"Symphony of eternal waiting" от NorthernChild

A чо я хуже всех? ) я тоже не умею рисовать настолько, чтоб писать всякие туторы и мэйкинг оф'ы Когда через полгода анализируешь свою работу с этой стороны.. мм так круто. Сразу понимаешь где косячил, где можно было сделать по другому, где сделал правильно, да и вообще, через полгода я вижу тут еще больше косяков. Вот интересно, будет осенью Мэджик Некст Ген, хватит мне времени, сил и смелости замахнуться на что-то такое же? В общем хоть работа и косячна, все равно эта одна из самых-самых моих достижения, да. Так что можно читать, но на грабли мои не наступать, я жадная, они мне еще пригодятся... кто осилит и у кого будут предложения и мысли как это сделать в будущем проще - рад выслушать ^__^ Эта работа стала для меня в принципе переломным моментом в творчестве, до нее я никогда не замахивалась на работы с большим количеством деталей и сложным ракурсом. Еще это первая работа, в которой был этап, когда я непрерывно рисовала почти 10 суток, прерываясь на сон и еду. Поняла что это круто. После этой работы мне еще тошнистее стало ходить в офис, хотелось бежать домой и рисовать.

«Солдат спит, служба идет» или как все начиналось.

Вообще когда я слышу тему и условия конкурса, чаще всего я сразу же представляю себе персонажа и ситуацию, уже практически цельной картинкой. Конечно довольно аморфно, но наметки уже есть. Так и в этот раз, прочитав условия, у меня родилось три образа, из которых я выбрала один. Причем чаще всего картинки приходят на ум когда я только просыпаюсь, или когда только пытаюсь заснуть. Тут выбор – или вскакиваешь. Зарисовываешь, или пытаешься отложить в голове, чтоб не забыть. Первый способ всяко надежнее. Я решила делать девушку, играющую на пианино. Так же я практически сразу знала что буду делать работу в теплой коричневой цветовой гамме. Так как я упертый персонажник – главное для меня – определиться с героем. Поэтому и работу я начала с набросков девушки. То что девушка будет играть на инструменте, очень долго меня тормозило в поиске ракурса. Они как назло думались очень банальными, девушка в профиль, девушка со спины, фу. Но потом меня осенило и я решила сделать «вид сверху». Набросала, ужаснулась сложности задачи и решила продолжить. Я стараюсь на первом этапе, в набросках хотя бы примерно накидать ту картинку, которая возникла в голове. Определившись с ракурсом, я определилась с некоторыми деталями в работе. Например я решила что в ней будет витраж. Непременно. И что инструмент будет не просто пианино или роялем, неет, это будет орган!

«Я не волшебник, я только учусь» или руки-крюки.

Я долго боялась приступить к рисованию интерьера в таком ракурсе. Сказать, что это для меня было в новинку – ничего не сказать. А так как руки еще все-таки крюки, полагаться только на свой глазомер я не собиралась. Поэтому я решила внимательно отстроить «костяк» - сетку перспективы, чтобы было проще потом определять как и где будут трубы органа, как пойдет клавиатура и прочее и прочее. Сделав слой с наброском композиции почти прозрачным, вооружившись пером (Pen Tool в режиме Path) я мысленно представила себе линию горизонта, точку схода на ней (у меня в работе в общем три точки схода вышло. Примерно так и начала проводить линии. Провел, поправил, затем залил контур - Stroke Path. Мысленно представил опорные точки – и проводишь, и проводишь… Тут конечно желательно чтобы глаз был уже наметан на перспективу, желательно знать ее принцип. Работа муторная, у меня расплодилось очень много этих линий, какие- то я делала тоньше, какие-то толще, разными цветами, делала на разных слоях, какие-то скрывала – чтобы не запутаться в них. На основе этих линий я намечала положение девушки, стула, ракурс ее тела, окно и т.п. Именно а этом этапе я поняла что работу хочу сделать в духе стимпанка (то? что это не очень вышло – дело вообще десятое!). И вообще, могу сказать, что именно с этой работы и началось мое увлечение стимпанком, да.

«Земля, прощай! В добрый путь!» © или начинаем проработку.

Когда мне показалось что я более-менее определилась с общим положением композиции (эх, наивность и простота!), я начала закладывать общие тональные отношения работы. Щедро так, большой кистью, наметила средний тон работы, примерно наметила расположение источника света - в этом случае это было окно. Следим чтобы все - и тени от предметов в том числе - были в нужной перспективе. Не зря же я эту сетку строила! Теперь уже начинаю намечать детали костюма девушки Ну можно сказать одно - меньше слов, больше дела! Принцип все тот же - любая линия должна быть в перспективе. Перевела работу в черно-белый, на тот момент - да и поныне - мне удобнее прорабатывать форму и детали так. Да, цвет хромает при этом, но такой способ позволяет точно разобрать работу по тону. Прорабатываю фигуру и лицо девушки. Тут наверное рецепта нет, каждый делает как хочет, а такие как я – как могут. Намечаю поверхности, где будут трубы, декоративные "панели" на органе и - ооо, конечно же клавиатура! Затем одеваю еще один камень на шею - делаю витраж из шестеренок. Глаз дергается в нервном тике при одной мысли о том, как я буду рисовать тени. Но дело того стоит. Чтобы нарисовать витраж, я создала отдельный файл, на прозрачном фоне нарисовала шестеренки, а потом перенесла слой в работу и трансформировала их перспективу с помощью команды Distort. Вышло как-то вот так. Клавиши, ооооо. Сначала я наметила три белых прямоугольника для клавиш – не знаю как правильно называется, клавиры может быть. Потом Pen Tool'ом (помним про stroke path) наметила несколько линий - разделила белые клавиши. А потом несколько раз скопировала слой с линиями, подкорректировала их и вуаля - мы получаем 90 белых клавиш! Да да, я считала их. Разумеется простым клонированием не обойтись, я руками подрисовывала блики, клавиши ближе к окну - высветлила. Затем отдельный слой - рисую одну черную клавишу - помним про перспективу! затем копирую слой с ней, делаю две группы - по три и по две клавиши - как на пианино. И далее клонирую их и расставляю по клавиатуре. В результате после опять-таки ручной доработки, поправки перспективы - получается довольно милая клавиатура. Долго рисовала руки, плакала и материлась - без натуры делать это - просто боль *__* Трубы, трубы, рисуем трубы. На этом этапе они кривые, но потом я их поправлю, да. Трубы делаются просто – сделала пером форму, залила одним цветом, закрепила прозрачные пиксели (lock transparent pixels), подработала тень и свет – и дальше. Затем собрав «блок» из труб, клонировала, отзеркаливала, трансформировала и ручками приводила в надлежащий вид. Итак, намечаю трубы, декорирую панели. Декорирую их просто - новые слои, шестеренки и текстурная кисть. К слову - чуть ли не каждая деталь рисовалась на отдельном слое, и хотя я и сливала некоторые, к финалу у меня было более сотни слоев. Создаю новый слое в режиме Color, заливаю его тепленьким рыжевато-коричневым цветом, добавяю немного зеленых оттенков. Дальше буду работать уже в цвете. Замечаю "прискорбный" факт - чем больше работаю над картинкой, тем больше она обрастает деталями. Раньше никогда такого не было, а тут прям детальки сами лезли из-под стилуса! Так как работы велась на обозрении всех желающих, было много советов. Очень полезной была рекомендация сделать трубы в 3D-программе и использовать как референс. Посоветовали мне Google SketchUp, за что и спасибо. Наметив в ней трубы, я наконец-то разобралась с верхними эллипсами. Лирическое отступление. Все время я старалась держаться ранее выстроенной сетки перспективы. Но столкнулась с таким подводным камнем – иногда правильная перспектива очень резала глаз, казалось гротескной. Поэтому иногда я пренебрегала правильностью, стараясь сделать «главное чтоб глаз не резало». Так было и с эллипсами – верхушками труб. И не только, очень часто в это работе мне приходилось искать золотую середину между «правильно но не хочется так» и «неправильно но хочется». Я делала выбор в сторону «чтоб красиво было». Наметила тени от шестеренкового витража на полу. По сути просто скопировала узор витража и подрастянула. Без натуры было очень сложно понять как правильно они должны лежать, я запуталась. Мне кажется, прояви я тогда силу воли побольше, я бы поправила. Но это легко говорить сейчас, когда уж полгода прошло. В общем сделала тени, да.

«Дяденька, я вас боюсь, вы маньяк» или Детальки сведут меня в могилу!

Постепенно крашу (добавляю сверху слои в режиме color и soft light) и прорабатываю детали. Трубы делаю пошарпанными с помощью текстурных кистей разной прозрачности. Голова девушки в 100%-ном размере. Самое маньячество мое детальное проявилось в том, что я вручную отрисовала ноты в книжке, прекрасно при этом понимая, что в размере финальной работы их не будет видно. Вот ноты, 100%-ны размер. Мне очень сложно обращаться с цветом, поэтому работа выходит сдержанной в цветах, скорее монохромной. Как могу пытаюсь исправить это цветными бликами от витража. В результате оставляю так - вот и финал, который вы уже в моем портфолио где-то там видели. Собственно все что могу сказать. Эта работа стала для меня важной вехой. После нее у меня произошел своеобразный level up! Теперь я не боюсь заморачиваться с детальками, не боюсь ракурсов, да и скорость работы повысилась, да. Поняла что главное – не бояться ставить себе сверхсложные задачи (и даже нужно это делать!). Да, я не справилась со многим, не хватило техники и опыта, но я довела работу до конца и хоть и не попала в призеры – но заслужила одобрение многих судей на конкурсе. В общем я рада что не отступилась, не упростила работу. И всем кто осилил мою писанину – желаю того же.

Случайные работы 3D

Cool Morning
В поисках сокровищ
Кухня
Двое у окна
Свинья и бабочки))
Подарок деда

Случайные работы 2D

Rise Of Sol
Идеал
Aelantia
Зверь.
C Божьей помощью.
"Планетариум"
Наверх