такое же? В общем хоть работа и косячна, все равно эта одна из самых-самых моих достижения, да. Так что можно читать, но на грабли мои не наступать, я жадная, они мне еще пригодятся... кто осилит и у кого будут предложения и мысли как это сделать в будущем проще - рад выслушать ^__^ Эта работа стала для меня в принципе переломным моментом в творчестве, до нее я никогда не замахивалась на работы с большим количеством деталей и сложным ракурсом. Еще это первая работа, в которой был этап, когда я непрерывно рисовала почти 10 суток, прерываясь на сон и еду. Поняла что это круто. После этой работы мне еще тошнистее стало ходить в офис, хотелось бежать домой и рисовать.

«Солдат спит, служба идет» или как все начиналось.

Вообще когда я слышу тему и условия конкурса, чаще всего я сразу же представляю себе персонажа и ситуацию, уже практически цельной картинкой. Конечно довольно аморфно, но наметки уже есть. Так и в этот раз, прочитав условия, у меня родилось три образа, из которых я выбрала один. Причем чаще всего картинки приходят на ум когда я только просыпаюсь, или когда только пытаюсь заснуть. Тут выбор – или вскакиваешь. Зарисовываешь, или пытаешься отложить в голове, чтоб не забыть. Первый способ всяко надежнее. Я решила делать девушку, играющую на пианино. Так же я практически сразу знала что буду делать работу в теплой коричневой цветовой гамме. Так как я упертый персонажник – главное для меня – определиться с героем. Поэтому и работу я начала с набросков девушки. То что девушка будет играть на инструменте, очень долго меня тормозило в поиске ракурса. Они как назло думались очень банальными, девушка в профиль, девушка со спины, фу. Но потом меня осенило и я решила сделать «вид сверху». Набросала, ужаснулась сложности задачи и решила продолжить. Я стараюсь на первом этапе, в набросках хотя бы примерно накидать ту картинку, которая возникла в голове. Определившись с ракурсом, я определилась с некоторыми деталями в работе. Например я решила что в ней будет витраж. Непременно. И что инструмент будет не просто пианино или роялем, неет, это будет орган!

«Я не волшебник, я только учусь» или руки-крюки.

Я долго боялась приступить к рисованию интерьера в таком ракурсе. Сказать, что это для меня было в новинку – ничего не сказать. А так как руки еще все-таки крюки, полагаться только на свой глазомер я не собиралась. Поэтому я решила внимательно отстроить «костяк» - сетку перспективы, чтобы было проще потом определять как и где будут трубы органа, как пойдет клавиатура и прочее и прочее. Сделав слой с наброском композиции почти прозрачным, вооружившись пером (Pen Tool в режиме Path) я мысленно представила себе линию горизонта, точку схода на ней (у меня в работе в общем три точки схода вышло. Примерно так и начала проводить линии. Провел, поправил, затем залил контур - Stroke Path. Мысленно представил опорные точки – и проводишь, и проводишь… Тут конечно желательно чтобы глаз был уже наметан на перспективу, желательно знать ее принцип. Работа муторная, у меня расплодилось очень много этих линий, какие- то я делала тоньше, какие-то толще, разными цветами, делала на разных слоях, какие-то скрывала – чтобы не запутаться в них. На основе этих линий я намечала положение девушки, стула, ракурс ее тела, окно и т.п. Именно а этом этапе я поняла что работу хочу сделать в духе стимпанка (то? что это не очень вышло – дело вообще десятое!). И вообще, могу сказать, что именно с этой работы и началось мое увлечение стимпанком, да.

«Земля, прощай! В добрый путь!» © или начинаем проработку.

Когда мне показалось что я более-менее определилась с общим положением композиции (эх, наивность и простота!), я начала закладывать общие тональные отношения работы. Щедро так, большой кистью, наметила средний тон работы, примерно наметила расположение источника света - в этом случае это было окно. Следим чтобы все - и тени от предметов в том числе - были в нужной перспективе. Не зря же я эту сетку строила! Теперь уже начинаю намечать детали костюма девушки Ну можно сказать одно - меньше слов, больше дела! Принцип все тот же - любая линия должна быть в перспективе. Перевела работу в черно-белый, на тот момент - да и поныне - мне удобнее прорабатывать форму и детали так. Да, цвет хромает при этом, но такой способ позволяет точно разобрать работу по тону. Прорабатываю фигуру и лицо девушки. Тут наверное рецепта нет, каждый делает как хочет, а такие как я – как могут. Намечаю поверхности, где будут трубы, декоративные "панели" на органе и - ооо, конечно же клавиатура! Затем одеваю еще один камень на шею - делаю витраж из шестеренок. Глаз дергается в нервном тике при одной мысли о том, как я буду рисовать тени. Но дело того стоит. Чтобы нарисовать витраж, я создала отдельный файл, на прозрачном фоне нарисовала шестеренки, а потом перенесла слой в работу и трансформировала их перспективу с помощью команды Distort. Вышло как-то вот так. Клавиши, ооооо. Сначала я наметила три белых прямоугольника для клавиш – не знаю как правильно называется, клавиры может быть. Потом Pen Tool'ом (помним про stroke path) наметила несколько линий - разделила белые клавиши. А потом несколько раз скопировала слой с линиями, подкорректировала их и вуаля - мы получаем 90 белых клавиш! Да да, я считала их. Разумеется простым клонированием не обойтись, я руками подрисовывала блики, клавиши ближе к окну - высветлила. Затем отдельный слой - рисую одну черную клавишу - помним про перспективу! затем копирую слой с ней, делаю две группы - по три и по две клавиши - как на пианино. И далее клонирую их и расставляю по клавиатуре. В результате после опять-таки ручной доработки, поправки перспективы - получается довольно милая клавиатура. Долго рисовала руки, плакала и материлась - без натуры делать это - просто боль *__* Трубы, трубы, рисуем трубы. На этом этапе они кривые, но потом я их поправлю, да. Трубы делаются просто – сделала пером форму, залила одним цветом, закрепила прозрачные пиксели (lock transparent pixels), подработала тень и свет – и дальше. Затем собрав «блок» из труб, клонировала, отзеркаливала, трансформировала и ручками приводила в надлежащий вид. Итак, намечаю трубы, декорирую панели. Декорирую их просто - новые слои, шестеренки и текстурная кисть. К слову - чуть ли не каждая деталь рисовалась на отдельном слое, и хотя я и сливала некоторые, к финалу у меня было более сотни слоев. Создаю новый слое в режиме Color, заливаю его тепленьким рыжевато-коричневым цветом, добавяю немного зеленых оттенков. Дальше буду работать уже в цвете. Замечаю "прискорбный" факт - чем больше работаю над картинкой, тем больше она обрастает деталями. Раньше никогда такого не было, а тут прям детальки сами лезли из-под стилуса! Так как работы велась на обозрении всех желающих, было много советов. Очень полезной была рекомендация сделать трубы в 3D-программе и использовать как референс. Посоветовали мне Google SketchUp, за что и спасибо. Наметив в ней трубы, я наконец-то разобралась с верхними эллипсами. Лирическое отступление. Все время я старалась держаться ранее выстроенной сетки перспективы. Но столкнулась с таким подводным камнем – иногда правильная перспектива очень резала глаз, казалось гротескной. Поэтому иногда я пренебрегала правильностью, стараясь сделать «главное чтоб глаз не резало». Так было и с эллипсами – верхушками труб. И не только, очень часто в это работе мне приходилось искать золотую середину между «правильно но не хочется так» и «неправильно но хочется». Я делала выбор в сторону «чтоб красиво было». Наметила тени от шестеренкового витража на полу. По сути просто скопировала узор витража и подрастянула. Без натуры было очень сложно понять как правильно они должны лежать, я запуталась. Мне кажется, прояви я тогда силу воли побольше, я бы поправила. Но это легко говорить сейчас, когда уж полгода прошло. В общем сделала тени, да.

«Дяденька, я вас боюсь, вы маньяк» или Детальки сведут меня в могилу!

Постепенно крашу (добавляю сверху слои в режиме color и soft light) и прорабатываю детали. Трубы делаю пошарпанными с помощью текстурных кистей разной прозрачности. Голова девушки в 100%-ном размере. Самое маньячество мое детальное проявилось в том, что я вручную отрисовала ноты в книжке, прекрасно при этом понимая, что в размере финальной работы их не будет видно. Вот ноты, 100%-ны размер. Мне очень сложно обращаться с цветом, поэтому работа выходит сдержанной в цветах, скорее монохромной. Как могу пытаюсь исправить это цветными бликами от витража. В результате оставляю так - вот и финал, который вы уже в моем портфолио где-то там видели. Собственно все что могу сказать. Эта работа стала для меня важной вехой. После нее у меня произошел своеобразный level up! Теперь я не боюсь заморачиваться с детальками, не боюсь ракурсов, да и скорость работы повысилась, да. Поняла что главное – не бояться ставить себе сверхсложные задачи (и даже нужно это делать!). Да, я не справилась со многим, не хватило техники и опыта, но я довела работу до конца и хоть и не попала в призеры – но заслужила одобрение многих судей на конкурсе. В общем я рада что не отступилась, не упростила работу. И всем кто осилил мою писанину – желаю того же.

Случайные работы 3D

Heavy Escort Cruiser Hound (concept)
Вечная молодость
VW GolfStream
Barbershop
дом
Горгул. Создание

Случайные работы 2D

цветочная фантазия
Микрогипард
Imaginary Fiend
sfera
Грибы
Serge
Наверх