Мамай (Mamay)

Номинация на "Оскар" в 2003 году...
Жанр: Арт-хауз, драма Режиссер: Олесь Санин В ролях: Виктория Спесивцева, Андрей Белоус, Назл Сейтаблаева, Сергей Романюк, Олесь Санин, Ахтем Сейтаблаев, Эльдар Акимов, Эмиль Расилов, Лесь Сердюк, Андрей Середа Сценарий: Олесь Санин Оператор: Сергей Михальчук Оригинальная музыка: Алла Загайкевич Производство: Фрески (Україна), 2003 Продолжительность: 87мин. Субтитры на английском языке.
Описание: Авторская версия возникновения легенды о козаке Мамае — одном из самых популярных образов в украинской литературе и живописи XVI-XIX веков. В основу положены два дошедших до нас литературных памятника «Дума про братьев азовських» и «Песнь Дервиша» из крымско-татарского эпоса, в которых описан один и тот же факт — побег из татарского плена трех братьев-казаков. Фильм богат звуковыми эффектами и музыкой, созданной композитором Аллой Загайкевич.
Олесь Санин, режиссер: В "Мамае" нет единого сюжета, тут есть сразу несколько сюжетов. Первая история - это "Дума про трех братьев азовских". Это украинская песнь, которая датируется XVI веком. Она передавалась из уст в уста, пелась кобзарями, была письменно зафиксирована Лысенком, Квиткой-Основьяненко и дожила до сегодняшнего дня. Я услышал ее от Николая Будника, уже теперь покойного кобзаря, мастера музыкальных инструментов. Вторую историю я нашел в иранской литературе. Потом разыскал устный источник - среди крымских татар. Называется он - "Песнь Дервиша про трех доблестных мамлюков". Это эпос тюркских народов, который бытует у крымских татар. В нем рассказывается про то, как трое родных братьев, которые служили наемниками в трех разных армиях, оставляют службу, услышав плач Золотой Песенной Колыбели. У татар есть такая легенда. Когда эта Колыбель попадает в руки чужаков, тогда татары теряют свою силу, их народ рассыпается, и прерывается их род. Это колыбель их матери, их цивилизации, культуры. Как твердят источники, крымские татары привезли эту колыбель с собой из Монголии. Это как будто бы колыбель Чингисхана, которую дала ему мать, а в колыбели было евшан-зелье, по-нашему - полынь; и возил он эту Колыбель за собой как символ своей власти, символ совей земли. Татары - народ, который жил в Вольной Степи, народ, который воевал, пас отары овец. И этот запах полыни, евшан-зелья, - это запах их родины. Мне удалось снять в Украине кино на высоком технологическом уровне. Впервые пришлось работать с объемным звучанием в картине, с тем, что имеет всем известное название Dolby. Для меня в фильме очень важны именно объем звука и закадровое пространство, потому что много событий происходит именно за кадром, вне сюжета, и создать ощущение этих событий я мог только звуком. Фильм снимался в современной технологии, на современных звуковых системах, хорошей техникой, с привлечением лучших специалистов. При этом весь фильм сделан, как бы говоря, "в ручную". Нет ни единого кадра вмешательства компьютера в живое изображение, конечно же, за исключением титров. У фильма хорошие чисто производственные технологии, но он антитехнологический по своей творческой части - в режиссуре, операторской работе. Мы снимали, условно говоря, документальный фильм про XVI век. Хотя я сам принадлежу к числу людей, которые романтизируют историю Украины, в работе над "Мамаем" я старался максимально идти путем анализа, путем диалога не со своими друзьями, но со своими врагами. Мне был приятен тот прецедент, что фильмом интересуются люди, полностью далекие от того, что называется "украинская идея".
Арам Геворкян, продюсер: "Мамай" - это фильм, про который можно дважды сказать "впервые в Украине". Во-первых, "Мамай" снимался по западным стандартам: длительный подготовительный период, несколько месяцев съемок и быстрый монтаж. На съемки, кстати, мы потратили всего 24 часа. Во-вторых, это первый отечественный фильм с настоящим Dolby Digital. Бюджет "Мамая" в соответствии с любыми западными стандартами просто мизерный - всего 280 тысяч долларов. Но я считаю, что при таких обстоятельствах мы достойно вышли из сложного положения, и перед вами - позитивный пример того, что можно сделать практически без денег, но при качественной организации производства. "Мамай" - не просто художественный фильм. Это скорее арт-кино. Эффектное, яркое, но не заангажированное коммерчески. Одновременно "Мамай" - презентационный фильм. Я очень хочу поднять отечественный кинематограф, обратить внимание мира на украинское кино. Я хочу, чтобы и у нас и на Западе, посмотрев фильм, сказали: "Так могут же!" "Мамай", замысел которого у режиссера и автора сценария Олеся Санина возник еще в студенческие годы - в 1995-м, - создан усилиями молодого творческого коллектива. Среди них большинство - дебютанты в кино, которые работали на новой и пока никому неизвестной студии "Фрески" Западно-Европейского института. Но для студии это лишь начало.
По материалам официального пресс-релиза, подготовленого Западно-Европейским институтом. Скачать пресс-рлиз на украинском языке

Обсудить на форуме

Случайные работы 3D

L 69 (dolphin Johns)
Soldier
Water Force
интерьер
Pre Dw V Tm Aidora
Lemoncup

Случайные работы 2D

Sniper
Mara Jade Skywalker
Шестеренкин трудится
Japanese
John Frusciante  Unfinished
House_of_mage
Наверх